"Отделка изделий из ткани. Прямая строчка", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Отделка изделий из ткани. Прямая строчка", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx42.04 КБ
Файл rabota_s_igolkoy_s_nitkami.pptx424.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

в 1 «Б» классе

Федоренко Татьяной Романовной

Тема: «Отделка изделий из ткани.  Прямая строчка».

Цель: создать условия для овладения приемом использования в работе иголки

Задачи:        

- Познакомить учащихся с техническими сведениями об иголке, закрепить правила безопасной работы с ней; учить выполнять бахрому на салфетке и стежки шва «Вперед иголку на глаз».

-Развивать умения организовывать рабочее место, работы с иголкой, нитями мулине; речь, память, мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

-Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности в работе, бережного отношения к  материалам и инструментам, терпения и трудолюбия.

Планируемые образовательные результаты

        

Учащиеся научатся:

Предметные: учиться выполнять шов «вперед иголку»

Метапредметные:  

Регулятивные:

- принимать цель деятельности на уроке;

- готовить рабочее место;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

- формировать трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, любознательность, желание помогать другу;

Коммуникативные:

- формировать собственное мнение и позицию;

- уметь слушать и понимать других;

- научатся строить понятные речевые высказывания;

- проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя;

- учиться задавать вопросы и формулировать ответы на них;

Познавательные:

- извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

- осуществлять анализ информации, наблюдать;

- делать выводы о результате работы;

- запомнить правила безопасной работы с иглой.

Личностные:

- развивать творческие способности и логическое мышление;

- принимать образ хорошего ученика;

Оборудование:

Для учителя: нитки-мулине, игла в игольнице, ножницы, ткань, пяльцы.

Для учащихся: игла в игольнице, нитки, ножницы, ткань, образцы шва «Вперед иголку», коробочки для обрезков.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация класса.

1.Эмоциональный настрой

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

2.Приветсвие

-Здравствуйте, ребята.

3.Проверка готовности к уроку

- Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока. Нам понадобится: иголка, игольница, нитка, ножницы, ткань, коробочка для обрезков.

-Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Личностные:

Принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные:

Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Регулятивные:

Умение организовать свое рабочее место; волевая, саморегуляция.

II.Изложение нового материала.

III. Совместная творческая деятельность учителя и учащихся.

IV. Анализ и оценка выполненной работы.

1.Сообщение темы

-Сегодня на уроке мы с вами будем работать с тканью, выполним бахрому на салфетке и украсим ее швом «Вперед иголку».

- Ребята, из чего состоит ткань?

-Из чего сделаны нити?

2.  Просмотр видеоролика

–Сегодня мы с вами познакомимся с хлопковыми волокнами. Посмотрим видеоролик, как растет хлопок, после чего вы ответите на мои вопросы, будьте внимательны.

- В скольких странах мира выращивают хлопчатник?

- Что такое хлопчатник?

- Сколько  цветут его цветы колокольчики?

- Что можно изготовить из 1 тонны хлопка?

3. Объяснение выполнения бахромы.

- Ребята, как вы понимаете слово «бахрома»?

-Слово «бахрома» пришло к нам из арабского языка. Бахрома - это украшение платков, шарфов, занавесей, абажуров, салфеток и других текстильных изделий. Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку с бахромой и украсим ее швом «Вперед иголку».

-Посмотрите, как выполняется бахрома.

-На салфетках с обеих коротких сторон  обозначены линии, до которых надо убрать нити.

Надо взять иголку, отделить от ткани одну ниточку с краю, потянуть ее и вытащить  из ткани. Положить в коробку для обрезков. И так выполнить бахрому с обеих сторон до линии.

4.  Инструктаж по безопасной работе с иглой.

Перед тем, как вы приступите к выполнению работы, скажите, какие правила безопасной работы с иглами вы знаете.

-Посмотрите на слайд.

•        Никогда не оставляйте иглу без нитки.

•        Храните иглу в игольнице.

•        Не берите иглу в рот.

•        Никогда не втыкайте иглу в одежду.

5.Практическая работа по выполнению бахромы.

-Кому не понятно, как выполнять бахрому?

-Приступайте к работе.

1. Работа по образцу.

-Посмотрите на образцы шва и скажите, как называется шов?

- На что похож шов с лицевой стороны?

-Что можете сказать о длине стежка?

-Какое расстояние между стежками?

- Теперь рассмотрим изнаночную сторону.

-Отличаются ли шов с лицевой и с изнаночной стороны?

-Где можно использовать этот шов?

2.Выполнение шва под руководством учителя.

-Сейчас мы вместе будем учиться выполнять шов «вперёд иголку». Посмотрите, как надо его выполнять. Шов выполняется справа налево.

