РАБОТА С КАРТОНОМ. КОНСТРУИРОВАНИЕ: АВТОМАСТЕРСКАЯ. ФУРГОН «МОРОЖЕНОЕ».
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Cысоева Светлана Геннадьевна

 «Автомастерская. Фургон «Мороженое»

Предметные умения: познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки
и склеивания геометрического тела на практическом уровне; получат представление о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа – развёртки; научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия, описывать внутреннее устройство автомобиля, различать простейшие геометрические тела, чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

: познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составляя рассказ об автомобилях, организовывать свое творческое пространство;

регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство;

 коммуникативные – овладеют способностью обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_po_tehnologii.doc436 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С КАРТОНОМ. КОНСТРУИРОВАНИЕ: АВТОМАСТЕРСКАЯ. ФУРГОН «МОРОЖЕНОЕ».

(СДЕЛАТЬ ШАБЛОНЫ И ЧТО ПРИНЕСТИ ДЕТЯМ)

Тема урока: 

 «Автомастерская. Фургон «Мороженое»

Учитель:

Сысоева Светлана Геннадьевна

Класс:

3 «А», МОУ «СОШ № 6»

Цели
деятельности
педагога

Создать условия для ознакомления с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне; для формирования представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа – развёртки, умения описывать внутреннее устройство автомобиля; учить составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия, чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон «Мороженое», различать простейшие геометрические тела; воспитывать интерес к предмету

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки
и склеивания геометрического тела на практическом уровне; получат представление о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа – развёртки;
 научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия, описывать внутреннее устройство автомобиля, различать простейшие геометрические тела, чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

: познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составляя рассказ об автомобилях, организовывать свое творческое пространство;

регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство;

 коммуникативные – овладеют способностью обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Тип урока

Вид урока:

Комбинированный

смешанный

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань

Образовательные
ресурсы

•  Видеоряд «Автомобили»:

http://wer190.narod.ru/img/1.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/102838396.69/0_75c1b_984bb3_XL

http://img.liveinternet.ru/images/attach/2/14738/14738425_00000412.jpg

http://yukon47.narod.ru/Thematic_Wallpapers/Tehnika/Nazemnaja_tehnika/Avtoraritety2/images/455040.jpg

http://www.northcyprusinform.com/static/files/images/1270238572_47.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/102838396.6b/0_76b4d_4ae4f9da_XL

http://img2.autonavigator.ru/carsfoto/800/6084/74318/GAZ_M-1.jpg

http://ru.inter-pix.com/db/technic_and_sport/cars/classic_automobiles/b-521000.jpg

http://desktop.spbland.ru/foto/1024-11344.jpg

http://mobbit.info/media/3/Aptera_1.jpg

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; изображение автомобиля с подписанными элементами, изображение настоящего фургона «Мороженое»; образец изделия «Фургон “Мороженое”»; вычерченная развёртка .

Оборудование

Учебник, карандаш, цветной картон, линейка, ножницы, клей, картон, шило; две палочки от конфет «Чупа-Чупс»; пластилин; небольшие круглые пластмассовые крышки от бутылок (4 шт.)

ХОД УРОКА.


Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

Технологию начнем!

– Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

– Из какого материала?

–  Мы были с вами в речном порту, а сегодня мы с вами продолжим путешествие по нашему  городу.

Демонстрируют эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку. Слушают учителя, отвечают
на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

-  Как вы думаете, без чего не может существовать город? ( транспорта)

- Какие виды  транспорта вы знаете? (водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный)

- Как вы думаете, какой вид транспорта самый развитый? (автомобильный)

- На какие категории можно разделить автомобильный транспорт? ( легковой и грузовой и машины специального назначения).

- Скажите в чём польза автомобильного транспорта  и в чём его вред для окружающей среды? (маневренность, гибкость, скорость; загрязняет воздух своими выхлопами).

- Вы наверное догадались, что мы будем сегодня на уроке конструировать?( автомобиль)

- Но наш автомобиль не легковой, а ………( грузовой)

- Подберите синоним слову грузовик: фура, фургон.

- А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов.)

- Ваши версии, что может перевозить наш фургон?( версии детей)

- А теперь отгадайте, что будет перевозить мой фургон!

Описание: http://player.myshared.ru/33/1321990/slides/slide_3.jpg

-  Что будет перевозить фургон…Мороженое!

-Но автомобиль,  иногда, ломается, значит, периодически его придется ремонтировать. Вот для этого нужна ….? И наша остановка будет называться «Автомастерская».

-У кого папа работает в автомастерской?

-Давайте сформулируем тему нашего урока

( Автомастерская . Автофургон « Мороженое»)

-  Ваши версии, чем  будете заниматься на уроке? ( конструировать  автомобиль)

– Предположите, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с  нашим заданием?( внимание, мышление, смекалку, взаимопомощь)

Слушают учителя, отвечают
на вопросы

Отгадывают тему уроку через различные задания.

Фронтальная

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Устные ответы.

III. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ «История автомобильного транспорта». Просмотр мультимедийной презентации.
Работа по учебнику
(с. 90)

Сообщение теоретических сведений «Устройство автомобиля».

Работа
с учебником
(с. 91)

Организует просмотр слайдов с изображением автомобилей, рассуждение по вопросу: какие изменения претерпела конструкция автомобиля

_ Итак, что же такое автомобиль?

- Давайте прочитаем  в учебнике  рассказ Ани об автомобилях ( с. 90).

_ Все ли вам слова понятны?

( Словарная работа по тексту, посмотрим в словарике юного технолога)

-. Как  же зарождался автомобильный транспорт? Давайте проследим его историю по слайдам.

1.Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем

2.Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц.

  3.Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория»

(Как твоё имя, что оно означает» Победа»)

-Шло время, автомобилестроение не стояло на месте, и на смену простым автомобилям пришли автомобили –мощные, современные!

-А каким, вы представляете автомобиль будущего?(Предлагаю учащимся составить рассказ об автомобиле будущего)

– Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся назвать и найти детали машины.

Организую работу на интерактивной доске  и по учебнику (с. 91). Помогаю учащимся соединить стрелками термины (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот, карданный вал) с изображенными на рисунке деталями машины. -- А ещё какие детали автомобиля вы знаете?

– Как видите, автомобиль сложно устроен, а ведь мы с вами узнали только о небольшой части деталей машины.

- А как вы думает, кто участвует в создании автомобиля?

-Давайте прочитаем в учебнике вывод, который сделал Ваня, изучив устройство автомобиля.

– Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (Инженер-конструктор.)

– Что делает автослесарь?

Предлагаю учащимся обсудить поле профессиональной деятельности работников автомастерской и сверить свои выводы с информацией в учебнике (с. 91)

Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.

Профессия

Деятельность

Инженер-

конструктор

Строит чертёж автомобиля

Дизайнер

  Собирает  и ремонтирует автомобили.

Автослесарь

Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик

Подключает электропровода

Чертёжник

Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.

Смотрят

презентацию;

слушают учителя, одноклассников;

работают
с учебником; анализируют

информацию,

отвечают
на вопросы

Слушают
учителя;
работают
с учебником,

рассматривают иллюстрации, изучают их; анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составляя рассказ об автомобилях, организовывать свое творческое пространство.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: проявляют интерес к занятиям  предметно-практической деятельностью.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске ин- формации, отвечают на вопросы, делают выводы.

Познавательные: осуществляют поиск информации из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об устройстве автомобиля; анализируют конструкцию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы.

Выполнение заданий

Сообщение теоретических сведений «Геометрическое тело

и его раз-

вёртка».

Работа
с учебником
(с. 92–

93)3.Осознание основной цели

Цели:организовать формулирование темы урока учащимися;организовать постановку цели урока учащимися

– Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков.

 - Чтобы создать автомобиль, необходимо выполнить его модель в уменьшенном размере.

- Посмотрите на образец изделия „Фургон". Это объёмная модель из  двух объёмных фигур

-Из каких объёмных фигур состоит наш автомобиль?( куб и многогранник)

Слушают
учителя;
рассматривают иллюстрации, анализируют информацию; работают по учебнику, отвечают на вопросы, выполняют задание, делают вы-воды

Фронтальная

Познавательные: осознанно читают тексты; рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации, анализируют информацию.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

Устные ответы. Построение развёртки куба

ΙVФизкультминутка

Физкультминутка( повторение правил Т.Б.)

Поиграем в игру “Да - нет”.  Если я правильно называю правила по при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы изображать руль и сигналите

Нет -изображать руль и сигналить

  1. Не держи ножницы концами вверх (хлопают).
  2. Оставляй ножницы в раскрытом виде
  3. Не подходи к товарищу во время резания
  4. Режь ножницами на ходу
  5. Не клади ножницы на край стола (хлопают).
  6. Передавай ножницы в открытом виде, держи их за рабочую часть .
  7. Не направляй пальцы к лезвию ножниц во время резания (хлопают).
  8.  Бери много клея, чтобы всё приклеить.
  9. Излишки клея  убирай мягкой тряпочкой или салфеткой.

10.Кисточку или руки после работы с клеем не мой!

11 . Клей только на подкладной доске.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

V. Творческая практическая деятельность

 

Организация
рабочего места

Беседа «Что мы будем делать? Составление плана рабоы». Просмотр мультимедийной презентации.

Работа по учебнику
 Учитель должен показать, как это сделать.

Проверяет организацию рабочего места учащихся

- Выполняя сборку фургона  мы будем используя план, который составим вместе свами

1.Материалы Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.

2.Раскрой. Для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона Развёртки и крепления надо аккуратно вырезать, помня о правилах работы ножницами. А затем приклейте на цветной картон.

3 Сборка Вырезать  цветные развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы  с клеем и ножницами.

4. Сборка Затем нужно соединить между собой куб и многогранник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Затем склеить два геометрических тела между собой.

5. Сборка колёс. В креплениях для колёс сделаны отверстия. Детали надеть на палочки и прикрепить( приклеить) к фургону . Завершением этапа сборки является крепление колёс к осям. Важно показать учащимся, как отрегулировать расстояние, на котором должны находиться друг от друга крепления для колёс

6.Отделка. Самостоятельно придумайте, как оформить изделие. 

Если кто забыл порядок выполнения работы , то смотрите план в учебнике на странице 94

Организуют свое рабочее место

Анализируют готовое изделие, ин-

формацию;

отвечают
на вопросы; проговаривают последовательность
работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы
работы

Индивидуальная

Фронтальная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы
и приемы изготовления изделия

Устные ответы

Устные ответы

Практическое задание

Работа в паре

Работать будете в паре. (Вспоминают правила работы в паре)

 - Наш девиз «Работай  дружно, не будет трудно».

В процессе выполнения учащимися задания контролирую приемы работы с инструментами. Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания.

– Изготовьте объемную модель «Фургон “Мороженое”»

Выполняют задание

Индивидуальная

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение объемной модели «Фургон “Мороженое”»

 IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы

В процессе просмотра организую обсуждение выполненных работ, их оценивание. Комментирую качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Обобщение полученных на уроке

сведений

Беседа по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

  • – Оцените свое настроение и работу по  цветам номеров, которые вы приклеите к своим машинам

Зелёный –всё получилось , было интересно.

Жёлтый- были трудности, но было интересно.

Красный – ничего не получилось, было трудно и не интересно!

 -Как можно использовать изделие?( Будет ездить в нашем городке, для украшения)

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Заключительное слово

– Несмотря на определенные преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Так, легковые автомобили – самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля экологического ущерба планете связана
с автотранспортом. Люди  будут усовершенствовать конструкцию автомашины, искать новое, более экологичное, топливо для нее. Вы тоже можете помочь природе, если не будете мыть машины на берегу рек, озер, сливать машинное масло на землю и т. п. Не забывайте, нам на этой планете жить

 -Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились.

Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждом уроке были бы такими же старательными и аккуратными.


Что мы с вами сегодня делали?

Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали.  

Фронтальная

Домашнее задание

Объясняет задание:

– Найдите дома металлический конструктор и вспомните, как с ним работать.  Принесите конструктор на следующий урок

Слушают
учителя

Индивидуальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Автомастерская. Фургон «Мороженое»" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Технологическая карта по технологии 3 класс "Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.Планируемые результаты:Предметные:-знать: свойства материалов, х...