1 класс. «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Бучельникова Анастасия Андреевна

Урок: технология.
Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»
Тип и вид урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань».

 Планируемы результаты:

 Личностные:

[1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

[2] – способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные:

[1] – принимать и сохранять учебную задачу;

[2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

[1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

[2] – проводить сравнение по заданным критериям;
[3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные:

[1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
[2] – формулировать собственное мнение и позицию;
[2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Форма урока: традиционная.

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • наглядный
  • словесный

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая
     

Оборудование: презентация к уроку; учебник Технологии  1 класс УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева; раздаточный материал.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: технология.
Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»
Тип и вид урока:
 открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань».

 Планируемы результаты:

 Личностные:

[1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

[2] – способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные:

[1] – принимать и сохранять учебную задачу;

[2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

[1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

[2] – проводить сравнение по заданным критериям;
[3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные:

[1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
[2] – формулировать собственное мнение и позицию;
[2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Форма урока: традиционная.

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • наглядный
  • словесный

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Оборудование: презентация к уроку; учебник Технологии  1 класс УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева; раздаточный материал.

Ход урока.

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте ребята!
Поднимите руки вверх, глубоко вздохните – выдохните, руки опустите, друг – другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работайте старательно, слушайте внимательно.
Меня зовут Анастасия Андреевна.

Стоят у парт приветствуют учителя.

Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Подвести детей к теме и цели урока.

Постановка проблемы урока.

- Ребята, закройте глазки, а теперь откройте и посмотрите на доску. Куда же мы попали?

- А, какие бываю мастерские? Как вы думаете? Или может кто-то в них уже бывал?
- А, что люди делают в этих мастерских?


- Как называются люди, которые работают в мастерских?
- Посмотрите внимательно еще раз на доску, и скажите так в какую же мастерскую попали мы?
- Давайте откроем учебники на странице 65 и прочитаем, верны ли наши предположения.
- Кто же нам сегодня на уроке будет помогать?
- Что мы должны узнать сегодня на уроке?

- В комнату / в мастерскую.

- Швейные, обувные, мастерская техники, мастерская очков и тд.
- Создают вещи (шьют), чинят обувь, технику, изготавливают линзы для очков.
- Мастера.

- В швейную/ текстильную.

- «ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ».

- Мастер-бобер.

1. Какие материалы  и инструменты использует мастер в текстильной мастерской.
2. Что и как можно сделать из этих материалов.

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познакомить обучающихся с

Открытие  новых знаний.

- Ребята, мы выяснили, что находимся в текстильной мастерской.
- С каким материалом, работаю мастера в этой мастерской?
- А теперь посмотрите на себя, какая на вас одежда? Из чего она сделана?

- Мир тканей разнообразен. Ткани бывают: тонкие и плотные, цветные  и однотонные. Много мастеров работает над созданием ткани и одежды.
- Ребята, а вы знаете, как получают ткань?
- Я предлагаю вам просмотреть видео, где рассказывается, как получают ткань. Я раздала вам вопросы, на которые после просмотра видео, вы должны ответить.
- Ребята, хотели бы вы побывать там и в живую посмотреть, как изготавливают ткань?
- Из чего производится ткань?


- Сколько метров нитей нужно, чтобы создать ткань?

- Какой аппарат собирает нити и расчесывает их на пряди?
- Через, что проходят нити, чтобы они не рвались?
- Какой последний этап проходит ткань?



- Что делает осново-вязальный станок с нитями?

- Молодцы, ребята вы очень внимательно просмотрели видео, и теперь мы знаем, как изготавливают ткань.
- Мы уже знаем, что из ткани мастера в текстильных мастерский шьют одежду. Откройте страницу  66 учебника и побудьте в роли мастера, расскажите по рисунку, как кусок ткани превращается в вышитую рубаху?

- На картинке,  рубаху вышивают в ручную, т.е. своими руками, а еще на ткань можно нанести рисунок печатным способом.
- Посмотрите на слайд, где рисунок на ткани вышит в ручную, а где цветная печать?
- А что можно еще сшить из ткани?