- С изнаночной стороны надо вывести иголку на лицевую сторону в первую точку справа, нить протянуть на себя пока узелок упрётся в ткань;

- Далее, надо ввести иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватить за остриё иглы и протянуть нить от себя.  Нить сильно не затягивать, стежок  должна свободно лежать на ткани.

-Далее, вывести иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватить за остриё , нить протянуть на себя.

- Кто понял, как выполняется шов «вперёд иголку»?

3. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами.

- Перед тем, как начинать, вспомним правила безопасной работы с ножницами.

- Итак, давайте их прочитаем

•        Ножницы клади кольцами к себе.

•        Подавай ножницы кольцами вперед.

•        Не оставляй ножницы открытыми.

•        Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

•        Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

•        Используй ножницы по назначению.

 -Теперь выполнять будете шов вместе со мной.

-Достаньте иглы с игольницы, положите ткань на указательный палец левой руки, а большим придерживайте.

-Введите  иголку с изнаночной стороны на лицевую сторону в первую точку справа, нить протяните на себя, пока узелок упрётся в ткань;

- Далее, введите иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватите за остриё иглы и протяните нить от себя.  Нить сильно не затягивайте, стежок  должен  свободно лежать на ткани.

-Далее введите  иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватите за остриё, нить протяните на себя.

-Дальше шов выполняйте самостоятельно.

Вы уже выполнили шов «вперёд иголку».

-  Посмотрите, как закрепить нить, когда мы закончили выполнять шов.

- На изнаночной стороне рядом с нитью, надо подхватить 2-3 нитки ткани, немного протянуть нить, ввести нить в петлю и затянуть и отрезать ножницами, оставляя небольшой кончик.

 -Возьмите и закрепите нить, отрежьте ножницами, оставляя небольшой кончик.

- Воткните иглу в игольницу, отложите все на край стола.

1.Подведение итога урока.

-Давайте повторим, что вы запомнили.

- Из чего состоит ткань?

-Из чего сделаны нити?

- Что такое хлопчатник?

- Что можно изготовить из 1 тонны хлопка?

- Что такое бахрома?

2. Рефлексия

-Посмотрите на слайд, дополните предложения.

- Сегодня я узнал (а) …

- У меня получилось…

- Было трудно…

- Было интересно…

- Теперь я умею…

3.Анализ работы класса.

Ребята, вы все молодцы! Все работали хорошо на уроке. Особенно хорошо салфетки получились у …..

4.Наведение порядка на рабочем месте.

-А теперь, уберите свои рабочие места. Вы все сегодня старались. Урок окончен. До свидания!

- Из нитей

- Из волокон

-В 60

- Это кустарник

- 1 день

- Ткань, нитки, вату, масло, мыло.

- Украшение

- «Вперед иголку»

- На пунктирную прерывистую линию

- одинаковый

- 5 мм.

- нет

На изн.стророне есть узелки,

-для украшения салфетки

- Из нитей

- Из волокон

-кустарник

- Ткань, нитки, вату, масло.

-украшение

Личностные:

-умение слушать ответы товарищей;

Коммуникативные:

-  научатся строить понятные речевые высказывания;

Регулятивные:

- принимать цель деятельности на уроке;

Познавательные:

- извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать других;

Познавательные:

- запомнить правила безопасной работы с иглой.

Познавательные:

- осуществлять анализ информации, наблюдать;

Познавательные:

- запоминают правила безопасной работы с ножницами.

Познавательные:

- делать выводы о результате работы;

Личностные:

нравственно- эстетическая оценка своих работ .

Регулятивные:

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с иголкой, с нитками.

Слайд 3

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ! 1 . Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Слайд 4

3. Что нужно делать во время работы: следить за правильной посадкой; содержать в чистоте и порядке рабочее место; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Слайд 5

4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

Слайд 6

Техника безопасности Работать ножницами можно, Но только очень осторожно. Не бегай с ними по квартире - Так можно сделать харакири. Коль просит кто-то, не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сложенными вместе

Слайд 8

Прямой стежок Шов "вперед иголку" - это ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево.

Слайд 9

Шов «назад иголку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...

Конспект урока технологии "Изделие из ткани" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результатыПредметные:знать: знать виды натуральных тканей, их происхождении, их сво...

Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс

Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация. Планируемые результатыПре...

Технологическая карта урока по по технологии "Прямая строчка и ее перевивы. Изделие: закладка" (УМК "Начальная школа XXI", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить ...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из ткани. Изделие: "Матрёшка" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнение изделия: «матрёшка»Задачи ...

Технологическая карта урока технологии «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» Изделие: «Закладка для книга» (1 класс)

Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»Изделие:  «Закладка для книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся ...