рабочая программа по технологии 4 кл
рабочая программа по технологии (4 класс)

рабочая программа по технологии 4 кл. (2020-2021 уч.г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_kl.docx63.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ «Комитет по образованию» АМО «Еравнинский район»

МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»                                                           «Согласовано»

директор школы                              зам.директора по УВР

____________ Маласагаева Э.Э.                               _______________ Ишеева Т.Г.

«____»_______________20___г.                                        «____»_______________20___г.

Рассмотрена и одобрена на заседании

МО учителей начальных классов

Руководитель_________ Цыдыпова Ц-Д.З.

Протокол №___ «____»____________20___г.

Рабочая программа

по технологии

УМК «Школа России»

4  класс

Количество часов: 34

Учитель начальных классов: Маласагаева Эржена Эрдыниевна

Учебный год: 2020/2021

п. Целинный

Пояснительная записка

Нормативная база

Рабочая программа по  технологии для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ  от 29.12.2012г. (вступил в силу 01.09.2013г.).
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2012г.  
  • Примерные программы основного начального общего образования по предмету  технологии 2012г.
  • Федеральный учебный план общеобразовательных учреждений.
  • Положения «О рабочей программе» Приказ МОиН РФ №223 от 17.01.2012г.
  • Республиканский базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
  • Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Целинная средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора школы  № 87 от 31.08.2020г.
  • Положения  «О рабочей программе учителя» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Целинная общеобразовательная школа, утвержденного приказом директора школы  № 119 от 31.08. 2017г.

Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ и учебно-методического комплекта   «Школа России» для 4 класса под редакцией Роговцева Н.И.,  допущенного  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя  

ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

        Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

        Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

        Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

        Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи предмета:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  •  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-  умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-    приемов работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты; привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

-    первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-   коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека, осваивающего природу на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

         Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

         Особое внимание в программе уделяется практическим  работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся  подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы)  разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготавливают  преимущественно объемные изделия (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществляют выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задач, распределять участников для решения поставленных задач, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, оценивать результаты, корректировать деятельности);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

        Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

         Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания предмета «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе  интегрируется и содержание предмета «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

         Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика».

         Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

На изучение технологии отводится 1 ч в неделю.  (34 учебные недели в 3 классе).

Результаты  изучения предмета «Технология»

Личностные:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;
  • Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Национально – региональный компонент

Ведение национально-регионального компонента в программу технологии предполагает приемы сопоставления, сравнения, выявления особенностей народно-прикладного искусства Бурятии.

Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- народных промыслов;

На уроках ребята знакомятся  с народно-прикладным искусством, разнообразными узорами, украшающими одежду, с внутренним убранством юрты, снаряжениями коня,  орудиями производства. С помощью мультимедиа ребята знакомятся с творчеством бурятских мастеров, национальными одеждами, произведениями искусства.

Содержание учебного предмета «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Примерная программа

Рабочая программа

1

Вводный урок

1

1

2

Человек и земля

21

21

3

Человек и вода

4

3

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек и информация

5

6

Итого:

34

34

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

     В результате изучения курса технологии учащиеся на ступени начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравcтвенно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

   Развитие конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

   В ходе преобразовательской творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестность и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные промыслы и ремесла, современные профессии и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую

практическую работу, осуществлять ее корректировку, самоконтроль выполняемых действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- уважительно относится к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять ее под руководством учителя в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств отобранных материалов

оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделки изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими и колющими;

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, рисункам.

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративной художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять

взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции и т.д.

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,

программы Word и Power Point.

- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

  • наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за развитием коммуникативных и исследовательских умений),
  • оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и   т.д.);
  • тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
  • оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) - как устных, так и письменных;
  • оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);
  • оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений учащегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

         В портфель достижений учеников начальной школы включаются следующие материалы:

1. Выборки детских работ — формальных и творческих,

 выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативных учебных занятий.

