Технологическая карта по технологии " Аппликация" 2 кл
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ткаченко Елена Анатольевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_kons.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 «Б» классе (УМК «Школа России»)

Студентка: Ткаченко Елена Анатольевна

Дата проведения: 18.09.2020 г.

Тема

Многообразие материалов и их практическое применение. Объёмная аппликация.

Педагогическая цель

Повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей; закрепить изгибание части детали; развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

Тип урока

Усвоение новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь работать по плану; уметь организовать место занятий.

Познавательные: понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из бумаги;

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.

Основное понятия и термины

Аппликация, объёмная аппликация, шаблон.

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация; цветной картон; цветная бумага; ножницы; клей; шаблоны корзины, цветов; полоски.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Виды работ

Содержание урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие учащихся.

2.Эмоциональный настрой на урок.

3.Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Анатольевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

- Ребята, проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать файлы, в которых должны лежать: цветная бумага, лист картона, ножницы, клей, шаблоны корзины и цветов, полоски.

- Не забываем про правильную посадку. Спинки держим ровно, не сутулимся, руки вместе.

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность.

II. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Вступительная беседа.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумаете и скажите о чём мы сегодня будем говорить. (Сл. 2)

От дум кружится голова —

Я не могу найти слова.

Красноречивей многих слов

Корзина, полная цветов.

Что я хотел сказать — секрет.

Заметь: меж них ромашек нет!

Корзину следует беречь —

Полезная в хозяйстве вещь.

Но верю, не забудешь ты:

Я в ней дарил тебе цветы!

- Кто из вас понял, о чём говорится в данном стихотворении? (о цветах в корзине)

- Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня на уроке заниматься? (будем делать аппликацию «Корзина с цветами»)

- Правильно, мы сегодня с вами будем делать аппликацию «Корзина с цветами»

Ставит учебную задачу. Показывает презентацию. Читает стихотворение. Задаёт вопросы. Подводит к теме урока.

Принимают учебную задачу, слушают внимательно стихотворение, отвечают на впросы, называют тему урока.

III. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

1.Вводная беседа по теме урока.

- Ребята, кто знает, что такое аппликация? (ответы детей)

- Правильно, молодцы

- Аппликация-это один из видов изобразительной техники, которая основана на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

- Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

- Как вы считаете, что можно украсить аппликацией? (ответы детей)

- Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

- Существуют различные виды аппликаций: обрывная аппликация, аппликация из салфеток, из круп и семян аппликация, из листьев аппликация, аппликация из тканей и таких ещё очень много. (Сл. 4-8)

- Но сегодня я вас познакомлю с ещё одним из видов аппликаций – «Объёмная аппликация». (Сл. 9)

- Объемная аппликация более красочна и выразительна. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Объем в аппликации создается разными способами. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.

Ставит учебную задачу, проводит беседу о аппликации и её видах.

Принимают учебную задачу, беседуют о аппликации и её видах.

IV.Объяснение выполнения учебного задания.

Цель: объяснить последовательность выполнения работы.

1.Анализ образца.

- Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея карандаша)

- Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)

- Как приклеены цветочки? (только за сердцевину)

- Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветы приклеены только за сердцевину, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.

- Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

Задаёт учащимся вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

2..Правила техники безопасности.

- С какими инструментами будем сегодня работать? (с клеем и ножницами)

- Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? (Сл.10)

Правила работы с ножницами.

  1. 1.Не держи ножницы концами вверх.
  2. 2.Не оставляя ножницы в открытом виде.
  3. 3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. 4.При работе следи за пальцами руки.
  5. 5.При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем.

  1. 1.Не допускай попадания клея в глаза.
  2. 2.Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

Ставит учебную задачу, напоминает правила техники безопасности с ножницами и клеем на уроке.

Принимают учебную задачу, вспоминают правила техники безопасности с ножницами и клеем на уроке.

Физминутка.

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

                                                               

- Ребята, пришло время отдохнуть. Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения.

Буратино потянулся

Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.

3.Объяснение изготовления аппликации.

- У вас на партах лежит шаблон корзины.

- Возьмите цветную бумагу, любого цвета, который вам понравиться. Сложите лист цветной бумаги пополам по длинной стороне. Приложите шаблон краем к сгибу цветной бумаги. Обведите шаблон на цветной бумаге. Вырежьте корзинку. Придерживайте место сгиба, чтобы корзинка получилась ровной. Следом на корзине, делаем аккуратно надрезания сверху вниз, но только не до конца. Затем, мы с вами берем полоски, которые лежат у вас на партах и начинаем выполнять плетение. Делаем аккуратно и бережно. У вас остаются полоски, висящие их мы загибаем и приклеиваем с изнаночной стороны.

- Кто мне может показать, где изнаночная сторона, а где лицевая? (ответы детей)

- Чтобы наша корзина была не пустой я предлагаю сделать цветы. Чтобы сделать цветы, возьмите цветную бумагу и шаблон цветка. Обводим по контуру и аккуратно вырезаем его. Теперь делаем листья. Берём цветную бумагу и вырезаем три квадрата шириной 4 см. Квадрат складываем пополам. Простым карандашом рисуем полуовал и вырезаем.  Приклеиваем на картон корзинку, цветы, листья.

- Составьте самостоятельно свой букет цветов, чтобы он был красивым, а вся ваша работа могла бы стать настоящим подарком для близкого человека.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала.

Под руководством учителя самостоятельно добывают  знания и овладевают способами действия; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий; исправляют типичные ошибки и неверные представления.

V.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: выполнять задания  на заданную тему.

1.Самостоятельноя работа.

- Теперь вы самостоятельно выполняете работу поэтапно так же, как и я.

- Если будут какие-то вопросы спрашивайте, я подойду и помогу.

Наблюдает и контролирует правильное выполнение аппликации.

Выполняют задание учителя под контролем учителя, соблюдают технику безопасности.

VI. Подведение итогов урока.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

1.Анализ работ (выставка).

- Заканчиваем работу ребята, сейчас каждый ряд по очереди поднимет свою работу вверх, что у вас получилось.

- Поднимите свои работы 1 ряд, покажите, что у вас получилось, опускайте; теперь 2 ряд, опускайте; и 3 ряд, опускайте.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое.

2.Обобщающая беседа.

- Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию.

- Вам понравилось? (да)

- Так, а кто мне ещё раз скажет, что такое аппликация? (аппликация - это один из видов изобразительной техники, которая основана на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон)

- Эта аппликация плоская? (нет, она выпуклая)

- Почему она получается такой? (потому что склеена из выгнутых лепесточком)

- А как такие лепесточки сделать? (вырезать из цветной бумаги квадрат, сложить пополам, карандашом обвести полуовал и вырезать)

- Молодцы!

Проводит обобщающую беседу, выявляет полученные на уроке знания.

Отвечают на вопросы, демонстрируют уровень полученных знаний.

3.Рефлексия.

- Ребята, перед вами лежак кружочки, для оценивания своих результатов на уроке.

- Я предлагаю вам раскрасить их и поднять:

- Зелёный – урок очень интересный. Мне всё понравилось, я всё понял и у меня всё получилось.

- Жёлтый – мне понравился урок, но я не всё понял и у меня что-то не получилось.

- Красный – я всё понял, но урок был не очень интересный.

- Теперь поднимите свои карточки и покажите, что у вас получилось.

Мобилизирует  учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Проводят самооценку собственной работы на уроке.

Учитель________________________                 Методист______________________