«Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Свирепова Любовь Александровна

Урок: технология.
Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»
Тип и вид урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань».

 Планируемы результаты:

 Личностные:

[1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

[2] – способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные:

[1] – принимать и сохранять учебную задачу;

[2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

[1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

[2] – проводить сравнение по заданным критериям;
[3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные:

[1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
[2] – формулировать собственное мнение и позицию;
[2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Форма урока: традиционная.

Методы и приемы:

·        подводящий диалог

·        диалог

·        наглядный

·        словесный

Формы организации деятельности учащихся:

·        фронтальная

·        индивидуальная

·        групповая
 

Оборудование: презентация к уроку; учебник Технологии  1 класс УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева; раздаточный материал.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr.mir_.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Окружающий мир.
Тема урока: Почему Солнце светит днём, а звезды – ночью?
Место урока в разделе: 1-й  урок в разделе «Почему и зачем?»
Цель урока: научить узнавать объекты и явления неживой природы, через знакомство с Солнцем, Звёздами и созвездиями.  
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приемы:

  • подводящий диалог;
  • диалог;
  • наглядный;
  • словесный.

Формы организации деятельности детей:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • парная.

Форма урока: традиционная.

Планируемые результаты:

Личностные:

[1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

[2] – способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные:

[1] – принимать и сохранять учебную задачу;

[2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

[1] – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

[2] – использовать знаково – символические средства, в том числе модели  и схемы, для решения задач;
[3] - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
[4] – строить сообщения в устной форме;
[5] – осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

[1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
[2] – формулировать собственное мнение и позицию;
[2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные: «Человек и природа».

[1] – узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

[2] – описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

[3] – использовать естественно – научные тексты (на бумажных носителях) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.
[4] –
Природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и тд.);

[5] – Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

[6] – Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

Оборудования: учебник «Окружающий мир». 1 класс 2часть (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир».
1 класс (А.А. Плешаков),  атлас-определитель «От земли до неба (А.А. Плешаков), раздаточный материал.

Ход урока.

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный

- Здравствуйте ребята!
Поднимите руки вверх, глубоко вздохните – выдохните, руки опустите, друг – другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работайте старательно, слушайте внимательно.
Меня зовут Анастасия Андреевна, я ваш учитель на этот урок.
- Все готовы? Итак, начнем.

Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Актуализировать знания детей по пройденной теме (материалу).

Актуализация знаний.

- Ребята, давайте откроем оглавление в конце учебника. И прочитаем название раздела, который вы уже закончили изучать.
- Каким цветом он обозначен?
- Это раздел  включает  в себя темы, начинающиеся со слов: где и когда.
- Давайте прочитаем пару тем.
- На прошлом уроке вы говорили о профессиях.
- Давайте вспомним, какие бывают профессии?
- Какую профессию, вы считаете самой важной? Почему?
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Почему?
- Опишите форму той профессии, которую вы хотите приобрести в будущем.

- Где и когда?






- Розовым.




Один ученик на свой выбор зачитывает пару тем.

Личностные:

– учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:
 – принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Подвести детей к теме и цели урока.

Постановка проблемы урока

- Мы начинаем изучать новый раздел.
- Прочитайте, как он называется?
- Кто из вас часто задаёт такие вопросы?
- С какой целью?
- Каким цветом он обозначен?
- Правильно ребята, наш новый раздел называется «Почему и зачем?». Каждая тема этого раздела начинается со слов: почему и зачем.
- И первую тему, которую мы изучим из этого раздела, называется «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?».
- Как вы считаете, с чего нужно начать изучение темы?

- А дальше?


- На какой странице находится эта тема?
- Открываем страницу 32. Все открыли?
- А теперь ребята послушайте загадки:
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
- Что это?
- А почему Солнце в этой загадке сравнивают с тарелкой?
- Разве может тарелка дарить тепло?
- Так, что же мы можем сказать о солнце?
- Хорошо ребята, слушайте следующую загадку.
Белые цветочки,
На небе вечером расцветают,
А утром увядают.
- Что это?
- С чем сравнивают звёзды?
-  Почему звездочки вечером на небе расцветают, а утром увядают?

