«Компетентностный подход в образовании: понятие, причины, сущность»
материал

Панфилова Олеся Валерьевна

Проект-презентация на тему: «Компетентностный подход в образовании: понятие, причины, сущность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompetent.ppt329.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Компетентностный подход в образовании: понятие, причины, сущность» Работа учителя начальных классов МБОУ Лицей №7 Панфиловой Олеси Валерьевны 2020 год

Слайд 2

Цель работы – изучить нравственные понятие и содержание компетентностного подхода в образовании. Задачи: изучить понятийный аппарат компетентностногоподхода в образовании рассмотреть вопрос о ключевых компетенциях рассмотреть логику обучения в контексте компетентностного подхода.

Слайд 3

А.В. Хуторского «Дидактическая эвристика. Теория и технология обучения креативного обучения»

Слайд 4

Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Компетенция ( от лат. «Competeo» - добиваюсь, соответствую, подхожу) – это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлён . Компетентностный подход в образовании есть не что иное, как целевая ориентация учебного процесса на формирование определённых компетенций.

Слайд 5

Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным? - Это самостоятельный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д.

Слайд 6

Компетентностный подход – это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования.

Слайд 7

Наиболее полный набор ключевых компетенций разработал А.В.Хуторской: Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 8

Школьные компетенции, формируемые при изучении предметов естественно-научного цикла  Информационная  Коммуникативная  Учебно-познавательная  Личностного самосовершенствования

Слайд 9

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Методы, ориентированные на устную коммуникацию Методы, ориентированные на письменную коммуникацию

Слайд 10

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Поиск и сбор информации Обработка информации Передача информации

Слайд 11

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КООПЕРАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Методы и приемы в рамках фронтально-индивидуальной работы Методы и приемы в рамках групповой работы Методы и приемы в рамках индивидуальной работы

Слайд 12

Организация проектной деятельности укладывается в структуру деятельности: мотив→ проблема → цель → задачи → методы и способы → план → действия → результат → рефлексия

Слайд 13

Проектная деятельность предполагает несколько этапов: 1. – погружение в проект 2. – организация деятельности 3. – осуществление деятельности 4. – презентация результатов.

Слайд 14

Спасибо за внимание!