Тема: "Открытка к 23 февраля" - 2 класс
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Класс: 2

Тема: "Открытка к 23 февраля"

Цель: Создание открытки к 23 февраля в технике плоскостная аппликация

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Санкт-Петербург

2020 год.

Предмет: Технология

Класс:  2 класс

Программа: Программа «Школа России»

Тема: «Открытка к 23 февраля»

Цель деятельности педагога

Создание открытки к 23 февраля в технике плоскостная аппликация

Задачи

-Закреплять умения и навыки работы с бумагой.

-Развивать самостоятельность и аккуратность.

-Обобщить знания о празднике “23 февраля”.

-Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетические чувства.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

Для учеников:

Для учителя:

Зрительный ряд:

Литературный ряд:

Музыкальный ряд:

Клей, простой карандаш.

Шаблоны для 1-го ученика:

а) белый прямоугольник (10х12) с надрезами (3х2);

б) зеленый прямоугольник (20х10);

в) галстук черный;

г) пуговицы желтые 3 шт.;

д) погоны желтые 2 шт. (прямоугольник 2х0,5);

е)звезды красные 2 шт.

Презентация, наглядность, заготовки для практической части урока.

Презентация, видео с физминуткой.

Загадка

Отсутствует.

Планируемые результаты

Личностные:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- применять правила делового сотрудничества;

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности.

Познавательные:

- выявлять особенности разных объектов;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- сравнивать различные объекты.

Коммуникативные:

- расширять навыки общения в условиях деятельности;

- развивать эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества;

- находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- корректировать деятельность.

Список литературы

http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-otkrytka/

https://youtu.be/WHsuZgtaEPs

Этап урока с указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 мин).

-Давайте встанем и поздороваемся. Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте должно быть следующие: клей, простой карандаш.

-Здравствуйте! Садитесь пожалуйста. Сядьте ровно. Выровняйте спину, руки перед собой.

Приветствуют учителя, стоя за партой.

Подготовка к активной

познавательной

деятельности(3мин).

-Ребята, какое сейчас время года? Какие зимние праздники вы знаете?

-Какой же сейчас месяц? Соответственно какой праздник приближается?

-Да, верно, мы поговорим с вами о замечательном февральском празднике, День защитника отечества.

-Кого поздравляют в этот день?

-Кто защищал Родину, а также и мальчишек – будущих защитников Отечества.

-Ребята, какие обычно вы делаете подарки к этому празднику?

-Зима. Рождество, Новый год, 23 февраля.

- Февраль. День защитника Отечества.

-С 23 февраля поздравляют всех мужчин.

Рассказывают какие подарки дарят в этот праздник.

Постановка учебной задачи (8 мин).

Физминутка

(2,5 мин.)

- Чтобы узнать какой подарок будем делать сегодня на уроке, вам необходимо отгадать загадку. Прослушайте загадку до конца и не выкрикивайте с места.

Красивая картинка,

Приятные слова.

К подарку приложение

Нелишне никогда. 

(Открытка)

-Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Тема: «Открытка к 23 февраля»

Слайд 2.

-Ребята, посмотрите на слайд. Скажите, что за одежда изображена на слайде?

Слайд 3.

- Да, верно. Военные мундиры возникли в середине XVII века, и главными требованиями, которым они должны были удовлетворять, являлись:  удобство, единообразие по родам и видам. Мундир служил напоминанием о боевой доблести, чести и высоком чувстве воинского товарищества. Считалось, что военная форма — нарядная и привлекательная мужская одежда. Прежде всего, это касалось парадного мундира, который надевался в торжественных случаях и именно для этого предназначался.

-А для того чтобы узнать цель занятия необходимо расставить словосочетания в правильном порядке. Посмотрите на слайд, вспомните с чего начинается предложение и чем заканчивается.

Слайд 4.

-Кто прочитает, что получилось-поднимите руку.

Цель: Создание открытки к 23 февраля в технике плоскостная аппликация.

-У всех так же получилось. Отлично, молодцы. Но что че это такое - плоскостная аппликация? Кто может объяснить?

-Всё верно. Плоскостная аппликация- это наклеивание различных цветных деталей и

элементов на однотонную основу. Чаще всего это белый лист бумаги. Плоские

аппликации можно поделить на 2 группы: из геометрических фигур и собранные из

разных форм. Мы с вами будем использовать в нашей работе фигуры разной формы.

- Ребята, давайте немножко отвлечемся от работы и разомнемся.

Слайд 6.

-Открытка к 23 февраля.

-мундир- парадная одежда, военная одежда

-Слушают учителя

-Создание открытки к 23 февраля в технике плоскостная аппликация.

-Плоскостная аппликация- это наклеивание различных деталей на однотонную основу.

Творческая практическая работа

(21 мин).

1) 2 минуты                                

2) 2 минуты          

3) 3 минуты

4) 4 минуты

5) 3 минуты

-Размялись, а теперь включаемся в работу.

АНАЛИЗ образца изделия:

На доску вывешивается образец и проводится анализ образца.

- Из каких элементов состоит открытка?

-Из какого материала вы будете делать свой подарок?

-Какой формы открытка?

-Какие цвета использовались для создания открытки?

