Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии составлена по учебнику "Технология. 2 класс" Автор Роговцева Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_2_kl.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Инсарская  средняя общеобразовательная школа № 1»

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________

протокол  № ________

«______» августа 2019 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР  

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________

«_______» августа  2019 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________

«______» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология»

на 2019-2020 учебный год

Класс:  2"Б"

Разработчик программы:

Байчурина Екатерина Васильевна, учитель начальных классов

г. Инсар

2019

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по технологии для 2 «Б» класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  № ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» (автор: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова, М.: Просвещение, 2015  г.).

Предмет «Технология» является необходимым компонентом начального образования школьников. Рабочая учебная программа для 2 «Б» класса составлена из расчета часов, указанных в авторской программе  и учебном плане МБОУ «Инсарская СОШ №1».

Предмет «Технология» изучается во 2 «Б»  классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю.  Преподавание ведется по учебнику:  Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2015 и последующие издания.

 

     Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В основе содержания обучения технологии лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Технология».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных технологических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями.

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о технологии как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются представления: об уровне развития технологии на разных исторических этапах; о высокой практической значимости, а также о важной роли технологии с точки зрения формирования таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

– иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробнопоисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • называть конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
  • гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края;
  • характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторскотехнологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.

.Содержание учебного предмета

Давайте познакомимся (1 ч)

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля (23 ч)

Деятельность человека на земле - 1 ч. 

Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений

Посуда - 4 ч.

 Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»

Народные промыслы - 5 ч.

Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

Домашние животные и птицы - 3 ч.

Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

Новый год - 1 ч.

История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Строительство - 1 ч.

Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.

В доме  - 4 ч.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Народный костюм  - 4 ч.

Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.

Человек и вода (3 ч)

Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».

Человек и воздух (3 ч)

Использование силы ветра человеком.

      Человек и информация (3 ч)

      Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

      Подведение итогов (1 ч)

Технологии обучения (или их элементы):

  • ИКТ  
  • игровая технология
  • проектная технология
  • проблемно-диалоговая технология
  • обучение в сотрудничестве

Типы уроков

  • Урок усвоения новых знаний  
  • Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями  
  • Урок применения метапредметных и предметных знаний
  • Урок обобщения и систематизации предметных знаний 
  • Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)
  • Контрольный урок
  • Комбинированный урок
  • Урок решения практических, проектных задач

Формы обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

Формы контроля: текущий, итоговый.

Работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация  обучения на уроках):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие),

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой),

- развивающие задания, в том числе олимпиадные задачи,  

- творческие задания (составить, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).

Региональные особенности находят своё отражение в проектных работах, подборке задач краеведческого характера, при проведении уроков национально-регионального характера  и др.

Распределение учебных часов по четвертям

Курс рассчитан на 34  ч -  1 ч  в неделю (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти – 8 ч.                  Количество часов в 3-й четверти – 10 ч.

Количество часов во 2-й четверти – 8 ч.              Количество часов в 4-й четверти – 8 ч.

Отличительные особенности рабочей программы

В примерную авторскую  программу  «Технология» Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова внесены следующие изменения и дополнения:

  • в последовательность изучения тем: изменений нет
  •   в содержание учебного предмета: добавлен учебный материал краеведческого характера  
  • в структуру и содержание разделов: изменений нет

Раздел

Название раздела

Часы учебного времени

Авторская программа

Рабочая программа

Давайте познакомимся

1

1

1

Человек и земля

23

23

2

Человек и вода

3

3

3

Человек и воздух

3

3

4

Человек и информация

3

3

Подведение итогов

1

1

ИТОГО

34

34

Практическая часть программы

Практическая работа

урока

Практическая работа № 1: «Выращивание лука».

2

Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».

4

Проект «Праздничный стол»

6

Проект «Деревенский двор»

14

Проект «Убранство избы»

18

Проект «Аквариум»

26

Практическая работа № 3: «Ищем информацию в Интернете».

32

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урок в неделю. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 урока.

        Если вследствие непредвиденных причин (морозные дни, перенесение государственных праздников, карантин и т.д.) количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1 четверть

Введение. Знакомство с учебником (1 ч)

Знать: что изучают на уроках технологии, как необходимо организовать рабочее место

Уметь: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место.

1

1. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Человек и земля (23 ч)

Знать: виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания Городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Профессии: животновод, коневод, конюх. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Уметь: искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.  Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить  наблюдения, оформлять результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.  Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).  Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку. Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

2

1. Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука».

1

3

 2. Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

1

4

3. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Изделие: Семейка грибов на поляне

1

5

4. Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста

1

6

5. Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол»

1

7

6. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

1

8

 7. Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

1

9

8. Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка

1

2 четверть

10

9. Народные промыслы Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Матрешка из картона и ткани

1

11

10. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

1

12

11. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка»

1

13

12. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Композиция «Курочка из крупы».

1

14

 13. Работа с бумагой. Конструирование.

Проект «Деревенский двор»

1

15

14. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

1

16

15. Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба». РНК - убранство мордовской избы

1

3 четверть

17

16. В доме. Работа с волокнистыми материалами.  Помпон.

1

18

17. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Проект «Убранство избы»

1

19

18. Ткачество. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик.

1

20

19. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

1

21

20. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица»

НРК - мордовский национальный костюм

1

22

21. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы для Ани и Вани.

1

23

22. Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек.

1

24

23. Вышивка. Виды швов и стежков для вышивания.

1

Человек и вода (3 ч)

Знать: без чего не может жить человек, о значении воды в жизни людей, животных, растений. Значение воды в жизни людей, животных, растений. Что такое питьевая вода. Почему воду нужно экономить. Как человек передвигается по воде.

Уметь: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (вышивание); выполнять изделия из бумаги.

25

1.Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

1

26

2.Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

1

27

3.  Работа с бумагой и волокнистыми материалам

Композиция «Русалка»

1

4 четверть

Человек и воздух (3 ч)

Знать: где используется сила ветра. Как отличить птицу от зверя? Разнообразие птиц в природе.  Виды летательных аппаратов.  Что летает лучше.

Уметь: Пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнать о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. Рационально размещать материалы и инструменты, проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги).

28

1. Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание

Оригами «Птица счастья»

1

29

2. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование

1

30

3. Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер.

1

Человек и информация (4 ч)

Знать: где можно получить информацию? Способы общения людей. Как можно передать информацию? Знаковая форма передачи информации. Для чего нужен компьютер? Способы получения информации.

Уметь: пользоваться способами получения и передачи информации, получить знания о развитии письменности  и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации, осуществлять поиск информации и её передачу, находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

31

1. Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма.

1

32

 2. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 3: «Ищем информацию в Интернете».

1

33

 3. Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1

34

4. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

Список литературы

Литература для учителя

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» М. Просвещение, 2015 г.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
  3.  Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковылёвой, О.Б. Логиновой.
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1, Ч.2 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
  5.  Проектные задачи в начальной школе / Под ред. А.Б. Воронцова.
  6.   Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского.
  7. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 144 с. (Мастерская учителя)

Литература для ученика

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл, Просвещение 2013 и последующие издания
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс (96 с.), Просвещение, 2017
  3. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD).

Интернет-ресурсы:

1. http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

2. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

5. http://bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];

6. http://videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

7. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

8. http://www.uchportal.ru[Учительский портал];

9. http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];

10. http://window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

11. http://nachalka.info/[Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...