рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Бабань Наталья Николаевна

Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tehnologii_3_klass.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Программа по технологии разработана на основе авторской программы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  (УМК «Школа России»).; Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011г)

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, в 3 классе – 34 ч.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Ученик научится:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание                                                                                                                                                                                   - узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;                                                                                                                                                                     - соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).                                                                                                                          - узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты                                                      – узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;– экономно расходовать используемые материалы;– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),режущими (ножницы), колющими (игла);– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.– названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);– последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;– правила безопасной работы канцелярским ножом.

3.Конструирование и моделирование

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;                                                                                                                                                                                            – изменять способы соединения деталей конструкции;                                                                                                                                                    – изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;                                                                                              – анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;                                                                                     – размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;                                                                                          – изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.                                                                                          – простейшие способы достижения прочности конструкций.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)                                                        - включать и выключать компьютер;- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Ученик получит возможность научиться:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание                                                                                                                                                                                   – понимать особенности проектной деятельности;– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты                                                                                                - читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;выполнять рицовку;- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);- решать доступные технологические задачи.

3.Конструирование и моделирование                                                                                                                                             – соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определеннойконструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)                                            – использовать по назначению основные устройства компьютера;– понимать информацию в различных формах;– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;– создавать простейшие информационные объекты;– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;– писать и отправлять электронное письмо;– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Регулятивные УУД:                                                                                                                                          - совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД:                                                                                                                                                   - с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;– строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:                                                                                                                                                                          - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.                        

Личностные результаты                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   – ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;– осознание своей ответственности за общее дело;– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;– уважение к чужому труду и результатам труда;– уважение к культурным традициям своего народа;– представление о себе как гражданине России;– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;– понимание чувств окружающих людей;– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Формирование ИКТ - компетенции

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

    Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.  Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.  Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Простейшие приёмы поиска информации, по ключевым словам, каталогам.  Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.  

    Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление.  Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

Основы  учебной, исследовательской и проектной деятельности

Начиная со 2 класса обучения дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Эта деятельность предполагает приобщение учащихся к активному познавательному и практическому поиску: от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный  или коллективный характер.

Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества

III. Содержание учебного курса:

  • «Общекультурные и общетрудовые компетенции»(знания, умения и способы деятельности).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п.

  • «Технологии ручной обработки материалов».

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Виды художественной техники

Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом.                                                                                     Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Прорезная аппликация.                                                             Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.                                                                               Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.                                            Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур. Прорезная аппликация.                            Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.                                                                       Плетение. Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.       Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

  • «Конструирование и моделирование».

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.                                                  Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.                                   Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани

  • «Практика работы на компьютере».

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 А классе на 2018 – 2019 учебный год

п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Работа с пластилином «Цветы осени»

1

04.09

2

Работа с пластилином «Моё домашнее животное»

1

11.09

3-5

Работа в технике аппликация «Зоопарк» (проект)

Представление проекта

3

18.09

04.10

11.10

6-7

Работа с пластилином. Групповой проект «Праздничный стол». Представление проекта

2

18.10

25.10

8

Работа в технике аппликация «Львёнок» Промежуточная аттестация.

1

08.11

9

Работа в технике аппликация «Подводный мир»

1

15.11

10

Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка.

1

22.11

11

Инструктаж по ТБ. Тряпичный домик. Коллаж.

1

29.11

12

Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж.

1

06.12

13

Художественное вырезание. Витражи.

1

13.12

14

Симметричное вырезание.

1

20.12

15

Симметричные прорезы. Снежинки.

Промежуточная аттестация.

1

27.12

16

Прорезы, создающие объёмность.

1

10.01

17

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

1

17.01

18

Художественное складывание. Складываем и вырезаем.

1

24.01

19

Плетение объёмное из двух полосок.

1

31.01

20

Плетение объёмное из двух полосок. Лягушка. Загадочный зверь.

1

07.02

21

Инструктаж по ТБ. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов, узоры в круге.

1

14.02

22

Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение-путанка.

1

21.02

23

Шитьё и вышивание. Швы «через край», « петельный».

1

28.02

24

Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица «на ножке».

1

07.03

25

Инструктаж по ТБ. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала.

1

14.03

26

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями. Промежуточная аттестация

1

21.03

27

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия со щелевым замком.

1

04.04

28

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия с разными способами соединения.

1

11.04

29

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Летающие модели, изготовленные по чертежам.

1

18.04

30

Летающие модели, изготовленные по чертежам. Разговор о профессиях – инженеры.

1

25.04

31

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом).

1

02.05

32

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Чудики.

1

16.05

33

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Оформление работы. Промежуточная аттестация

1

23.05

34

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). Броши.

1

30.05

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 В классе на 2018 – 2019 учебный год

п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Работа с пластилином «Цветы осени»

1

04.09

2

Работа с пластилином «Цветы осени»

1

11.09

3

Вышивание инициалов. Проект «Мое имя и фамилия»

1

18.09

4-5

Работа в технике аппликация «Зоопарк» (проект)

Представление проекта

2

25.09

01.10

6

Работа с пластилином. Групповой проект «Праздничный стол».

1

08.10

7

Работа в технике аппликация «Львёнок»

1

15.10

8

Работа в технике объёмная аппликация «Божья коровка» Промежуточная аттестация.

1

22.10

9

Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка.

1

12.11

10

Аппликация из фольги «Виноградная лоза»

1

19.11

11

Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж.

1

26.11

12

Космос или морские глубины? Коллаж

1

03.12

13

Художественное вырезание. Витражи.

1

10.12

14

Симметричное вырезание.

1

17.12

15

Симметричные прорезы. Снежинки.

Промежуточная аттестация.

1

24.12

16

Прорезы, создающие объёмность.

1

14.01

17

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

1

21.01

18

Художественное складывание. Складываем и вырезаем.

1

28.01

19

Плетение объёмное из двух полосок.

1

04.02

20

Плетение объёмное из двух полосок. Лягушка. Загадочный зверь.

1

11.02

21

Инструктаж по ТБ. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов, узоры в круге.

1

18.02

22

Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение-путанка.

1

25.02

23

Шитьё и вышивание. Швы «через край», « петельный».

1

04.03

24

Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица «на ножке».

1

11.03

25

Инструктаж по ТБ. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала. Промежуточная аттестация

1

18.03

26

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями. Промежуточная аттестация

1

01.04

27

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия со щелевым замком.

1

08.04

28

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия с разными способами соединения.

1

15.04

29

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Летающие модели, изготовленные по чертежам.

1

22.04

30

Летающие модели, изготовленные по чертежам. Разговор о профессиях – инженеры.

1

29.05

31

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом).

1

06.05

32

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Чудики.

1

13.05

33

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Оформление работы. Промежуточная аттестация

1

20.05

34

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). Броши.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...