- Ткань – материал для творчества.

- Ткань и нитки – материал модельеров, портных. Ткани бывают разные. Из драповой ткани можно сшить - пальто, из шелковой – блузку. Каждая ткань имеет свои достоинства и недостатки.

- Я предлагаю вам разделить на группы и  поработать с разными видами тканей и заполнить таблицу. Вам нужно сравнить свойства ткани и бумаги.
- Вас ждет работа с ножницами, давайте повторим технику безопасности.

- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Ребята, а чем мастера вышивают на ткани различные узоры?
- А чтобы нить держалась на ткани, что нужно сделать с нитью.
- Не зря говорят. Узел – друг нитки.

 - В этой мастерской, мастера работают с различными видами тканей.


Смотрят на себя, высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.


Высказывают свои предположения.

- Из множества крученых нитей.
- Двести пятьдесят тысяч метров.

- Основа - вязальный станок.
- Через, емкость с клеем.
- Термообработку, когда ткань высушивается при высокой температуре.

- Собирает и расчесывает.

Выстраивают рассказ по иллюстрации.



- Шторы, покрывало, салфетки, скатерти, постельное белье.


- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край
стола, кольцами к себе;
во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц;
не держи ножницы концами вверх;

не оставляй ножницы в раскрытом виде;
не режь ножницами на ходу; передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.


- Иглой и нитью.


- Завязать узел на конце нити.

Регулятивные:

[1] – принимать и сохранять учебную задачу;

[2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

[1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

[2] – проводить сравнение по заданным критериям;
[3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные:

[1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
[2] – формулировать собственное мнение и позицию;
[2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

- Я предлагаю вам поучиться завязывать узел на конце нити.
- Давайте, повторим технику безопасности работы с иглой.

- Давайте откроем учебник на странице 69 и просмотрим, что нам нужно сделать для того, чтобы завязать узел на конце нитки.
- Открываем  страницу 79 учебника, и внимательно смотрим памятку «как завязывать узел».
Приступаем к работе.
Поднимите, руку кому нужна помощь, а у кого все получилось.

- У нас получился узел и на конце нитки вдетый в иголку.
- Ребята, а что бы элементы одежды держались между собой, что для этого делают мастера?  
- У вас на партах лежит ткань и иголка с ниткой. Посмотрите, на рисунок страницы 69 там вы видите строчку прямого стежка на ткани. Вышитые красными нитками на ткани это стежки, а строчка, это последовательность этих стежков.  Давайте поупражняемся в её выполнении.
- Оцените себя по «Алгоритму самооценки».  



- Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце;
не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду;
ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой; не оставляй иглу на рабочем месте без нитки;
во время работы
 вкалывайте   иглы в 
специальную подушечку - игольницу.

- Отмерим нитку, нужной длины. Нитку вдеваем в иголку.



- Пришивают между собой. Иголкой и ниткой.

На слайде.

Регулятивные:

 оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность.

- Наш урок подходит к концу.

- Достигли ли мы цели урока?

- Что нового вы узнали на уроке?




- Выберете несколько предложения с доски и дополните их.
- Ребята, где и как полученные знания вы сможете применить в жизни?
- Всем спасибо за урок, до свидания.

Да, достигли.

Какие материалы  и инструменты использует мастер в текстильной мастерской.
Что и как можно сделать из этих материалов.

Высказывают свои предположения.

Регулятивные:
- оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика"

Цели: создать условия для ознакомления с новым значением слова "экономика", с понятиями : "богатство", "источники богатства", "природные богатства"; способствовать развитию кругозора учащихся, содейст...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"

Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;Планируемые результаты:·...

презентация по технологии на тему "Мир тканей. для чего нужны ткани?" в 1 классе

В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка "Как завязывать узелок"...

«Мир тканей. Для чего нужны ткани?»

Урок: технология.Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по...

Мир тканей. Для чего нужны ткани. Изделие: Маковые узелки

Мир тканей. Для чего нужны ткани. Изделие: Маковые узелки...