Урок технологии в 3 классе «Работа с тканью. Петельный шов»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Научить различать тканые и нетканые ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани, о видах швов, изученных в 1-2 классах; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Фоторамка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии в 3 классе «Работа с тканью. Петельный шов» | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
- ФИО автора материала: Селина Елена Владимировна.
- Место работы: МБОУ Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева с. Верхний Кужебар Каратузского района.
- Должность автора: Учитель начальных классов и технологии.
План конспект урока по технологии 3 класс
«Работа с тканью. Петельный шов»
Цели деятельности педагога | Научить различать тканые и нетканые ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани, о видах швов, изученных в 1-2 классах; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Фоторамка» |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. |
Методы и формы обучения | Объяснительно - иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия и термины | ткань, нитки, природные волокна, химические волокна, фоторамка, петельный шов. |
Наглядно- демонстративный материал | Мультимедийная презентация; коллекция волокон и тканей, образцы тканей; инструменты и приспособления для работы с тканью; карточки с названиями швов, представленная на доске классификация швов; образец петельного шва, фоторамка, выполненная с помощью петельного шва и швом вперёд иголкой. |
Оборудование | для учителя: фоторамка-образец, презентация, картон, нитки, ножницы, материалы для демонстрации приемов работы. для учащихся: картон, карандаш, нитки, иголка, ножницы, нетканое полотно (фетр), стразы, декоративная лента (цветочки). Оформление доски: интерактивная доска (презентация) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: научатся различать виды тканей, вышивать петельным швом; повторят виды швов. - правильно организовывать свое рабочее место; - устанавливать техническую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; - различным способом соединять детали; - понимать назначение шаблона и использование его в своей работе; - правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (ножницы, игла) с соблюдением ТБ; - выполнять изученные операции и приемы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из различных материалов; - экономно использовать материалы при изготовлении поделок; Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяют и дополняют представления о технике вышивания, видах швов; регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать вывод; -уметь дополнять или оценивать суждение, приводить примеры; - объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа; - различать и соотносить замысел и результаты работы; Личностные: имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы организации совзаимодействия на уроке. | Промежуточный контроль. |
1. Орга-низаци-онный этап. | Приветствие Проверяет готовность учащихся к уроку. -на прошлых уроках вы изучали тему «Работа с тканью». Результатом стала, какая ваша работа? (изготовили прихватку для кухни) В ходе урока вы можете получить следующие оценки набрав количество баллов: Устные ответы 1-3 б. Работа с инструкционной картой: 1-5 б. За выполнение практической работы: 1-10 б. 7 баллов – оценка «3» 8 - баллов – оценка «4» 7 баллов – оценка «5» | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Фронтальная. | Устные ответы. |
2. Деятельностно-операционный этап. Формулировка темы и задач урока Актуализация знаний. | Ребята у вас на столе карточки соберите схему «Ткани». Все ли знакомы вам понятия? (незнакомое понятие «Ткани нетканые») к этой ткани можно отнести фетр. Весь длинный процесс изготовления ткани выполняют люди различных профессий. (показ слайда). | Слушают учителя ; работают с аншлагами, анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Устные ответы. |
Для того чтобы создать какое – либо изделие из ткани, нужно не только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов. -Что такое шов? (ряд повторяющихся стежков) Для того чтобы соединить ткани между собой необходимо уметь выполнять различные швы. Посмотрите на экран и скажите, какие швы вы уже умеете выполнять? (на экране рисунки выполненных швов «вперёд иголку» и «петельный шов», рисунки не подписаны дети должны назвать вид шва, а то что не знают называет учитель) У нас с вами незнакомые слова «петельный шов» и «ткань не тканая». Как вы думаете, какова тема нашего урока? (научиться выполнять «петельный шов» при работе с тканью фетр) Ребята, для того чтобы нам научиться выполнять петельный шов мы выполним с вами поделку на магните для украшения интерьера кухни из нетканой ткани. | Слушают учителя ; Рассматривают различные виды швов. | Фронтальная | Устные ответы. | |
Творческая практическая деятельность | Демонстрирует образец фоторамки, украшенный декоративной тесьмой (цветочки). Организует анализ изделия. ( показ слайдов). Рассмотрите изделие и ответьте на вопросы. (анализ образца).
- Ребята, для того, чтобы сделать фоторамку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся. - А какие инструменты во время работы нам пригодятся? (ножницы, иголка) - Давайте вспомним правила ТБ с иголкой и ножницами:
| Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопрос. | Фронтальная. | Устные ответы |
Физкультминутка. Перед практической работой давайте немного отдохнем. В самолете мы сидим И руками шевелим. А потом туда-сюда Головой покрутим. И ногами постучим А вставать не будем. | Выполняют упражнения. | фронтальная | Выполнение упражнений. | |
Практическая работа по инструкционной карте. В процессе выполнения задания учащимися учитель контролирует правильность приемов работы с иголкой. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Выполнение задания. | Индивидуальная | Выполнение петельного шва. | |
3. Итогово-рефлексивный этап | Организует обсуждение, оценивает работу. Комментирует качество выполнения работы по критериям: аккуратность, оригинальность. | Рассматривают выполнение работы; оценивают. | Фронтальная. | Оценивание учащихся, за работу на уроке. |
Вот закончился урок, Всё убрать нам нужно в срок Мусор быстро собери, И порядок наведи. - Посмотрите на свои работы. Видно, что вы все очень старались, у вас многое получилось - Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. -Что нового вы узнали? -Возникли ли у вас в процессе работы затруднения? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какое у вас настроение? -Довольны ли вы выполненной работой? Подсчитайте баллы. Какую оценку вы сегодня заработали на уроке. Спасибо вам за хорошую работу. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Устные ответы. | |
Объясняет задание. - Дома доделать работу кто не успел на уроке выполнить шов или приклеить магнитик к фоторамке. | Слушают учителя | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.
Урок технологии в 1 классе.Тип урока: Комбинированный урок - представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...
урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".
Урок "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка" во втором классе, На уроке дети узнают как относятся к кошке в разных странах. Затем дети самостоятельно по технологичес...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.
конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....
Урок технологии - 3 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента
Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента.Цели: 1 .Познакомить с орнаментами русского узора.2.Закрепить умения учащихся работать с бумагой и картоном.3.Форм...
Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста»
Цель урока: Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления соленого теста безопарным способом. Научить учащихся изготавливать хлебо-булочные изделия.Развивающая цель:...
конспект урока технологии. 4 класс "Моделирование из ткани. Ирушка-антистресс"
Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением игрушек; расширение знаний об игрушках; изготовление изделия «мягкая игрушка»; освоение приемов работы с тканью при помощи различных и...