Конспект урока технологии. Тема: Открытка "Пасхальное яйцо с сюрпризом"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией создания изделия «Пасхальное яйцо с сюрпризом», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.

 

Планируемые результаты:

Предметные: Изготовить изделие «Пасхальное яйцо с сюрпризом» из пластичных материалов.

 

Личностные: Нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Оборудование для учителя: Образец игрушки

 

Оборудование для ученика: пластилин, картон, шаблоны, шпажка, ножницы.

 

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технологии

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 14.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Открытка «Пасхальное яйцо с сюрпризом»

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией создания изделия «Пасхальное яйцо с сюрпризом», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.

Планируемые результаты:

Предметные: Изготовить изделие «Пасхальное яйцо с сюрпризом» из пластичных материалов.

Личностные: Нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Оборудование для учителя: Образец игрушки

Оборудование для ученика: пластилин, картон, шаблоны, шпажка, ножницы.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Присаживайтесь, ребята! Проверти свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, шпажка, ножницы, картон.

Приветствовать учителя

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?

- А с чем у вас ассоциируется этот праздник?

- Крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!

Отвечают на вопросы учителя.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III.Постановка учебной задачи

5 мин

- Тема нашего урока: Открытка «Пасхальное яйцо с сюрпризом»

- Какую цель мы поставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя.

Изготовить открытку «Пасхальное яйцо с сюрпризом»

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

IV.Открытие нового знания (педпоказ)

2 мин

Анализ изделий (образов, композиций)

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем готовое изделие.
- Какие материалы нам понадобятся для изготовления изделия?

Этапы изготовления изделия «Фонтан»

1. Возьмите лист картона и сложите его пополам.

2. Теперь возьмите в руки большой шаблон яйца приложите его к изгибу картона немного сместив его влево, обведите шаблон.

3. Затем возьмите ножницы и вырежете шаблон по контуру.

4. На столах у вас лежит по одному шаблону цыпленка и яйцу.

5. Обведите цыпленка на желтой бумаге и приклейте его внутри открытки.

6. Вырежете нужное вам количество яиц и украсьте их. Затем приклейте их внутри открытки.

7. Украсьте свою открытку по желанию

Отвечают на вопросы.

Пластилин, шаблоны, картон, ножницы, шпажка или стержень.

Л: участвовать в творческом, процессе

П: понимать информацию, представленную в модельной форме.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

1 мин

Потянулись, руки подняли вверх, встали на носочки и тянемся. Круговые движения кистью, повороты головы вправо-влево. 2 раза повторить.

Выполнение упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд.

-Какие материалы и инструменты нужны?  

-Что мы делаем первым? Дальше?

 Молодцы!

-Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы.

Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность;

-добавление своих деталей.

Ответы на вопросы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

- Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

VII.Включение в систему знаний

1 мин

- Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

- Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

- Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Ответы на вопросы для закрепления материала

К: допускать возможность различных точек зрения

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин

-Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале.

Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

Взаимооценка.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

Л: Участие в подведении итогов урока

Задания для дистанционного обучения:

  1. Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

конспект урока технологии тема: «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?»

Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого заключается в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется воз...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...