Рабочая программа по технологии. 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Мунько Валентина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 3 класса,  автор учебника Лутцева, Е. А. (УМК «Школа России»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ.  3 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и инструктивно – методических документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»;

- Приказа  Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (со всеми  изменениями);

- Письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015г.

- Примерной программы по учебному предмету технология  автора Лутцева, Е. А. «Технология», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (УМК «Школа России»).

Цели и задачи учебного курса

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию, отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В учебном плане на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели, 1 час в неделю).

Планируемые результаты обучения по курсу «технология»

Личностные

Учащийся научится:

•  отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

•  проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

•  испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

•  принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

•  опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД.

Учащийся будет уметь:

•  формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

•  выявлять и формулировать учебную проблему;

•  анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

•  самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

•  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

•  осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

•  выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД.

Учащийся научится с помощью учителя:

•  искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

•  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

•  преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД.

Учащийся научится:

•  высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

•  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

•  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

•  уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать:

•  о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

•  профессияхмастеровприкладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

•  узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

•  соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

•  названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

•  последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

•  линии чертежа (осевая и центровая);

•  правила безопасной работы канцелярским ножом;

•  косую строчку, ее варианты, назначение;

•  несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление:

•  о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

•  традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

•  читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

•  выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов с опорой на чертеж (эскиз);

•  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

•  выполнять рицовку;

•  оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и ее вариантами;

•  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

•  решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

•  простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

•  конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

•  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

•  выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

•  названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

•  основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление:

•  о назначении клавиатуры, приемах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

•  включать и выключать компьютер;

•  пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

•  выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

•  работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

Содержание курса «Технология»

Информационная мастерская (3 часа).

Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (3 часа).

Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги. Проверим себя.

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (10 часов).

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 часов).

Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

Мастерская кукольника (5 часов).

Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Проверим себя.

Что узнали, чему научились? (1 час).

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его воплощения), целостность творческого процесса, использование единых близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебное оборудование.
  • Лутцева, Е. А. Технология. 3 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.– М. : Просвещение, 2020

  • Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25–30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»), шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ ножом и шилом, дощечка для лепки.
  • Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная, калька, копирка), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной (сукно, драп) ткани, вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисер), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта).
  • Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов, инструментов и оптимальной подготовки необходимых предметов к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).

2. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

3. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.  3 КЛАСС.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план.

факт.

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ. (3Ч)

1

Вспомним и обсудим.

1

2

Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник.

1

3

Создание текста на компьютере. Проверим себя.

1

РАЗДЕЛ 2. МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА. (3 Ч)

4

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

1

5

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

1

6

Рельеф и его виды.  Конструируем из фольги. Проверим себя.

1

РАЗДЕЛ 3. МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦ. (10 Ч)

7

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

1

8

Строчка петельного стежка.  Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

1

9

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

1

10

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

1

11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

1

12

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

1

13

Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

1

14

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

1

15

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

1

16

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

1

РАЗДЕЛ 4. МАСТЕРСКАЯ ИНЖЕНЕРА, КОНСТРУКТОРОВ, СТРОИТЕЛЯ, ДЕКОРАТОРА. (13 Ч)

17

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

1

18

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

1

19

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

1

20

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

21

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

1

22

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

1

23

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

1

24

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

1

25

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

1

26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

27

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг».

1

28

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг». Цветок к 8 марта.

1

29

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.

1

РАЗДЕЛ 5. МАСТЕРСКАЯ КУКОЛЬНИКА. (5 Ч)

30

Что такое игрушка. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

1

31

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

1

32

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

1

33

Кукла-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

1

34

 Что узнали, чему научились. Проверим себя.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...