Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 2 класс
    рабочая программа по технологии (2 класс)

    Рабочая программа по технологии составлена по учебнику "Технология. 2 класс" Автор Роговцева Н.И.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_2_kl.doc199 КБ

    Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Инсарская  средняя общеобразовательная школа № 1»

    ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    «Рассмотрено»

    на заседании ШМО учителей начальных классов

    МБОУ «Инсарская СОШ №1»

    ___________

    протокол  № ________

    «______» августа 2019 г.

    «Согласовано»

    заместитель директора по УВР  

    МБОУ «Инсарская СОШ №1»

    ____________

    «_______» августа  2019 г.

    «Утверждаю»

    директор

    МБОУ «Инсарская СОШ №1»

    ___________

    «______» августа 2019 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебного предмета

    «Технология»

    на 2019-2020 учебный год

    Класс:  2"Б"

    Разработчик программы:

    Байчурина Екатерина Васильевна, учитель начальных классов

    г. Инсар

    2019

    Пояснительная записка

    Рабочая учебная программа по технологии для 2 «Б» класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  № ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» (автор: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова, М.: Просвещение, 2015  г.).

    Предмет «Технология» является необходимым компонентом начального образования школьников. Рабочая учебная программа для 2 «Б» класса составлена из расчета часов, указанных в авторской программе  и учебном плане МБОУ «Инсарская СОШ №1».

    Предмет «Технология» изучается во 2 «Б»  классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю.  Преподавание ведется по учебнику:  Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2015 и последующие издания.

     

         Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

    Основные задачи курса:

    • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
    • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
    • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
    • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
    • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    В основе содержания обучения технологии лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Технология».

    Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных технологических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями.

    - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

    - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

    - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

    - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

    Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

    Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о технологии как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются представления: об уровне развития технологии на разных исторических этапах; о высокой практической значимости, а также о важной роли технологии с точки зрения формирования таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

    – иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

    – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

    – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

    – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Личностные

    Учащийся научится с помощью учителя:

    • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
    • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
    • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

    Метапредметные

    Учащийся научится с помощью учителя:

    • формулировать цель деятельности на уроке;
    • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
    • планировать практическую деятельность на уроке;
    • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • предлагать конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
    • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
    • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

    Учащийся научится с помощью учителя:

    • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
    • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
    • понимать, что нужно использовать пробнопоисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
    • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
    • называть конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
    • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Учащийся научится с помощью учителя:

    • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
    • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
    • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
    • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

    Предметные

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

    Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

    • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
    • гармонии предметов и окружающей среды;
    • профессиях мастеров родного края;
    • характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.

    Учащийся будет уметь:

    • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
    • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
    • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности;
    • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
    • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

    2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

    Учащийся будет знать:

    • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
    • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
    • происхождение натуральных тканей и их виды;
    • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
    • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
    • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
    • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

    Учащийся будет уметь:

    • читать простейшие чертежи (эскизы);
    • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
    • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
    • решать несложные конструкторскотехнологические задачи;
    • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

    3. Конструирование и моделирование.

    Учащийся будет знать:

    • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
    • отличия макета от модели.

    Учащийся будет уметь:

    • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
    • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

    4. Использование информационных технологий.

    Учащийся будет знать о:

    • назначении персонального компьютера.

    .Содержание учебного предмета

    Давайте познакомимся (1 ч)

    Как работать с учебником

    Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

    Человек и земля (23 ч)

    Деятельность человека на земле - 1 ч. 

    Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений

    Посуда - 4 ч.

     Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»

    Народные промыслы - 5 ч.

    Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

    Домашние животные и птицы - 3 ч.

    Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

    Новый год - 1 ч.

    История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

    Строительство - 1 ч.

    Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.

    В доме  - 4 ч.

    Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

    Народный костюм  - 4 ч.

    Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.

    Человек и вода (3 ч)

    Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».

    Человек и воздух (3 ч)

    Использование силы ветра человеком.

          Человек и информация (3 ч)

          Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

          Подведение итогов (1 ч)

    Технологии обучения (или их элементы):

    • ИКТ  
    • игровая технология
    • проектная технология
    • проблемно-диалоговая технология
    • обучение в сотрудничестве

    Типы уроков

    • Урок усвоения новых знаний  
    • Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями  
    • Урок применения метапредметных и предметных знаний
    • Урок обобщения и систематизации предметных знаний 
    • Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)
    • Контрольный урок
    • Комбинированный урок
    • Урок решения практических, проектных задач

    Формы обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

    Формы контроля: текущий, итоговый.

    Работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация  обучения на уроках):

    -  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие),

    - обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой),

    - развивающие задания, в том числе олимпиадные задачи,  

    - творческие задания (составить, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).

    Региональные особенности находят своё отражение в проектных работах, подборке задач краеведческого характера, при проведении уроков национально-регионального характера  и др.

    Распределение учебных часов по четвертям

    Курс рассчитан на 34  ч -  1 ч  в неделю (34 учебные недели).

    Количество часов в 1-й четверти – 8 ч.                  Количество часов в 3-й четверти – 10 ч.

    Количество часов во 2-й четверти – 8 ч.              Количество часов в 4-й четверти – 8 ч.