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Примерами такого рода работ могут быть:

 • по технологии — фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;           

При оценке предметных результатов  в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Cо 2  полугодия 2 класса оценки выставляются по всем предметам учебного плана.

Критерии оценивания устных ответов

 Оценка «5»

1. полностью усвоил учебный материал;

2. умеет изложить его своими словами;

3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

1. в основном усвоил учебный материал;

2. допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

3. подтверждает ответ конкретными примерами;

4. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» 

1. не усвоил существенную часть учебного материала;

2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

4. слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» 

1. почти не усвоил учебный материал;

2. не может изложить его своими словами;

3. не может подтвердить ответ конкретными примерами;

4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Критерии оценивания практических работ по технологии

Оценка «5»

  1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии;
  3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
  3. в основном правильно выполняются приемы труда;
  4. работа выполнялась самостоятельно;
  5. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления;
  3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  4. самостоятельность в работе была низкой;
  5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  5. не соблюдались многие правила техники безопасности.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Календарно – тематическое  планирование

Технология   -  34 ч.

№ урока

п/п

Дата проведения

Наименование  раздела, темы

Кол – во час

Тип  урока

Вид контроля

Планируемые  результаты

Национ регион компонент

по плану

факт

предметные

УУД

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I  -  четверть  (9ч)

Вводный урок

1.

02.09.20

Как работать с учебником

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся ориентироваться на страницах учебника, пользоваться навигационной системой учебника, определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения.

К: формировать навыки  речевых действий, соблю-дать правила рече-вого поведения.

Р: выполнять учебное  задание  в соответствии с  планом, используя условные знаки.

П: добывать  новые знания: использо-вать информацию, представленную в форме иллюстра-ций, анализировать план работы над проектом и обосно-вывать необходи-мость каждого этапа..

Формирование   желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания.

Человек и земля.

21ч.

2.

09.09

Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть»

(тележка).

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся выполнять чертёж и сборку конструкции вагона.

К: формировать навыки  речевых действий: строить понятные для парт-нера  высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебное задание, используя план, алгоритм.

П: находить необ-ходимую  инфор-мацию из текстов и иллюстраций, определять назна-чение железной дороги и обосно-вывать свое мнение. 

Проявлять интерес к истории  железной дороги России, видам поездов и вагонов.

3.

16.09

Вагоностроительный завод. Изделие: «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».

Комбинированный

Текущий

Научатся конструировать состав  пассажир-ского поезда и представлять результат деятельности.

К: доносить свою позицию до других, слушать других, адекватно  пред-ставлять результат собственной деятельности. для регуляции  своего действия.

Р: соотносить поставленную цель и полученный  результат , выпол-нять самооценку учебного задания.

П: находить необ-ходимую  инфор-мацию из текстов и иллюстраций, вы-бирать вариант выполнения зада-ния.

Формирование  интереса  к устройству конструкции вагона,  потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

4.

23.09

Полезные ископаемые. Изделие:  «Буровая вышка»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся выполнять модель буровой вышки.

К: формулировать   высказывание, используя термины, согласовывать позицию с партне-ром и находить общее решение.

Р:  выполнять учебное задание используя план, алгоритм, распре-делять  обязан-ности  для выпол-нения задания.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста и иллюстраций

. Формирование  интереса  к изучению темы, бережного отношения к природным богатствам России, положительного отношения к труду и профессиональ-ной деятельности человека.

5.

30.09

Полезные ископаемые. Изделие:  «Малахитовая  шкатулка»

Комбинированный

Текущий

Научатся представлять процесс создания изделий из малахита способом

« русская мозаика»

К: вести диалог на заданную тему, формулировать понятные для партнера выска-зывания, исполь-зуя  термины.

Р: соотносить слайдовый план выполнения изде-лия с текстовым планом, выполнять самооценку  учеб-ного задания.

П:  определять материалы для изготовления комбинированных изделий из камней и металла, делать выводы в резуль-тате совместной работы.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, использование фантазии, воображения  при выполнении учебных действий.

