Технологическая карта урока по технологии "Работа с бумагой. Новогодняя гирлянда"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_uroka_po_tehn.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дабатуйская  начальная общеобразовательная школа

КОНСПЕКТ УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»

РАБОТА С БУМАГОЙ. НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА

3 КЛАСС

Учитель начальных классов

Намдыкова Н.Б

2018 – 2019 учебный год

ТЕХНОЛОГИЯ, УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС

РАБОТА С БУМАГОЙ. 
ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГОДНЕЙ ГИРЛЯНДЫ

Цель
деятельности 
педагога

Научить изготавливать объёмную гирлянду; уметь находить новый способ сборки поделки; научить работать в группе

Задачи:

  • Решать задачи, связанные с освоением нового способа сборки изделия;
  • Научить подбирать декоративные средства в соответствии с творческим замыслом
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело в группе;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

Гирлянда, биговка

Образовательные ресурсы

www.stranamasterov.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, инструкционная карта, правила техники безопасности, критерии оценивания.

Оборудование

Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, цветная бумага, заготовки из белой  и цветной бумаги, нитки или лента

Планируемые 
образовательные результаты

Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.

Предметные:  научатся выполнять объёмную гирлянду, составлять композицию,

Метапредметные:  регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана выполнения работы; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на групповую деятельность, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания;  коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог,  рассуждать,  излагать свое мнение;  познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.

Подготовительный этап

  1. Сформировать 4 команды
  2. Выбрать: капитана, консультанта, конструктора, специалиста по снабжению, «заводилу», инструктора по ТБ, секретаря, ответственного за качество

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1

Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку.

Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

2

Сообщение темы урока

Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к ус-воению изучаемого материала.

Определяют тему урока. Устные ответы

3

Актуализация опорных знаний

-Что является символом Нового года?  

Чем украшают елку?

Что обозначает слово «гирлянда»?

Из чего можно сделать гирлянду?

Задает вопросы, слушает учеников, формирует новое понятие, мотивирует деятельность учеников

Слушают учите-ля, отвечают на вопросы, анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

4

Вступительное слово

Приложение 1, 2

Сообщает информацию, показывает презентацию

Слушают учите-ля, отвечают на воп-росы, смотрят презен-тацию, анализируют информацию

5

Анализ образца и планирование работы

Капитаны команд выбирают коробки со звеном гирлянды.

Команды заполняют технологическую карту (приложение 3)

Команды составляют алгоритм выполнения гирлянды, конструкторы предлагают способ соединения звеньев

Определяет задание командам, работает с консультантами команд

Работает с консультантами команд

Анализируют образец, заполняют технологическую карту

Составляют алгоритм выполнения изделия, выбирают способ соединения звеньев гирлянды

6

Повторение правил ТБ

Команды получают листы с правилами ТБ работы с ножницами и клеем (приложение 4)

-Как передают ножницы?

-Как нельзя держать ножницы?

-Как нельзя оставлять ножницы на столе?

-Чем необходимо пользоваться при работе с клеем?

-Что необходимо сделать, если клей попал на кожу?

Задает вопросы, обобщает ответы учащихся

Инспектор по ТБ читает правила членам своей команды, слушают инспектора, отвечают на вопросы учителя, повторяют правила ТБ

7

Физминутка

Презентация физминутки (приложение 5)

Мотивирует учащихся на выполнение упражнений физминутки

Выполняют упражнения физминутки

8

Практическая часть

Специалисты по снабжению обеспечивают команды необходимым материалом

Контролирует работу команд через консультанта Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Специалисты по снабжению обеспечивают команды необходимым для работы материалом, работают в группах, выполняют готовое изделие. Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами.

9

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Определение количества звеньев, распределение мест, заполнение листа «Рефлексия», награждение

Определяет победителя, организует заполнение листа «Рефлексия», награждает победителей, украшает классную комнату гирляндами

Заполняют лист «Рефлексия», участвуют в определении победителей, получают призы

Источники:

  1. Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2003. - с. 38-40.
  2. Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2004., - с. 23-38.
  3.  Онищук, В.А. Урок в современной школе - М, 2002. - с. 58-60.
  4. Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 3 класс
  5. https://cs6.livemaster.ru/storage/9c/b4/8f617edf088c716e363648e1628e.jpg
  6. http://cdn01.ru/files/users/images/83/bc/83bcb0183e48d30b5133067c05222c63.jpg
  7. http://krabov.net/uploads/posts/2013-04/1366863143_06.jpg
  8. http://22-91.ru/upload/images/market/5d/84/9382973637ef1cd8eea261df82321324544670.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания

Технологическая карта урока технологии 3 класс. Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания...

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  ознакомление учащихся с историей...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Твои новогодние поздравления (новогодняя открытка)» (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку.Задачи урокаДидактические:1)     знать виды и формы поздравительной отк...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока технологии «Вырезание из бумаги» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения изготовить снежинки, приемом складывания.Задачи урокаДидактические:Освоить приемы вырезания (деление круга на 6 частей);П...