Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Тема: Домашние животные. Изделие «Котёнок».  1 класс.

Задачи:

  • Познакомить со значением для человека домашних животных и правила ухода за ними;
  • Закрепить навыки лепки из пластилина;
  • Выполнить фигурку домашнего животного из пластилина.

                                                                                                                  Планируемые результаты:

Предметные:

  • Демонстрировать различные приёмы с пластилином;
  • Знать профессии людей, которые работают с животными;
  • Выделять детали конструкции изделия по рисунку.

Метапредметные:

  • Проводить анализ объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • Составлять план работы на основе предствленных в учебнике слайдов и проговаривать в слух последовательность выполняемых действий;
  • Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом.

Личностные:

  • Проявлять интерес к предмету «Технология»;
  • Осознавать необходимость ухода за домашними животными;
  • Понимать значимость организации рабочего места.

                         Ход урока:

                               Содержание деятельности учителя

                                 Содержание деятельности обучающихся

                                                                                                         Мотивация познавательной деятельности

  • Организует просмотр фрагментов 1-2 на CD «Домашние животные». По мере просмотра предлагает ответить на вопросы Вани: «К какой группе относятся представленные животные? Почему их называют домашними? Зачем человек одомашнивал животных?»
  • По итогам просмотра предлагает сформулировать тему урока.
  • Смотрят фрагменты, отвечают на вопросы.

  • Называют тему урока.

                                                                 Актуализация необходимых знаний

  • Спрашивает, о каких группах животных шла речь на предыдущих уроках, чем домашние животные отличаются от диких.
  • Проводит работу с учебником (с.50). Предлагает рассмотреть иллюстрации, назвать домашних животных и ответить на вопросы Ани: Какую пользу приносят домашние животные? Какую заботу проявляют люди о домашних животных? Смогут ли животные выжить без помощи человека? Кто лечит больных домашних животных? Какие еще профессии человека связаны с животными? Сможем ли мы слепить из пластилина домашнее животное?
  • Вспоминают материал предыдущих уроков. Называют группы: насекомые, дикие звери. Сравнивают домашних и диких животных, делают вывод.
  • Рассматривают иллюстрации. Называют животных. Рассказывают о пользе, которую те приносят человеку, о том, как человек заботится о животных. Называют профессии ветеринара, пастуха, доярки, скотовода, конюха, наездника, дрессировщика.

        Организация познавательной деятельности

  • Предлагает проанализировать форму и цвет домашних животных, изображенных на с.50 учебника.
  • Опираясь на образцы лепки, просит вспомнить и перечислить приёмы лепки, использованные при выполнении данных работ.
  • Уточняет, чью фигурку будет лепить Ваня. Предлагает учащимся предположить, как он будет это делать, и составить ответы на «Вопросы юного технолога».
  • Организует самостоятельную работу учащихся. Наблюдает, оказывает помощь.
  • Организует выставку работ учащихся.
  • Рассматривают иллюстрации, сравнивают, делают вывод: у всех изображенных животных есть голова, туловище, ноги. Их цвет в основном коричневый или светлый (белый, бежевый).
  • Рассматривают образцы, вспоминают приёмы лепки: скатывание, сплющивание, вытягивание.
  • Выясняют, что Ваня решил лепить котёнка. Отвечают на «Вопросы юного технолога».
  • Самостоятельно планируют и организуют свою деятельность с опорой на представленные на с.50-51 учебника слайдовый и текстовый планы. Используют приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

        Подведение итогов

  • Организует просмотр фрагмента «Животные и продукты» на CD.
  • Предлагает определить, что даёт людям каждое животное, соединить линией животных и продукты, которые от них получают.
  • Организует самостоятельную оценку учащимися своих достижений на уроке.
  • Смотрят фрагмент и отвечают на вопросы.

  • Оценивают свои достижения, заканчивая высказывание: «Я знаю…», «Я могу…», «Я еще не знаю…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Океанариум. Подводный мир» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «пластилиногр...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков конструирования модели ракеты из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию конструирования поделки ...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока технологии по теме "Подвижные модели оригами" (4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений складывания изделий в технике оригами;Задачи урока: Дидактические:Актуализировать знания...