Конспект урока по технологии "Аппликации. Цветочек для мамы" (УМК "Школа России", 2 класс)
материал по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники склеивания выпуклой аппликации.

 

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с видами техники склеивания выпуклой аппликации; расширят представление об истории; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Аппликация. Цветок для мамы».

Личностные: сформировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

 

Оборудования: цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Всё ли готово к уроку.
Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.
Инструменты: ножницы.
Вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Следите за движением лезвий во время резания.
- Не оставляете ножницы раскрытыми.
- Передавайте ножницы кольцами вперед.
- Не машите ножницами, не подносите к лицу.
- Храните ножницы всегда в определенном месте

Настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

 Ребята, сейчас на дворе весна. Какой праздник считается самым весенним?
- А что это за праздник такой?

- Верно, в этот день принято поздравлять всех дам.

- Какое слово здесь зашифровано?

- Конечно, какой же праздник без подарка!

- А как вы думаете, какой подарок можно сделать из тех материалов, что есть у вас на столах?
- Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!
- А как вы думаете, как называется метод, которым мы будем делать сегодняшнюю открытку?
- Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2500 лет.

 марта

международный женский день.

Подарок

Открытку

Аппликация

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованными из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.

Хризантема является символом долголетия.

Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия- преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.

-Итак, давайте вспомним, какое изделие, мы с вами будем сегодня делать? Что на ней будет? (Цветок)

Какие цели мы с вами помтавим?

-Ответы на поставленные вопросы.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

- Что нужно для изделия?  (цветная бумага, картон)

Из каких ещё материалов можно сделать эту аппликацию?

- Чему должны научиться? (правильно складывать и вырезать)

- Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Давайте повторим технику безопасности.

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1Разметка

Сложить лист картона пополам лицевой стороной внутрь, лист разрежем по линии сгиба. (слайд)

Чтобы сделать цветок, берём лист цветной бумаги, для первого ряда нам понадобится квадрат, стороны которого будут равны 15 см. для второго ряда, так же используется квадрат, но со сторонами равными 10 см. А для третьего ряда, квадрат со сторонами 5 см. Возьмем бумагу зеленого цвета, нам достаточно двух прямоугольников размерами 8см в длину и 5 см в ширину. Согните прямоугольный зеленый лист пополам. Приложите шаблон, как показано на образце и обведите его, не забываем, что листочка 2. (слайд)

2 Заготовка 

Аккуратно вырежьте квадраты для цветка. (слайд)

Сейчас сложим каждый кусочек 3 раза(слайд).

Нарисуем на глаз, для каждой такой заготовки овал для венчика ( слайд)

Аккуратно вырезаем заготовку(Слайд)

Развернем венчики и загнем каждый лепесток лезвием ножниц. Будьте  аккуратны.

3Сборка и оформление

Сейчас подготовим фон для аппликации. Берем картон. Располагаем его вертикально.

Уложим друг на друга все три венчика. Тебе нравится?

Приклеим капелькой клея за середину самый большой венчик.

Сверху приклеим следующий венчик.

Третий венчик, нужно приклеить наоборот, белой стороной к верху.

Листочки приклеиваем за половинки.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

Краткое формулирование этапов практической работы

Коммуникативные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Итак, ваша задача, сделать цветок и лепестки.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

 

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П: преобразование учебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Коммуникативные

VIII. Рефлексия деятельности          

2-3 мин

Давайте устроим выставку ваших работ.
Отмечаются успехи и недочеты в работе. Проводится оценивание.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Вам понравился урок?

- Что вызвало затруднение?

- Назовите последовательность выполнения открытки.

- Попробуйте оценить свои изделия и свои работы. Аккуратно ли выполнена работа? До конца ли вы ее выполнили?
Завершить урок хочу вот небольшим стихотворением.

Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю – любит мама
Гвоздику и сирень.
Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать…
А можно на листочке
Цветы нарисовать.
Повешу я картинку
Над маминым столом,
И маму дорогую
Поздравлю с женским днём!

Производят выставку своих работ. Отвечают на итоговые вопросы учителя.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...