- Правильно ребята!
- Значит, какая наша главная цель на урок?



- Почему и зачем?


- Зелёным.

Дети под руководством учителя намечают план предстоящих учебных действий: (на доске - запись):

1. Узнать, что такое солнце и звёзды.

2. Определить сходство и различия звёзд.

3. Установить, почему солнце светит днем, а звёзды ночью.

4. Учиться узнавать созвездия Льва,  Большой Медведицы, Малой Медведицы и Ориона.


- На странице 32.

- Да \нет.








- Солнце.
- Потому, что оно круглое.

- Нет, только солнце может дарить тепло.

- Солнце, круглое, жёлтое и дарит тепло.


- Звезды.
- С цветочками.

- Потому, что звезды мы видим только ночью, а утром их уже нет.



- Узнать, почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Личностные:
 – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;

Познакомить обучающихся с Солнцем, Звездами и Созвездиями.

Открытие  новых знаний

- Что бы ответить на этот вопрос нам нужно узнать, что такое солнце и звезды.
- Что же, по-вашему, солнце?

- Давайте, проверим правильность ваших рассуждений с помощью учебника.
- На странице 32 зачитаете лишь те предложения, которые рассказывают нам, что такое солнце.

- Совпадают ли наши рассуждения с информацией в учебнике?
- Какой вывод мы можем сделать о Солнце?


- А что, по-вашему, звезды?



- На странице 32 зачитаете лишь те предложения, которые рассказывают, что такое звезды.
- Значит, какой вывод мы можем сделать о Звездах?
- А знаете ли вы, что цвет звезды зависит от ее температуры: если температура высокая, то цвет у звезды красный. Если температура очень высокая, то звезда оранжевая. Если температура еще выше и звезда очень горячая, то она белого или голубого цвета.


- Вот я зажгла свечку, в классе стало от неё светло и тепло?
- А почему нет?

- Что она нам напоминает?

- (включила фанарик, светильник) а так в классе стало светло? А если я унесу его далеко в коридор, нам будет его видно?
- Так и с Солнцем. Земля вращается и когда мы находимся здесь и Земля повернута к Солнцу у нас день, и мы хорошо видим Солнце, но не видим Звёзд. А когда мы здесь и Земля отвернута от Солнца, та мы видим только вот эти звезды, а Солнце находится далеко и мы его не видим. (наглядный пример на доске).
- Ребята, а  вы знаете, как раньше называли ученых-астрономов?

- С помощью какого прибора звездочеты наблюдали за звездами?

- Астрономы наблюдают как за отдельными звездами, так и за созвездиями.
- Как вы думаете,  что такое созвездие?
- Созвездия это большое и небольшое скопление звёзд.

- С какими  созвездиями вы возможно уже знакомы? Может кто-то вам рассказывал дома о них?

- Сегодня мы познакомимся еще с одним созвездием. Откройте учебники на 33 странице. Найдите на рисунке созвездие Льва. Рассмотрите его внимательно.
- Теперь откройте рабочие тетради на странице 23, возьмите в руки карандаш и соедините линиями звезды так, чтобы получилось созвездие Льва.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Физкультминутка
- Беленькое облако,
Поднялось над крышей,
Устремилось облако:
Выше, выше, выше
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.

- Солнце  это…. (на доске написано слово солнце, учитель дописывает слова, которые говорят дети)



- Солнце, это ближайшая к Земле звезда. Солнце это огромный пылающий шар.




- Солнце, это ближайшая к Земле звезда. Солнце это огромный пылающий шар.
- Звезды  это…. (на доске написано слово звезды, учитель дописывает слова, которые говорят дети).
- Все звезды – огромные пылающие шары. Многие звезды гораздо больше чем солнце.


