Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Кристина Валерьевна Кузьмина

Пояснительная записка

               Программа учебного курса разработана на основе авторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой и др. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является составной частью УМК «Школа России».

 Место курса в учебном плане.

На изучение технологии  во 2 классе отводится 1 час в неде­лю. Курс рассчитан на 35 часов в год.

      Цели изучения технологии в начальной школе:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, тех­нико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этиче­ского и социально-исторического опыта человечества, отражённого в мате­риальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к соци­альному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестан­дартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, пла­нирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теорети­ческие знания о технологическом процессе в практику изготовления из­делий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной де­ятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргу­ментировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения техноло­гии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз­личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-первоначальных умений поиска необходимой информации в раз­личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи име­ющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.               Региональный компонент по технологии рассчитан  на освоение учащимися культурных традиций, уклада жизни,  культурного наследия народов, населяющих Республику Бурятия. 10% рабочей программы составляет национально-региональный компонент. В разделе «Человек и земля» дети знакомятся с бурятскими блюдами, животными родного края, с юртой.

       Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, проектного, игрового, здоровьесберегающего.

       Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового(эвристического), проблемного изложения.

     Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

Общая характеристика курса

    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

   Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленно­стью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методиче­ском наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно на­глядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции тех­нологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание после­довательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

    Теоретической основой данной программы являются:

- системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации и образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материаль­ных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.);

-теория развития личности учащегося на основе освоения универсаль­ных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инстру­ментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
      Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школь­ником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информа­ционном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятель­ности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент об­учения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваи­вать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к са­мостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

-знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

-овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

-знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, по­могающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира

-знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы;

-учатся экономно расходовать материалы;

-осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распреде­лять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

-учатся преимущественно конструкторской деятельности;

-знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предме­тами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет­рическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль­ного источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой дея­тельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения резуль­татов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об­работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логиче­ски связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.

 Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;  

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

            Регулятивные УУД:

   - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

 -учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

          Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

-с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

            Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

-познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

-организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

-создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-  моделировать несложные изделия;

-уметь применять знания, полученные в 1 классе;

-знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

-уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

-освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

- отделка;

-уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

- выполнять задания по заполнению технологической карты;

- правильно и экономно расходовать материалы;

-знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

-знать и выполнять правила техники безопасности;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

-изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

-развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

-цепочку своих практических действий;

-создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по технологии 2 класс110 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Кол-во

часов

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником

1.

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Урок введения в новую тему

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Земледелие

2.

1

Деятельность человека на земле.

Практическая  работа: выращи-

вание лука.

Урок-практика

Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта.

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применить на практике свои умения.

Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Посуда

3.

1

Виды посуды.

Изделие: «Корзина с цветами»

Урок изучения нового материала

Сравнивать посуду по виду и материалу. Осво

ить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства

4.

1

Закрепление приемов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

Урок закрепления и систематизации знаний

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом.

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

5.

1

Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста».

Комбинированный урок

Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления соленого теста и приёмы работы с ним.

Сравнивать приёмы работы с тестом, пластилином.

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

6.

1

Проект «Праздничный стол»

Бурятские блюда

Урок- проект

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Знание свойств соленого теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Народные промыслы

7.

1

Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома»

Урок -путешествие

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Знание понятий «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.

8.

1

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись»

Урок- исследование

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги.

Знание понятий «имитация», «роспись», «подмалевок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

9.

1

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка»

Комбинированный урок

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

10.

1

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие – пейзаж «Деревня»

Урок- проект

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Домашние животные и птицы

11.

1

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка»

Урок изучения нового материала

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Знание понятия «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментам при работе над изделием.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

12.

1

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы»

Комбинированный урок

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных оттенков.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

13.

1

Проект «Деревенский двор»

Животные моего края

Урок- проект

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Знание понятия «развертка». Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Новый год

14.

1

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска»

Урок-игра

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.

Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Строительство

15.

1

Выполнение работы в технике полуобъемной пластики. Изделие: «Изба». «Юрта»

Урок изучения нового материала

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы

Знание понятий «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

В доме

16.

1

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой»

Комбинированный урок

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.

Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

17.

1

Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

Урок- проект

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища,

традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Знание понятий: «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии – печник, истопник.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

18.

1

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик»

Урок обобщения и систематизации знаний

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги.

Знание понятий «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Народный костюм

19.

1

Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нити. Изделия: «Русская красавица»

«Бурятские костюмы»

Урок изучения нового материала

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных остюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника.

Знание понятий «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и прически, использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

20.

1

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелек»

Комбинированный урок

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать работу по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.

21.

1

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка»

Урок обобщения изученного

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки.

Использовать правила работы с иглой.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Человек и вода. Рыболовство

22-23

2

Изготовление изделия в технике-изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Урок – сказка

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок с орнамента с помощью копировальной бумаги.

Знание понятий «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

24

1

Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум»

Урок- проект

Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала.

Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

25

1

Полуобъемная аппликация. Изделие «Русалка»

Комбинированный урок

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Знание понятий «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъемную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Человек и воздух

26-27

2

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья»

Урок -путешествие

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

28

1

Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Изделие «Ветряная мельница»

Комбинированный урок

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления.

Знание понятия «мельница», профессию – мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

29.

1

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер»

Урок- исследование

Узнать назначение

флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом – фольгой, с её свойствами и возможностью использования.

Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.

Человек и информация

30.

1

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма»

Урок – виртуальная экскурсия

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов

Знание понятий «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

31.

1

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

Урок – практика

Осваивать правила

безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Знание понятий «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео).

32.

1

Правила набора текста.

Урок – практика

Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.

Знание понятий «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции.

Заключение

33.

1

Подведение итогов.

Урок – обобщение

Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

34-35

2

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...