Рабочая программа по технологии. 1 класс.
рабочая программа по технологии (1 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Рабочая программа по технологии, 1 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

________/Чеботарева Н. Е./

Приказ №159 от 30.08.2019

 

Рабочая программа по технологии

1 «А, Б» классов

Составлена на основе программы «Школа России» для

1  класса общеобразовательных учреждений

Авторы  программы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, 2016 г.

Составители:

 Учителя начальных классов –  

Терентьева Н.В., Казьмина Н.В.

        

   

Егорьевск, 2019 год

Аннотация

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы «Технология» (Е. Лутцева, Т. Зуева), 2016 г.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии  проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.  

В содержание учебного курса включены следующие разделы:

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы    деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

         3.  Конструирование и моделирование.

         4. Художественно-творческая деятельность.

         5.  Использование информационных технологий.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполаганиепланирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Основные причины выбора программы заключается в том, что в основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

Планируемые результаты изучения программы

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности: оценивать себя и свои поступки, научатся самооценке;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

Ученик получит возможность для формирования:

-        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы  инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий

Ученик получит возможность научиться:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировано их излагать;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы. Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач - проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
  • различать предметы рукотворного мира;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
  • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
  • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Ученик получит возможность научиться:

  • бережно относиться к природе как источнику сырья;
  • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

   

Основное содержание

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мири (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметом и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических  материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,  геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических и дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва) Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление) Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об работки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейшего текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Тематическое планирование

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Природная мастерская

7 ч.

2.

Пластилиновая мастерская

4 ч.

3.

Бумажная мастерская

16 ч.

4.

Текстильная мастерская

6 ч.

Итого

33 ч.

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

(1 ч в неделю, всего 33 ч )

№ п.п.

Наименования разделов и тем

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Природная мастерская (7ч.)

1

Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села.

Приобретение навыков самообслуживания. Умение организовать своё рабочее место

1 неделя

2

Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе.

Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов. Приёмы лепки из пластилина.

2 неделя

3

«Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу.

Первичный инструктаж.

Приобретение навыков самообслуживания. Приёмы работы с пластилином.        

3 неделя

4

Урок-экскурсия. Листья и фантазии. Семена и фантазии.

Разработка системы при выполнении задачи. Способы и правила работы с пластичными материалами.

4 неделя

5

Урок-экскурсия в природу. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов. Приёмы лепки из массы.

5 неделя

6

Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?

Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов. Приёмы лепки из массы.

6 неделя

7

Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? . Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя.

Формирование начальных представлений о материальной культуре.  Приёмы работы с природными материалами.

7 неделя

Пластилиновая мастерская (4ч.)

8

Урок-наблюдение. Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских задач. Анализ объекта, планирование этапов работы.

8 неделя

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина)

Овладение технологическими приёмами обработки бумаги Приёмы работы с бумагой. Инструменты для работы с бумагой.

9 неделя

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись (изготовление морских обитателей из пластилина). Проверь себя.

Овладение технологическими приёмами обработки бумаги.

10 неделя

11

Наши проекты. Аквариум.

Овладение технологическими приёмами обработки бумаги.

11 неделя

Бумажная мастерская (16ч.)

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  (изготовление елочных игрушек)

Приобретение первоначальных знаний для выполнения несложных конструкторских задач. Приёмы работы по шаблонам.

12 неделя

13

Наши проекты. Скоро новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)

Приобретение навыков самообслуживания. Разметка деталей с помощью линейки

13 неделя

14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения художественных задач. Умение работы с ножницами.

14 неделя

15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения художественных задач. Умение работы с ножницами.

15 неделя

16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения художественных задач. Разметка по шаблонам, безопасная работа с ножницами, клеем.

16 неделя

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения художественных задач. Разметка по шаблонам, безопасная работа с ножницами, клеем.

17 неделя

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»

Использование знаний и умений для творческого решения несложных художественноконструкторских задач. Разрезание бумаги на полоски. Безопасная работа с ножницами.

18 неделя

19

«Наша родная армия».  Подарок ко Дню Защитника Отечества.

Использование знаний и умений для творческого решения несложных художественноконструкторских задач. Разрезание бумаги на полоски. Безопасная работа с ножницами.

19 неделя

20

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения художественных задач. Приёмы работы с разными видами бумаги.

20 неделя

21

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Получение представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Приёмы работы с картоном.

21 неделя

22

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок

Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов.  

22 неделя

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Освоение правил безопасной работы.

23 неделя

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения художественных задач.  

24 неделя

25

Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.

Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов.

25 неделя

26

Настроение весны. Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги. Проверь себя.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения художественных задач.

26 неделя

27

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения художественных задач.

27 неделя

Текстильная мастерская (6ч.)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.

Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов. Приёмы работы с нитками.

28 неделя

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

Лучи – узелки на солнышке.

Навыки самообслуживания, правила безопасности с различными материалами.  

29 неделя

30

Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница.

Навыки самообслуживания, правила безопасности с различными материалами.  

30 неделя

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.

Навыки самообслуживания, правила безопасности с различными материалами.  

31 неделя

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Игольница.

Навыки самообслуживания, правила безопасности с различными материалами.  

32 неделя

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Навыки самообслуживания, правила безопасности с различными материалами. Соединение всех деталей и оформление готовой работы.

33 неделя

Итого

33 часа

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018.
  • Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2018.
  • Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
  • Демонстрационные и печатные пособия
  • – Магнитная доска.
  • – Демонстрационное пособие
  • Технические средства обучения
  • – Персональный компьютер с принтером.
  • – Ксерокс (по возможности).
  • – Мультимедийный проектор.
  • – Интерактивная доска.

– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.

Лист согласования

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей начальных классов

от 29.08.2019 г.

Руководитель ШМО _________/Митрофанова Н.Г./

«Согласовано»

        Заместитель директора по УВР ___________/Липатова В.С./

        Дата 29.08.2019 г.

         «Принято»

        Протокол педагогического совета  №1

        Дата 30.08.2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...