-По каким критериям мы будем оценивать работу?

-Отлично. А теперь проверим, все ли вы назвали.

Давайте прочитаем.

Слайд 7

  1. Аккуратность исполнения работы;
  2. Правильная последовательность действий;
  3. Соответствие работы теме.

-Но прежде чем начать, давайте повторим правила работы с клеем.

-Кто мне их сможет перечислить? Сидим тихо, поднимаем ручку. Я буду спрашивать только по поднятой руке.

-Посмотрите на слайд, всё ли мы назвали? А что не назвали?

-Давайте прочитаем правила работы с клеем:

Слайд

•        Не допускай попадания клея в глаза.

•        Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.

•        После окончания работы закрой клей и убери в безопасное место.

АЛГОРИТМ работы:

 Слайд 9

Учитель показывает пошаговые действия на наглядности. Во время работы учитель

ходит по кабинету и помогает ученикам.

1) Белый прямоугольник кладем вертикально, надрезом вверх. Загибаем уголки вниз, таким образом чтобы получился воротничок рубашки. Проглаживаем линию сгиба.

-Вам понятно задание? Приступайте к работе.

(По ходу выполнения 1 алгоритма, учитель выдает шаблоны)

2) Приклеиваем галстук к рубашке под воротничок посередине. Приклеиваем и уголки рубашки.

(Проверка действий, индивидуальная помощь)

3) Зеленый прямоугольник - китель, положите горизонтально. На него кладем нашу рубашку по середине. Склеиваем заготовки. Клей наносим тонким слоем, на рубашку, если это клей-карандаш, наносим клей аккуратно, чтобы не порвать бумагу. При использовании клее ПВА, на кисть наносим не большое количество клея, на бумагу наносим равномерно тонким слоем. Не выходим за края заготовки.

(Проверка выполнения работы)

4) Загибаем края кителя к центру рубашки. Убедившись, что линия сгиба намечена правильно, проглаживаем линию сгиба, движением от себя или слева направо. Отгибаем верхние уголки в стороны, таким образом чтобы был виден галстук и воротничок рубашки.

(Проверка действий, индивидуальная помощь.)

5) Клеим: пуговицы на левую сторону кителя, погоны на плечики кителя сверху и звезды на погоны.

(Учитель проверяет правильность выполнения работы.)

-Из рубашки, галстука, кителя, погон, пуговиц, и звезд на погонах.

-Из цветной бумаги.

-Прямоугольная.

-Белый, зеленый, желтый, черный, красный

Аккуратность, схожесть с наглядностью,

оригинальность.

-Клей расходовать аккуратно, не пачкаться.

Итог урока (8 мин).

Выставка.

Опрос.

Рефлексия.

-Ребята, заканчивайте работу, у вас минута на доработку деталей.

-Всё, выходим к доске и магнитом крепим свои работы.

(на доску вывешиваются работы детей, идет анализ)

-Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Вам нравятся ваши работы?

-Какие работы вам нравятся больше всего и почему?

-Давайте обсудим работы, по критериям, которые были ранее высказаны.

- Какая была тема нашего урока?

-Кто помнит, как называлась техника, которую мы использовали для создания нашей

открытки?

- Какие затруднения у вас были на уроке? Всё ли у вас получилось?

Слайд 10.

-Посмотрите на слайд. Скажите что изображено на картинах? Как называется данный жанр?

-Выберете пожалуйста ту картину, которая соответствует вашему настроению.

-1 картина - если у вас все получалось на уроке и у вас хорошее настроение;

 2 картина - если у вас не получалось и были трудности в выполнение работы.

-Кто начнет?

(если у кого то возникли трудности, ребенок выбрал картину №2, учитель предлагает помощь)

- Урок подходит к концу, встаньте возле своих парт, попрощаемся.

-Спасибо за урок, вы славно потрудились, вышли замечательные открытки. Можете их снять с доски и подарить своим защитникам, но перед этим уберите свои рабочие места в порядок.

-Всем спасибо! До свидания!

Дети отвечают на вопросы, анализируют.

-Высказывают своё мнение.

-Открытка к 23 февраля.

-Плоскостная аппликация.

(Убирают рабочее место, прощаются с учителем)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «Открытка к 23 февраля»

Слайд 4

Создание открытки к 23 февраля в технике плоскостная аппликация.

Слайд 5

Цель : Создание открытки к 23 февраля в технике плоскостная аппликация.

Слайд 7

Критерии оценивания работы: Аккуратность исполнения работы; Правильная последовательность действий; Соответствие работы теме.

Слайд 8

Правила работы с клеем: Не допускай попадания клея в глаза. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы закрой клей и убери в безопасное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему: "Открытка на 23 февраля"

Конспект урока технологии на тему: "Открытка на 23 февраля"...

Конспект урока по технологии на тему "Открытка к 23 февраля" 4 класс

Конспект урока и презентация  по технологии на тему "Открытка к 23 февраля" 4 класс...

Классный час, 3 класс, тема : Открытка к 23 февраля

Тема урока: «23 февраля» Цели деятельности учителя: расширение представлений об истории праздника «День защитника Отечества» и родах военных войск.Планируемые результаты:Л...