Конспект урока по технологии "Изготовление флюгера" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

      Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать флюгер приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
         

      Планируемые результаты: 

 

      Предметные:

-знать назначение флюгера;
- уметь создавать изделие приёмом лепки из фольги; определять направление ветра с помощью флюгера.

 

        Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Изготовление флюгера31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  29.04.2020г.

Школа:  №14

Класс: 2 «В»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изготовление Флюгера»

Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать флюгер приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
Планируемые результаты

Предметные:

-знать назначение флюгера;
-
уметь создавать изделие приёмом лепки из фольги; определять направление ветра с помощью флюгера.

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие»  нового знания.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, стержень ручки, карандаш, ножницы, клей, скрепки, готовое изделие, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1мин

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: игра

2 мин

Прежде чем начать урок, мы поиграем в игру, которая всем вам известна- “Глухой телефон”.
Я, сидящему за первой партой,  говорю любое слово. Затем он шепотом очень быстро говорит это слово своему соседу по парте (если сосед слово не понял, то оно передается так ,как было услышано). Сосед поворачивается назад и также шепотом на ушко передает услышанное слово своему товарищу, и так до тех пор, пока это слово не будет услышано последним учащимся на этом ряду. Делать все надо быстро- так мы узнаем, на каком ряду сидят самые быстрые и дружные ребята.

-Какое слово было услышано?

Вопрос к последним игрокам. Если слово воспроизведено неверно, то слово произносит самый первый игрок. Слово записано на доске.

-Давайте хором прочитаем это слово

На доске картинка картинки флюгеров

 Слово флюгер.

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин.

Кто может сформулировать тему нашего урока?
Какие цели мы поставим на урок?
Давайте сделаем план урока.

 Изготовление флюгера.
1. Узнать, что такое флюгер.
2. Узнать его историю.
3. Рассмотреть изделие.
4. Посмотреть план работы изделия.

5.Выполнить работу.

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

7мин

- Кто знает, что такое флюгер?

-Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос?

- Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер?

Беседа с использованием иллюстраций.

Флюгер представляет собой металлическую пластинку, которая вращается вокруг вертикальной оси относительно направления ветра. Флюгер имеет давнюю историю.

История появления флюгера очень давняя. Первый известный историками флюгер был сделан в Древней Греции в Афинах. Он изображал греческого бога Тритона, с головой и торсом человека и рыбьим хвостом. В своих руках флюгер-тритон держал жезл, который и крутился на ветру. А находившийся  над божественным флюгером фриз башни был украшен изображениями восьми направлений ветров.
Самым популярным изображением флюгеров являлась фигурка петуха. Ведь издавна петуху приписывали магические свойства.

-Из энциклопедии, толкового словаря, интернета.

ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Анализ изделия

-Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия.

-Какую форму имеет флюгер?
-Какая бумага использована для изготовления поделки?
-Как и где используют такую бумагу?

-Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»?

-Какова техника выполнения изделия?

-как вы будете использовать готовую поделку?

1.Приготовьте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера»

2.Вырежьте шаблон.

3. Облепите шаблон фольгой.

4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере

4. Вставьте скрепку в отверстие.

5. Наведите порядок на рабочем месте.

-Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

Форму цветка.

Металлизированная или фольга.

-для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.
-Картон, карандаш, ножницы, скрепки.
Лепка из фольги.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Практический: упражнения

1 мин

-Видеоролик.

Выполняют упражнение.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

Практический: изготовление изделия

7 мин

Повторите этапы изготовления Флюгера.

Приступайте к выполнению.
Ваша подделка должна быть выполнена правильно, аккуратно, интересно.

Желаю вам успехов.

Самостоятельное выполнение подделки.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: контроль.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: анализ работ

Наглядный: показ изделия 

3 мин

 Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой?

Всё ли мы выполнили сегодня по плану?
Что такое флюгер?

Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно?
Второй ряд…
Третий ряд…

Да, мы всё выполнили сегодня по плану.

Оценивают работу.

П: построение речевого высказывания.

Р: осуществление итогового контроля.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-Оцените свою работу на уроке.
Покажите мне, какое у вас настроение.
Всем спасибо за урок!

Анализируют свою работу.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –  бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...