Знакомство с бурятскими узорами

6.

07.10

Автомобильный завод

Изделие: «КамАЗ»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся собирать изделие по самостоятельно составленному плану

К: осуществлять совместную дея-тельность, слушать собеседника, вести диалог.

Р: контролировать процесс и результат деятельности.

П: формировать внутренний план на основе поэтапной отработки предмет-но-преобразующих действий.

Формирование положительного отношения к труду  и профессиональ-ной деятельности человека.

7.

14.10

Автомобильный завод

Изделие: «Кузов грузовика.  Сборка самосвала»

Урок рефлексии

Текущий

Научатся собирать изделие по самостоятельно составленному плану

К: вести диалог на заданную тему, адекватно пред-ставлять результат совместной дея-тельности.

Р: выполнять учебное задание используя план, алгоритм.

П: анализировать план работы над проектом и обосновывать необходимость каждого этапа

Формирование положительного отношения к учению, понимание своей успешности при освоении темы.

Познакомить учащихся с Улан- Удэнским ЛВРЗ

8.

21.10

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Сторона медали»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся новому приёму –тиснение (чеканка) по фольге.

К:  принимать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношение.

Р: ставить цель,  обсуждать и состав-лять план, распре-делять роли, контролировать процесс и результат деятельности.

П:уметь извлекать информацию пред-ставленную в фор-ме иллюстраций.

Формирование интереса к изучению темы, навыков организации и анализа своей деятельности в группе.

9.

28.10

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль»

Комбинированный

Текущий

Научатся новому приёму –тиснение (чеканка) по фольге.

К:  выполнять работу в паре, адекватно представлять результат соей деятельности.

Р: действовать по плану, контролиро-вать процесс и результат деятельности.

П: анализировать план работы над проектом и обосновывать необходимость каждого этапа.

Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного), понимание своей успешности при освоении темы.

II – четверть.  (7ч.)

10.

11.11

Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

К: участвовать в общей беседе, соб-людая правила речевого  поведе-ния.

Р:прогнозировать  действия, необхо-димые  для полу-чения планиру-емых результатов.

 П:  определять назначение и использование изделий из фаянса, понимать особен-ности декоративно-прикладных изделий.

Формирование  положительного отношения к труду  и профессиональ-ной деятельности человека.

11.

18.11

Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза»

Комбинированный

Текущий

Научатся изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

К:  согласованно работать в группе, анализировать ход и результат проде-ланной работы.

 Р: удерживать цель деятельности до получения её результата, выпол-нять самооценку учебного задания.

П: анализировать  план работы над проектом и обосно-вывать необходи-мость каждого этапа.

Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного), бережного отношения  к окружающему миру и результату деятельности человека.

12.

25.11

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся выполнять изделие, используя выкройку.

К: использовать речь для регуляции  своего действия.

Р: действовать по плану, контроли-ровать процесс и результат.

П: преобразовы-вать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебни-ке  алгоритмов.

Формирование интереса к изучению темы, желание приобрести новые знания.

Познакомить учащ. Со швейной фабрикой «Наран»

13.

02.12

Швейная фабрика. Изделие: «Птичка»

Комбинированный

Текущий

Научатся работать по самостоятельно составленному плану.

К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах, анализи-ровать ход и результаты проде-ланной работы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу,  осознавать смысл и назначение позитивных устано-вок на успешную работу.

П: находить спосо-бы решения проб-лем творческого характера.

Формирование  эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного), потребности в творческой деятельности.

14.

09.12

Обувная фабрика.  Изделие:  «Модель  детской летней обуви»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся определять свой размер обуви.

К: задавать вопро-сы и формулиро-вать ответы при выполнении изделия.

 Р:  соотносить предлагаемый  в учебнике слайдо-вый  план выполне-ния изделия с текс-товым планом.

П: добывать новые знания, извлекать информацию, пред-ставленную  в фор-ме иллюстраций.

