рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс
рабочая программа по технологии на тему

Осипцева Светлана Валерьевна

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 

по технологии для 4 класса

п\п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Виды, формы контроля

 Дата

Средства обучения

УУД (личностные, метапредметные, предметные)

Освоение предметных знаний

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником.

Личностные

проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

Метапредметные

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией

Предметные

называть некоторые виды пром. предприятий,

создавать условные обозначения

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними.  Знакомиться с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

3.09.

Учебник

Раздел «Земля и человек». (21ч)

2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия.

Работа в малых группах

10.09

Диск

Доска

 проектор

3

Пассажирский вагон.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

17.09

Диск

Доска

 проектор

4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия,

находить и отбирать информацию о полезных ископаемых

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

 Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых

тест

24.09

Диск

Доска

 проектор

5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

Личностные

проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

Метапредметные

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией

Предметные

называть некоторые виды пром. предприятий,

создавать условные обозначения

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников.

1.10

Диск

Доска

 проектор

6

Автомобильный завод.

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия,

находить и отбирать информацию о полезных ископаемых

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия.

Работа в малых группах

8.10

Доска

 проектор

7

КамАЗ. Кузов грузовика.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

15.10

Доска

 проектор

8

Монетный двор.

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия,

находить и отбирать информацию о полезных ископаемых

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Работа в малых группах

22.10

Доска

 проектор

9

Стороны медали. Медаль.

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия,

находить и отбирать информацию о полезных ископаемых

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

Практ. работа

29.10

Доска

 проектор

10

Фаянсовый завод.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

 понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду.

5.11

Доска

 проектор

11

Основа для вазы. Ваза.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

 понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

12.11

Доска

 проектор

12

Швейная фабрика.

Личностные

проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

Метапредметные

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией

Предметные

называть некоторые виды пром. предприятий,

создавать условные обозначения

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве.

тест

19.11

Доска проектор

13

Прихватка.

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

26.11

учебник

14

Обувное производство.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

 понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника

выставка

3.12

Доска проектор

15

Модель детской летней обуви.

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

10.12

Доска проектор

16

Деревообрабатывающее производство.

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия,

находить и отбирать информацию о полезных ископаемых

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника.

Практическая работа

17.12

учебник

17

Лесенка-опора для растений.

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

24.01

Доска проектор

18

Кондитерская фабрика.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

 понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей

14.01

учебник

19

«Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

Предметные

применять правила поведения при приготовлении при пищи, различать основные профессии кондитерского производства

Метапредметные

работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием

Личностные

осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия,

испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания

тест

21.01

Доска проектор

20

Бытовая техника.

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники.

Практическая работа

28.01

Доска проектор

21

Настольная лампа.

Предметные

различать основные профессии производства

Метапредметные

работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием

Личностные

осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия,

испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания

4.02

учебник

                         Раздел «Человек и вода» (3ч)

22

Водоканал. Фильтр для воды.

Личностные

проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

Метапредметные

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией

Предметные

называть некоторые виды пром. предприятий,

создавать условные обозначения

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека.

Контрольная работа

11.02

Доска проектор

23

Порт.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

 понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России.

18.02

Доска проектор

24

Узелковое плетение. Браслет.

Предметные

различать основные профессии производства

Метапредметные

работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием

Личностные

осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия,

испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы.

тест

25.02

Доска проектор

Раздел «Человек и воздух» (3ч)

25

Самолетостроение и ракетостроение. Самолет.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

 понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов.

Работа в малых группах

3.03

учебник

26

Ракета-носитель

Предметные

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Личностные

проявлять инициативу в ситуации общения

Находить и отбирать информацию об истории ракета-носителя. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие ракета-носители.

Практическая работа

10.03

Доска проектор

27

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

 понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

выставка

17.03

Доска проектор

Раздел «Человек и информация» (6ч)

28

Издательское дело. Создание титульного листа.

Личностные

проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

Метапредметные

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией

Предметные

называть некоторые виды пром. предприятий,

создавать условные обозначения

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании.

Практическая работа

31.03

Доска проектор

29

Работа  с таблицами.

Предметные

различать основные профессии производства

Метапредметные

работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием

Личностные

осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия,

испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

Работа в малых группах

7.04

учебник

30

Создание содержания книги.

Личностные

положительно относиться к труду

Метапредметные

определять необходимые этапы выполнения проекта,

Предметные

 понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле.

Практическая работа

14.04

учебник

31

Знакомство с переплётными работами

Предметные

различать основные профессии производства

Метапредметные

работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием

Личностные

осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия,

испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги.

Практическая работа

21.04

Доска проектор

32

Переплетные работы.

Предметные

различать основные профессии производства

Метапредметные

работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием

Личностные

осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия,

испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания

Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. Составлять план изготовления изделия.

Работа в малых группах

28.04

Доска проектор

33

Книга «Дневник путешественника».

Личностные

проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

Метапредметные

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией

Предметные

называть некоторые виды пром. предприятий,

создавать условные обозначения

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Применять умения работать с бумагой. Выполнять разметку деталей на бумаге. Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом.

Контрольная работа

4.05

Доска проектор

34

Итоговой урок.

Предметные

использовать знания, умения, навыки,

полученные по курсу «Технология»

Метапредметные

оценить свою работу за год обучения,

презентовать свои работы

Личностные

положительно относиться к предметно-практической деятельности, ценить труд

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям.

11.05