Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение ходовой части тележки из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:

       Знать: способ сгибания ;

       Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;

       Выполнить: выполнение ходовой части тележки из картона .

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, карточки, образец  изделия, шаблоны тележки и колес, презентация.

Оборудование для ученика: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, клей, ножницы, картон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ходовая часть тележка22.14 КБ
Файл тележка2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.09.19                                                                                                                                            Учитель: Кошкина И.И.

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                                                                        Студент: Засько Ю.В.

Класс: 4д                                                                                                                                              Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 210

Конспект урока по технологии

Тема: создание модели вагона из картона

Изделие: ходовая часть (тележка)

Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение ходовой части тележки из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:

       Знать: способ сгибания ;

       Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;

       Выполнить: выполнение ходовой части тележки из картона .

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, карточки, образец  изделия, шаблоны тележки и колес, презентация.

Оборудование для ученика: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, клей, ножницы, картон.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Словесный: слово учителя

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

5 минут

- Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной, 
Много тащит за собой»
- А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке.
-
 О чём пойдёт речь на уроке?

-Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим?

Слушают загадку.

Поезд.

Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния.

О железнодорожном транспорте.

«Вагоностроительный завод». Сделать тележку, узнать, как появились первые поезда.

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3.Постановка цели и задач урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

Словесный: работа с книгой

2 минуты

-Давайте откроем стр.10 и узнаем, где и когда появились первые вагоны, какие бывают вагоны и из каких деталей они состоят.

-Обратите внимание на следующую страницу.

- В зависимости от назначения вагоны бывают разные.
- Какие вагоны вы знаете?

- Для чего они нужны?

-Сегодня на уроке мы создадим ходовую часть (тележку), посмотрите на мой образец.

-Каким способом изготовлена тележка?

-Правильно.

1 учащийся читает

Пассажирские и грузовые.

Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий.

Сгибанием

Р: поиск информации в предложенных источниках

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

6 минут

1 минута

- Откройте учебник на странице 13. Давайте познакомимся с планом работы

-Читаем по цепочке

- Хорошо!

-Давайте вспомним технику безопасности с ножницами

(слайд)

-Давайте вспомним технику безопасности с клеем

(слайд)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Знакомятся с планом работы

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

5.Первичное закрепление

2 минуты

-Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить.

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде.

-Молодцы, все верно сказали.

Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность.

Рассказывают этапы практической работы

К: умение слушать и понимать других

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

24минуты

-Проверьте, все ли необходимое к работе у вас готово.

- Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. Я раздам вам шаблоны и работу вы будете выполнять в парах.
- Когда закончите выполнять тележку можете её украсить.

-А теперь, приступайте к работе!

Самостоятельно работают

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7.Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1 минута

- Ребята вы молодцы, какая тема урока была?
- Какие цели мы ставили перед собой?

-Кто из вас запомнил, какие бывают вагоны?

-Кто построил самую первую железную дорогу в России?

-Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока?

«Вагоностроительный завод».

- Цели: Сделать тележку. Узнать как появились первые поезда.

Пассажирские и грузовые

Отец и сын Черепановы

Да

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: учебный диалог

-Кто хочет продемонстрировать классу, какие тележки у вас получились?

(к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда)

-Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока.

(на партах лежат таблицы с критериями оценивания)

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют свою работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Уборка рабочего места

Перемена

Контроль, за уборкой рабочего места.

Убирают рабочее место

Р:самоорганизация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Пассажирский вагон

Слайд 5

Грузовой вагон

Слайд 7

Тема урока: «Вагоностроительный завод» Цель урока: изготовить тележку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать: навыки самостоя...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Воздушный шар. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять изде...

Конспект урока технологии (1 класс). Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.Плани...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: "Вертолет муха". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: изучение конструкции вертолёта; отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона;Планируемые результатыПредметные:-знать приемы и после...

Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...

Конспект урока технологии (2 класс). Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии  изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, и...