Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспектива.
рабочая программа по технологии (3 класс)

Материал "Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспектива" содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass_perspektiva.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению

педагогическим советом

протокол №     от  

Утверждена приказом

      №       от          

Рабочая программа

по технологии

для 3 – х  классов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»   3 КЛАСС

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
  • бережно относиться к предметам окружающего мира;
  • организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
  • проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
  • уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
  • осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

Бумага и картон:

свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;

выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

структура и состав тканей;

способ производства тканей (ткачество, гобелен);

производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

Природные материалы:

умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

знакомство с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;

знакомство с новым материалом — пробкой, ее свойствами и особенностями использования.

Пластичные материалы

систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;

выбор материала в зависимости от назначения изделия

наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.

Конструктор:

сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора

Металл:

знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами.

Бисер:

знакомство с новым материалом бисером;

виды бисера;

свойства бисера и способы его использования;

виды изделий из бисера;

леска, еѐ свойства и особенности.

использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Продукты питания:

знакомство с понятием продукты питания;

виды продуктов;

знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;

  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;  выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  • выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.
  • выполнять разметку симметричных деталей;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
  • заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»
  • выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).

выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше;

осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, создания разных видов оригами;

выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;

Ткани и нитки

знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);

конструирование костюмов из ткани

обработка ткани накрахмаливание;

различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);

выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;

освоить новые технологические приемы:

 создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);

 производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);

 изготовления карнавального костюма;

 украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.

 украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;

 вязания воздушных петель крючком;

 вид соединения деталей — натягивание нитей.

Природные материалы

применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:

 подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;

 выполнение аппликации из соломки;

 учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;

использовать свойства пробки при создании изделия;

выполнять композицию из природных материалов.

оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.

Пластичные материалы

использовать пластичные материалы для соединения деталей;

освоение нового вида работы с пластичным материалом – тестопластикой

Конструктор.

выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.

Металл:

освоение способов работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.

Бисер:

освоение способов бисероплетения.

Продукты питания:

освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);

готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;

использование для определения веса продуктов «мерки»;

Растения, уход за растениями

освоение способов ухода за парковыми растениями

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;

применять масштабирование при выполнении чертежа;

уметь «читать» простейшие чертежи;

анализировать и использовать обозначения линий чертежа.

применять приемы безопасной работы с инструментами:

использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.

осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;

осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;

осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;

использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;

При сборке изделий использовать приемы

окантовки картоном

крепления кнопками

склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов при склеивании развертки)

соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев

скручивание мягкой проволоки

соединения с помощью ниток, клея, скотча.

знакомство с понятием «универсальность инструмента».

Обучающиеся получат возможность:

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
  • частично изменять свойства конструкции изделия;
  • выполнять изделие, используя разные материалы;
  • повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

  • сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;
  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающиеся получат возможность:

  • переводить информацию из одного вида в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
  • определять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
  • проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

  • осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
  • выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
  • ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям еѐ успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
  • представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности;
  • учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

  • следовать определенным правилам при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;  действовать в соответствии с определенной ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
  • выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
  • оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
  • находить точки соприкосновения различных мнений;
  • приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  • оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 3 класс

Предметная область

Основные задачи реализации содержания

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

«Здравствуй, дорогой друг!» – 1ч.        

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология.  

Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

 «Человек и земля» –  21ч.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Природа в городской среде. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности.

Создание тематической композиции, оформление изделия.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Различные виды швов с использованием пяльцев. Новый технологический процесс –вязание. История вязания.

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов.

Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Сервировка стола к завтраку. Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски.

Виды магазинов. Особенности работы магазина.

Работа с природными материалами.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с металлическим конструктором. 

«Человек и вода» - 4 ч.

Вода в жизни человека. Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Конструирование. Работа с текстильными и пластичными материалами.

 «Человек и воздух» - 3 ч.

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами: классическое оригами, модульное оригами. Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше.

Работа с бумагой и картоном. Складывание. Конструирование. Подбор материала, разметка, раскрой.

«Человек и информация» - 7 ч.

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона.

Работа с тканью. Шитьё. Проект «Готовим спектакль».

Конструирование и моделирование. Работа с почтовыми бланками. Работа с бумагой, картоном.

Компьютер.  Сеть Интернет. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации в сети Интернет.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы)

по технологии 3 класс

Тема урока

К-во

часов

Дата

примечание

план

факт

«Здравствуй, дорогой друг!» - 1 ч.

Как работать с учебником. Цели и задачи на год.

1

«Человек и земля» - 21 ч.

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

1

Городские постройки. Работа с проволокой.

Изделие: телебашня.

1

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк.

1

Детская площадка. Работа с бумагой.  Изделие: Качалка, песочница, игровой комплекс.

1

Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков.

1

Работа с  тканью. Изделие: Украшение монограммой.

1

Работа с тканью. Аппликация. Изделие: украшение фартука

1

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: Гобелен.

1

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие: композиция из воздушных петель.

1

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама.

1

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки». Кроссворд «Ателье мод».

1

Кафе «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности.

1

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

1

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

Изделие: колпачок-цыпленок.        

1

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.

Изделие: бутерброды.

1

Сервировка стола. Работа с бумагой.  Изделие: салфетница.

1

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.

1

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик. Конкурс поделок из соломки.

1

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1

Автомастерская Работа с картоном.

 Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»

1

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

1

«Человек и вода» -  4 ч.

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост.

1

Водный транспорт. Работа  с бумагой. Изделие: баржа, яхта.

1

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги, рыбки.

1

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан.

1

«Человек и воздух» - 3 ч.

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: Птицы (Аист, Журавль).

1

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

1

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар.

1

«Человек и информация» - 7 ч.

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

1

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы 

1

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие: заполняем бланк.

1

Афиша. Работа с бумагой, картоном.

1

Поиск информации. Сеть Интернет.

1

Поиск информации. Сеть Интернет.

1

Поиск информации. Сеть Интернет.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии УМК «Перспектива». 3 класс

Рабочая программа по технологии  УМК «Перспектива» .  3 класс. 2015-2016 учебный год.                             ...

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения"....

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива 1 класс"

Рабочая  программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального     общего образования, Концепции духовно...