Формирование   интереса к изучению темы, желание приобрести новые знания. положительного отношения к труду  и профессиональ-ной деятельности человека.

15.

16.12

Обувное производство

Изделие:  «Модель  детской летней обуви»

Комбинированный

Текущий

Научатся работать по составленному плану.

К: понимать и принимать элемен-тарные правила работы в группе.

Р: проговаривать вслух последова-телность выполня-емых действий.

П:  понимать  учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Формирование   эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного), потребности в творческой деятельности.

16.

23.12

Деревообрабатываю-щее производство. Изделие: «Технический  рисунок лесенки-опоры для растений»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся выполнять технический рисунок изделия

К: использовать термины в рамках  учебного диалога, согласовывать  позицию с партне-ром и находить общее решение.

Р: удерживать цель деятельности до получения резуль-тата .

П: определять назначение инстру-ментов для обра-ботки  древесины, добывать новые знания в процессе наблюдений..

Формирование интереса к изучению темы, желание приобрести новые знания.

III – четверть.  (10ч.)

17.

13.01.21

Деревообрабатываю-щее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений»

Урок рефлексии

Текущий

Научатся изготавливать изделие по рисунку.

К: согласованно работать в группе, анализировать ход и результат проде-ланной работы.

Р: корректировать при необходимости  ход практической работы.

П: анализировать  план работы над проектом и обосно-вывать необходи-мость каждого этапа.

Формирование  навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

18.

20.01

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся  готовить изделие по рецепту.

К:  слушать дру-гих, вырабатывать  совместно крите-рии  оценивания изделия.

Р:  планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом       конечного резуль-тата.

 П: находить и выделять необходи-мую информацию из текстов и иллю-страций.

Формирование  положительного  отношения к  процессу позна-ния, навыков самообслужива-ния

Познакомить учащихся с  производителем кондитерских изделий Бурятии: Шоколадная фабрика «Амта».

19.

27.01

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье»

Комбинированный

Текущий

Научатся правилам пользования электроплитой.

20.

03.02

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся собирать простую электрическую цепь

К: задавать вопро-сы и формулиро-вать ответы при выполнении изделия.

 Р:  соотносить предлагаемый  в учебнике слайдо-вый  план выполне-ния изделия с текс-товым планом.

П: добывать новые знания, извлекать информацию, пред-ставленную  в фор-ме иллюстраций.

Формирование   интереса к изучению темы, желание приобрести новые знания. положительного отношения к труду  и профессиональ-ной деятельности человека.

21.

10.02

Бытовая техника. Изделие: «Абажур»

Комбинированный

Текущий

Научатся выполнять изделие в технике «Витраж»

22.

17.02

Тепличное  хозяйство Проект  «Цветы для школьной клумбы».

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся составлять план работы долгосрочного проекта.

К: согласованно работать в группе, анализировать ход и результат проде-ланной работы.

Р: корректировать при необходимости  ход практической работы.

П: анализировать  план работы над проектом и обосно-вывать необходи-мость каждого этапа.

Формирование  навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Человек и вода

3 ч

23.

24.02

Водоканал. Изделие: «Фильтр для  очистки воды»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся очищать воду  в бытовых условиях.

К:  слушать дру-гих, вырабатывать  совместно крите-рии  оценивания изделия.

Р:  планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом       конечного резуль-тата.

 П: находить и выделять необходи-мую информацию из текстов и иллю-страций.

Формирование  положительного  отношения к  процессу позна-ния, навыков самообслужива-ния

Национальное наследие –озеро Байкал. Экологические проблемы

24.

03.03

Порт. Изделие: «Канатная лестница»

Комбинированный

Текущий

Научатся вязать простой и прямой узлы.

К: задавать вопро-сы и формулиро-вать ответы при выполнении изделия.

 Р:  соотносить предлагаемый  в учебнике слайдо-вый  план выполне-ния изделия с текс-товым планом.

П: добывать новые знания, извлекать информацию, пред-ставленную  в фор-ме иллюстраций.