- Ответы детей.


- Нет.

- Потому, что она маленькая.
- Звёзды.




- Да/нет.




- Звездочёты.



- Телескоп.








Дети высказывают свои предположения.



Дети рассказывают. С какими созвездиями они уже знакомы.

Личностные:

– учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:
 – принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

– формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: «Человек и природа».

– узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

– описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

Природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и тд.);

Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

Применить практические знания на практике.

Применение знаний на практике

- Звездочет приготовил вам задание. Сейчас вы будете работать  в паре.

- Давайте с вами вспомним, как нужно работать в паре? На столах у вас лежать маленькое напоминание.



- Перед вами схема созвездия. Нарисуйте  звезды в схеме вместо точек.
- Ребята давайте проверим, что у вас получилось? Как вы думаете, какое созвездие у вас получилось?
- Давайте послушаем ребят, которые приготовили нам сообщения о тех созвездиях, которые вы собрали.

- Я предлагаю, поиграть вам в игру, которая называется «Звездный час». За правильный ответ я буду давать вам одну звездочку. А чтобы ответить на поставленный вопрос, вам нужно только тихонечко, поднять руку. Ответ хором не защитывается.

  1. Как называется звезда, которую можно увидеть днем?
  2. Какой прибор используют для изучения звезд?
  3. Как называется группа звезд?
  4. Как называют ученых, которые изучают космические тела?
  5. Что больше планета Земля или Солнце?
  6. Какого цвета бывают звезды?
  7. Как раньше называли ученых-астрономов?

- Поднимите звезды. Посмотрите, у нас с вами тоже получилось созвездие.
- Как его можно назвать?

  1. Думай, слушай, высказывайся.
  2. Уважай мнение партнёра.
  3. Записывай идеи.
  4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у партнёра.
  5. Не бери всю инициативу на себя.
  6. Не жди подсказки.

Пока ребята выполняют работу, 3 ученика готовят доклад об этих созвездиях, чтобы потом рассказать остальным
-
Большая медведица – 7 звезд большой медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш с рукой. Это созвездие видно на всей территории России круглый год.
Орион - это большое созвездие в области небесного экватора, названо в честь охотника Ориона.
Малая медведица – в малой медведице в настоящее время находится северный полюс мира, 25 звезд малой медведицы составляет фигуру.

- Солнце.



- Телескоп.



- Созвездие.

- Астрономы.




- Земля.

- Оранжевые, красные, белые, голубые.

- Звездочеты.


Предположение детей.

Личностные:
– учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

– способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

 – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 – использовать знаково – символические средства, в том числе модели  и схемы, для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:
 – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные: «Человек и природа».

– узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

– описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

– использовать естественно – научные тексты (на бумажных носителях) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.

 

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

- Наш урок подходит к концу.
- Ребята, что вы можете рассказать о Солнце и о звездах?


- Почему днем не видно звезд? Почему они становятся видны ночью?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?
- Что вам запомнилось на уроке? Были ли затруднения?
- В последующие годы обучения вы ещё больше будете узнавать о звёздах и других космических телах. И может быть, кто-то из вас в будущем захочет стать настоящими астрономами, чтобы открывать новые и новые тайны Вселенной и других Галактик.
- Урок окончен! Спасибо!



Дети рассказывают, всю информацию, которую запомнили на протяжении всего урока.
Рассказывают схему, которую учитель рассказывал на этапе, «открытие новых знаний».

Личностные УУД:
Личностные:
 – способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные:

– оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

Для чего нужны самолёты?

Урок окружающего мира в 1 классе...

1 класс. «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»

Урок: технология.Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по...

презентация по технологии на тему "Мир тканей. для чего нужны ткани?" в 1 классе

В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка "Как завязывать узелок"...

Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...

Мир тканей. Для чего нужны ткани. Изделие: Маковые узелки

Мир тканей. Для чего нужны ткани. Изделие: Маковые узелки...