Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений. » (4 класс). УМК Школа России
    план-конспект урока по технологии (4 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Изделие: макет лесенки – опора для растений.

    Цели деятельности учителя:

    Образовательные: познакомить с технологией выполнения лесенки - опоры для растений;

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра;

    Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.

    Планируемые результаты:

    Предметные: находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов; научиться изготовлять лесенку - опору для растений.

    Личностные : нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; видеть красоту природы и бережно к ней относиться .

    Оборудование для учителя: Образцы макета, презентация.

    Оборудование для ученика: деревянные шпажки 15 см, 11 см, 7 см;  вязаные нитки, паетки, клей, ножницы.

    Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 23.01.2018                                                                                                Учитель: Евстифеева Н. А.
    Школа: №152                                                                                                 Студент: Голобородько Любовь        
    Класс: 4 Б                                                                                                         Методист: Чернышева С.А.

    Кабинет: 209                                                                                                        

    КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

    Тема: Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений.


    Изделие: макет лесенки – опора для растений.

    Цели деятельности учителя:

    Образовательные: познакомить с технологией выполнения лесенки - опоры для растений;

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра;

    Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.

    Планируемые результаты:

    Предметные: находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов; научиться изготовлять лесенку - опору для растений.

    Личностные : нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; видеть красоту природы и бережно к ней относиться .

    Оборудование для учителя: Образцы макета, презентация.

    Оборудование для ученика: деревянные шпажки 15 см, 11 см, 7 см;  вязаные нитки, паетки, клей, ножницы.

    Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

    Этапы урока

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I. Этап самоопределения к деятельности

    17:10-17:11

    Здравствуйте, меня зовут Любовь Николаевна, и я проведу у вас урок технологии.

    Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

    Приветствовать учителя

    Л: действия смыслообразования

    II.Актуализация знаний и мотивация

    17:11-17:13

    Россия богата лесами, поэтому  с древнейших времен древесина была в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины.

    -Как вы думаете, что такое древесина?

    -Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что изготавливают из древесины?

    -Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной столяры?

    Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях.

    -Исходя из нашей беседы. Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

    -Какие цели мы поставим?

    Отвечать на вопросы учителя, размышлять;

    - Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.

    - Дома, плотины, двери, мебель, корабли, спички и т.д. 

    - Ножовка, напильник, лобзик, рубанок,шлифовальная шкурка, ручная дрель, столярный нож.

    Формулировать тему и цели;

    «Деревообрабатывающее производство».

    -Познакомиться с деревообрабатывающим производством; научится делать лесенку-опору для растений.

    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    III.Постановка учебной задачи

    17:13-17:15

    -Для чего нужна лесенка - опора?

    -Кто-нибудь знает, какие бывают лесенки-опоры для растений?

    -Для каких растений необходима такая лесенка?

    -Какие вьющиеся растения вы знаете?

    Отвечать на вопросы;

    -Для того, чтобы растения могли расти вверх.

    -лесенки, решетки, столбы, колонны.

    -Для вьющихся.

    -Лианы, виноград, вьюн.

    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    П:Принимать и сохранять учебные задачи.

    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    IV.Открытие нового знания (педпоказ)

    17:15-17:20

    Ребята, сегодня мы с вами выполним лесенку-опору для вьющихся комнатных растений - с ее помощью растения будут удерживаться в прямом положении. Для изготовления лесенки можно использовать деревянные бруски и планки. Мы с вами  сегодня не будем делать лесенку-опору из дерева, а выполним ее макет из деревянных шпажок и веревки.

    Ребята, давайте подробно разберем, как мы будем выполнять лесенку.

    -Скажите, какие материалы нам понадобятся?

    -Какие инструменты нам нужны?

    Посмотрите на презентацию и скажите, что мы должны сделать?

    Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

    -деревянные шпажки, паетки, наклейки.

    -ножницы, клей, веревка

    Л: участвовать в творческом, процессе

    П: понимать информацию, представленную в модельной форме.

    Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

    Физминутка

    17:20-17:21

    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

    Мы капусту рубим-рубим,

    Мы капусту мнем-мнем,

    Мы капусту солим-солим,

    Мы капусту жмем-жмем.

    Выполнение упражнения

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    17:21-17:22

    Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд.

    -Какие материалы и инструменты нужны?  

    -Что мы делаем дальше?

    -Как мы будем соединять детали между собой?

    Молодцы!

    Ребята, у каждого на столе лежит листочек с веткой, на которой показано сколько деталей вам надо сделать. Ваша задача сделать лесенку – опору.

    -Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы.

    Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям:

    -аккуратность;

    -законченность;

    -правильность;

    -самостоятельность;

    -добавление своих деталей.

    Ответы на вопросы.

    -ножницы, деревянные шпажки, наклейки, паетки, клей.

    - при помощи веревки и клея.

    Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    17:22-17:43

    -Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

    Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

    Взаимопомощь.

    П:преобразованиеучебного материала, действия

    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    VII.Включение в систему знаний

    17:43-17:47

    -Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

    -Научились ли мы поставленным целям в начале урока?

    -С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

    -Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

    Ответы на вопросы для закрепления материала

    - деревянные шпажки, наклейки, паетки.

    -да, научились.

    К: допускать возможность различных точек зрения

    VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

    17:47-17:50

    -Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале.

    Молодцы!

    -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

    Взаимооценка.

    Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

    К: допускать возможность различных точек зрения

    П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

    Л: Участие в подведении итогов урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему: Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе (УМК "Школа России" 1 класс)

    Знакомство с новыми произведениями, выразительному чтение стихотворений....

    Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

    Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

    Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

    Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» (4 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное число, где в записи частного есть нули;закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления...

    Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс).УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «Единственное число имён существительных» и «Множественное число имён существительных», формирование умение употреблять в реч...

    Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...