Формирование   интереса к изучению темы, желание приобрести новые знания. положительного отношения к труду  и профессиональ-ной деятельности человека.

25.

10.03

Узелковое плетение.  

Изделие: «Браслетик»

Комбинированный

Текущий

Научатся  выполнять одинарный и двойной плоский узел.

К: согласованно работать в группе, анализировать ход и результат проде-ланной работы.

Р: корректировать при необходимости  ход практической работы.

П: анализировать  план работы над проектом и обосно-вывать необходи-мость каждого этапа.

Формирование  навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Человек и воздух.

3ч.

26.

17.03

Самолётостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолёт»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся подбирать для изделия необходимые детали и инструменты.

К: понимать и принимать элемен-тарные правила работы в группе.

Р: проговаривать вслух последова-телность выполня-емых действий.

П:  понимать  учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Формирование   эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного), потребности в творческой деятельности.

Познакомить учащихся с Улан-удэнским авиационным заводом

IV –четверть.  (8ч)

27.

31.04

Самолётостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракета- носитель»

Комбинированный

Текущий

Научатся выполнять размётку деталей по чертежу. 

К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах, анализи-ровать ход и результаты проде-ланной работы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу,  осознавать смысл и назначение позитивных устано-вок на успешную работу.

П: находить спосо-бы решения проб-лем творческого характера.

Формирование  эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного), потребности в творческой деятельности.

28.

07.04

Самолётостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный  змей»

Комбинированный

Текущий

Научатся  размечать детали из бумаги и картона  сгибанием.

Человек и информация.

6ч.

29.

14.04

Издательское дело.

Изделие: «Титульный  лист»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся  создавать титульный лист с помощью компьютера.

К: использовать речь для регуляции  своего действия.

Р: действовать по плану, контроли-ровать процесс и результат.

П: преобразовы-вать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебни-ке  алгоритмов.

Формирование интереса к изучению темы, желание приобрести новые знания.

Познакомить учащихся с печатными СМИ Республики Бурятия: «Молодежь Бурятии», «Информ-Полис», «Правда Бурятии»,  «Номер один», районная газета «Ярууна» и т.д

30.

21.04

Издательское дело.

Изделие:  «Работа с таблицами»

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Научатся создавать на компьютере таблицу.

31.

28.04

Издательское дело.

Создание содержания книги.

Комбинированный

Текущий

Научатся  оформлять содержание книги.

К:  согласованно работать в группе, анализировать ход и результат проде-ланной работы.

 Р: удерживать цель деятельности до получения её результата, выпол-нять самооценку учебного задания.

П: анализировать  план работы над проектом и обосно-вывать необходи-мость каждого этапа.

Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного), бережного отношения  к окружающему миру и результату деятельности человека.

32.

05.05

Издательское дело.

Переплётные работы.

Изделие:  «Книга *Дневник путешественника»

Комбинированный

Текущий

Научатся  сшивать блоки  нитками  втачку. 

33.

12.05

Издательское дело.

Переплётные работы.

Комбинированный

Текущий

Научатся  оформлять изделие в  соответствии с собственным замыслом.

К: согласованно работать в группе, анализировать ход и результат проде-ланной работы.

Р: корректировать при необходимости  ход практической работы.

П: анализировать  план работы над проектом и обосно-вывать необходи-мость каждого этапа.

Формирование  навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

34.

19.05

Итоговый урок.

Комбинированный

тематический

Научатся презентовать свои работы.

Итого

34ч

Учебно-методическое  обеспечение  программы.

Программа

Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова  Сборник  рабочих  программ  «Школа  России»  1-4 классы. М.:«Просвещение»,  2015г. 528с.

Учебник

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова  Технология  4 класс М: «Просвещение»  2019г.

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова Технология

Рабочая  тетрадь  4 класс. М: «Просвещение»  2019г.

Методическая литература

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова  Уроки Технологии 4 класс  М: «Просвещение»  2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...