рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России", 1 класс, 33 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_33ch._1_klass.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ    1 КЛАСС ( 33 ЧАСА).

 

п/п

Тема урока

Вид  работы

(изделие) (Страницы учебника, рабочей тетради)

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС  НОО)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1

Как работать с учебником.

Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером?

Что изучают на уроках технологии?

Условные и графические обозначения,

анкета.

Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету).

Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.

Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Понимать значимость предмета «Технология» в жизни.

2

Материалы и инструменты.

С какими материалами мы будем работать на уроках?

Какие инструменты нам потребуются?

Как сделать работу безопасной?

Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов.

Учащиеся научатся различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.

Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации.

Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

3

Что такое технология.

Что такое технология?

Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой?

Какие существуют профессии?

Технология, профессия, орудия труда.

Учащиеся узнают о видах деятельности человека.

Оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог.

Понимать роль трудовой деятельности в развитии общества.

4

Природный материал. Изделие:

«Аппликация

из листьев».

Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком?

Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Учащиеся научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала.

Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления.

Обобщать известную информацию.

Слушать учителя и сверстников.

Соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни.

5

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковое поле».

Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать?

Композиция.

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Работать в паре.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

6

Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие:

«Мудрая сова».

Уч. стр. 22-23

Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка.

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Работать в паре.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

7

Проект «Осенний урожай».

Изделие:  «Овощи из пластилина».

Какие садовые и огородные растения мы знаем?

Проект, композиция.

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Сотрудничать с одноклассниками.

Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.

8

Бумага. Изделие:

«Закладка

из бумаги»

 Из чего и как делают бумагу?

Какими свойствами обладает бумага?

Берёста, волокно.

Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.

9

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты».

Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку7

Пчеловод, улей.

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина.

Планировать свою деятельность.

Осуществлять поиск информации.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

10

Проект  коллаж

«Дикие животные».

Где живут дикие звери?

Приносят ли они человеку пользу?

Что такое коллаж?

Коллаж.

Учащиеся научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

11

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Что такое праздник?

История празднования Нового года.

Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

12

Новый год. Изделие:

 «Украшение на елку»

Как украсить класс к празднику?

Виды новогодних украшений.

Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Слушать учителя, одноклассников.

13

Новый год.

Изделие: «Украшение на окно»

14

Домашние животные.

Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».

Кто живёт рядом с нами?

Когда приручили животных?

Профессии, связанные с животными.

Учащиеся научатся различать домашних животных, новым приемам работы с пластилином.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Слушать учителя, одноклассников.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

15

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток».

Кто где живёт?

Жилище, макет, гофрированный картон.

Учащиеся научатся  делать макет дома из гофрированного картона.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия.

Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

16

Посуда.

Работа с пластилином. Изделие:

«Посуда».

Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы?

Для чего нужна посуда?

Виды посуды.

Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Относить предмет к группе на основе заданного признака.

Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

17

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Зачем нужно знать правила сервировки стола?

Сервировка,  сервиз, правила поведения за столом.

Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Относить предмет к группе на основе заданного признака.

Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

18

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

Какие существуют осветительные приборы?

Старинные и современные способы освещения жилища.

Учащиеся научатся вырезать детали круглой формы.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления.

Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

19

Мебель.

Изделие: «Стул»

Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает?

Предметы мебели, дизайнер.

Учащиеся научатся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

20

Одежда. Ткань.

Нитки. Изделие:

«Кукла

из ниток»

Из чего шьют одежду?

Как получают ткань и нитки?

Ткань, выкройка, модель.

Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

21

Учимся шить.

Выполняем швы.

Зачем нужно уметь шить?

Какие инструменты нужны для шитья?

Игла, наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой.

Учащиеся научатся выполнять простейшие швы.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков.

Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.

Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

22

Учимся шить.

Пришиваем пуговицы.

Как правильно пришить пуговицу?

Способы пришивания пуговицы с двумя  и четырьмя отверстиями.

Учащиеся научатся пришивать пуговицы.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков.

Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.

С вниманием относиться к своему внешнему виду.

23

Передвижение по земле.

Работа с конструктором. Изделие:

«Тачка».

Как человек передвигается по земле?

Виды наземного транспорта, конструктор, детали, приёмы соединения деталей.

Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора.

Планировать и последовательно выполнять работу.

Соблюдать последовательность и правильность технологических операций.

Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Овладение культурой поведения и общения.

24

Проращивание семян.

Без чего не могут прожить человек и растение?

Значение воды в жизни человека и растений, рассада.

Учащиеся научатся производить посадку семян.

Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы.

Осуществлять поиск информации в учебнике.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходимость бережного отношения к воде.

25

Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец».

Откуда появляется вода в нашем доме?

Питьевая вода, колодец, макет.

Учащиеся научатся делать макет колодца.

Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.

Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

26

Передвижение по воде.  Проект:  «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Как человек передвигается по воде?

Виды водного транспорта, оригами.

Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, выполнять изделия из бумаги.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.

Формулировать ответы на вопросы учителя.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

27

Использование ветра.

Изделие из бумаги: «Вертушка»

Где используется сила ветра?

Флюгер.

Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка».

Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.

Соблюдать последовательность технологических операций.

Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

28

Полеты птиц.

Изделие:  «Попугай»

Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу?

Мозаика.

Учащиеся научатся выполнять мозаику в новой технике.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.

Осуществлять поиск информации.

Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

29

Полеты человека.

Изделие: «Самолет»,

На чём летает человек?

Виды летательных аппаратов, оригами

Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа.

Работать в группе.

Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам.

30

Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке »

 Где и как можно получить информацию?

Глина, код, шифр.

Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Проявлять интерес к информацион-ной и  коммуникацион-ной деятельности.

31

 Правила движения. Изделие:

«Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы».

Как можно передавать информацию?

Правила дорожного движения, дорожные знаки, телефон службы спасения.

Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Получать и сохранять информацию в знаковой форме.

Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к информацион-ной и  коммуникацион-ной деятельности.

32

Компьютер.

Кто придумал компьютер?

Для чего нужен компьютер?

Что такое Интернет?

Компьютер, Интернет.

Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

Участвовать в совместной учебной работе.

Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.

33

Компьютер.

Кто придумал компьютер?

Для чего нужен компьютер?

Что такое Интернет?

Компьютер, Интернет.

Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

Участвовать в совместной учебной работе.

Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...