Технологическая карта урока технологии по теме "Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись".
материал по технологии

Кобзева Ольга Александровна

Технологическая карта урока технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_rospis.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Тема: Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями городецкой росписи, её историей; расширить представления о народном творчестве;
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам;
  • закреплять правила работы с карандашом, ножницами, кистью.

                                                                                                                  Планируемые результаты:

Предметные:

  • владеть приёмами работы с ножницами и бумагой;
  • выполнять аппликацию в стиле городецкой росписи;
  • знать отличительные особенности городецкой росписи;
  • знать содержание понятий городецкая роспись, розан, купавка, имитация.

Метапредметные:

  • на основе наблюдений выделять особенности городецкой росписи;
  • извлекать необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • создавать устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт, дополнительную информацию;
  • сравнивать и анализировать предложенные образцы изделий.

Личностные:

  • понимать значение народных промыслов в культурно-историческом наследии России;
  • понимать важность сохранения народных традиций;
  • бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края.

                         Ход урока:

                               Содержание деятельности учителя

                                 Содержание деятельности обучающихся

                                                                                                         Мотивация познавательной деятельности.

  • Демонстрирует посуду, выполненную народными мастерами. Напоминает, что продолжается путешествие во времени. Рассказывает о городецкой росписи.
  • Организует просмотр и обсуждение фрагмента «Городецкая роспись» из электронного приложения к учебнику. Предлагает на уроке выполнить разделочную доску, декорированную в технике городецкой росписи.
  • Рассматривают посуду и иллюстрации. Рассказывают об изделиях с городецкой росписью, имеющихся в семьях.
  • Просматривают фрагмент электронного пособия, обсуждают, уясняют учебную задачу урока.

                                                         Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает познакомиться с текстом на с. 26 учебника.
  • Обращает внимание на слово роспись, просит найти его значение в «Словарике юного технолога».
  • Предлагает рассмотреть иллюстрации изделий, украшенных городецкой росписью, и сравнить с посудой, выполненной в технике хохлома.
  • Предлагает побывать в роли народных мастеров и выполнить изделие, оформленное городецкой росписью.
  • Читают текст, слушают учителя.
  • Находят значение слова роспись в словаре. Проявляют знания, полученные на уроках ИЗО.
  • Рассматривают иллюстрации, сравнивают, систематизируют. Обсуждают сходство и отличие изделий, выполненных в стиле хохломской и городецкой росписи.
  • Уясняют учебную задачу урока.

        Организация познавательной деятельности

  • Рассказывает об основных особенностях городецкой росписи, о последовательности выполнения рисунка.
  • Просит вспомнить приёмы работы с бумагой, изученные ранее, и назвать необходимые инструменты для выполнения работы.
  • Демонстрирует алгоритм выполнения аппликации в технике городецкой росписи. Просит сравнить последовательность выполнения росписи и аппликации. Напоминает правила работы по шаблону, правила техники безопасности.
  • Просит внимательно прочитать план выполнения изделия на с. 27 учебника. Предлагает самостоятельно провести анализ изделия и определить последовательность выполнения аппликации.
  • Наблюдает за работой учащихся. Консультирует по возникшим проблемам. Обращает внимание на процесс сборки. Напоминает, что важна композиция элементов.
  • Предлагает вначале выполнить раскладку деталей и только потом наклеить их на основу, соблюдая последовательность выполнения городецкой росписи.
  • Слушают рассказ учителя, основываясь на собственном анализе рисунков и иллюстраций.
  • Вспоминают изученные приёмы работы с бумагой. Называют необходимые инструменты и правила техники безопасности.
  • Наблюдают за приёмами выполнения аппликации в технике городецкой росписи. Сравнивают роспись и аппликацию, приходят к выводу, что последовательность работы совпадает. Соотносят план, предложенный в учебнике, с действиями учителя.
  • Работают с учебником. Самостоятельно анализируют изделие и план работы на с.27
  • Вырезают шаблон, обводят, вырезают детали, выполняют аппликацию.
  • Выполняют раскладку и наклеивают элементы.

        Подведение итогов

  • Просит продемонстрировать и прокомментировать свои работы.
  • Интересуется, какими правилами необходимо пользоваться при раскрое.
  • Интересуется, где предполагается использовать изделия, выполненные на уроке.
  • Просит рассмотреть иллюстрации с элементами городецкой росписи и подумать, почему именно такие рисунки встречаются в изделиях народных мастеров.
  • Демонстрируют работы.
  • Обсуждают вопрос. Вспоминают правила работы по шаблону и правила экономного кроя.
  • Обсуждают, где можно использовать такие изделия.
  • Рассматривают иллюстрации. Обсуждают, высказывают предположения, что в городецкой росписи изображается природа, люди и сцены из жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: «нетканый материал». Изделие: игольница.

Технологическая карта урока технологииТема: «нетканый материал».Изделие: игольница. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения игольницы из фетра;Воспитательные:...

Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.

Технологическая карта урока технологииТема: «конструирование весов».Изделие: весы. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;Воспитательные: воспитыв...

Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.

Технологическая карта урока технологииТема: «объемные иллюстрации».Изделие: книжка. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;Воспитательные: воспитывать...

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" - 2 класс

Тема урока: «Городецкая роспись» (Волшебная ветвь) Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об особенностях городецкой росписи ...