    Отличительные особенности рабочей программы

    В примерную авторскую  программу  «Технология» Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова внесены следующие изменения и дополнения:

    • в последовательность изучения тем: изменений нет
    •   в содержание учебного предмета: добавлен учебный материал краеведческого характера  
    • в структуру и содержание разделов: изменений нет

    Раздел

    Название раздела

    Часы учебного времени

    Авторская программа

    Рабочая программа

    Давайте познакомимся

    1

    1

    1

    Человек и земля

    23

    23

    2

    Человек и вода

    3

    3

    3

    Человек и воздух

    3

    3

    4

    Человек и информация

    3

    3

    Подведение итогов

    1

    1

    ИТОГО

    34

    34

    Практическая часть программы

    Практическая работа

    урока

    Практическая работа № 1: «Выращивание лука».

    2

    Практическая работа № 2:

    «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».

    4

    Проект «Праздничный стол»

    6

    Проект «Деревенский двор»

    14

    Проект «Убранство избы»

    18

    Проект «Аквариум»

    26

    Практическая работа № 3: «Ищем информацию в Интернете».

    32

    Календарно-тематическое планирование учебного материала

    Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урок в неделю. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 урока.

            Если вследствие непредвиденных причин (морозные дни, перенесение государственных праздников, карантин и т.д.) количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Дата

    проведения

    план

    факт

    1 четверть

    Введение. Знакомство с учебником (1 ч)

    Знать: что изучают на уроках технологии, как необходимо организовать рабочее место

    Уметь: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место.

    1

    1. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

    1

    Человек и земля (23 ч)

    Знать: виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания Городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Профессии: животновод, коневод, конюх. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы.

    Уметь: искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.  Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить  наблюдения, оформлять результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.  Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).  Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку. Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

    2

    1. Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука».

    1

    3

     2. Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

    1

    4

    3. Работа с пластичными материалами (пластилин)

    Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Изделие: Семейка грибов на поляне

    1

    5

    4. Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста

    1

    6

    5. Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол»

    1

    7

    6. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

    Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

    1

    8

     7. Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

    1

    9

    8. Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка

    1

    2 четверть

    10

    9. Народные промыслы Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Матрешка из картона и ткани

    1

    11

    10. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

    1

    12

    11. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка»

    1

    13

    12. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

    Композиция «Курочка из крупы».

    1

    14

     13. Работа с бумагой. Конструирование.

    Проект «Деревенский двор»

    1

    15

    14. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

    1

    16

    15. Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба». РНК - убранство мордовской избы

    1

    3 четверть

    17

    16. В доме. Работа с волокнистыми материалами.  Помпон.

    1

    18

    17. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Проект «Убранство избы»

    1

    19

    18. Ткачество. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик.

    1

    20

    19. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

    1

    21

    20. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица»

    НРК - мордовский национальный костюм

    1

    22

    21. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы для Ани и Вани.

    1

    23

    22. Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек.

    1

    24

    23. Вышивка. Виды швов и стежков для вышивания.

    1

    Человек и вода (3 ч)

    Знать: без чего не может жить человек, о значении воды в жизни людей, животных, растений. Значение воды в жизни людей, животных, растений. Что такое питьевая вода. Почему воду нужно экономить. Как человек передвигается по воде.

    Уметь: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (вышивание); выполнять изделия из бумаги.

    25

    1.Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

    1

    26

    2.Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

    1

    27

    3.  Работа с бумагой и волокнистыми материалам

    Композиция «Русалка»

    1

    4 четверть

    Человек и воздух (3 ч)

    Знать: где используется сила ветра. Как отличить птицу от зверя? Разнообразие птиц в природе.  Виды летательных аппаратов.  Что летает лучше.

    Уметь: Пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнать о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. Рационально размещать материалы и инструменты, проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги).

    28

    1. Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание

    Оригами «Птица счастья»

    1

    29

    2. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование

    1

    30

    3. Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер.

    1

    Человек и информация (4 ч)

    Знать: где можно получить информацию? Способы общения людей. Как можно передать информацию? Знаковая форма передачи информации. Для чего нужен компьютер? Способы получения информации.

    Уметь: пользоваться способами получения и передачи информации, получить знания о развитии письменности  и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации, осуществлять поиск информации и её передачу, находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

    31

    1. Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма.

    1

    32

     2. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 3: «Ищем информацию в Интернете».

    1

    33

     3. Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

    1

    34

    4. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

    1

    Список литературы

    Литература для учителя

    1. Сборник рабочих программ «Школа России» М. Просвещение, 2015 г.
    2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
    3.  Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковылёвой, О.Б. Логиновой.
    4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1, Ч.2 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
    5.  Проектные задачи в начальной школе / Под ред. А.Б. Воронцова.
    6.   Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского.
    7. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 144 с. (Мастерская учителя)

    Литература для ученика

    1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл, Просвещение 2013 и последующие издания
    2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс (96 с.), Просвещение, 2017
    3. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD).

    Интернет-ресурсы:

    1. http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

    2. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

    3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

    4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

    5. http://bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];

    6. http://videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

    7. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

    8. http://www.uchportal.ru[Учительский портал];

    9. http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];

    10. http://window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

    11. http://nachalka.info/[Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия]


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

    Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...