Главные вкладки

    1 класс. «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
    план-конспект урока по технологии (1 класс)

    Бучельникова Анастасия Андреевна

    Урок: технология.
    Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
    Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»
    Тип и вид урока: открытие новых знаний.
    Цель урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань».

     Планируемы результаты:

     Личностные:

    [1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

    [2] – способность к оценке своей учебной деятельности.

    Регулятивные:

    [1] – принимать и сохранять учебную задачу;

    [2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные:

    [1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    [2] – проводить сравнение по заданным критериям;
    [3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

    Коммуникативные:

    [1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    [2] – формулировать собственное мнение и позицию;
    [2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Форма урока: традиционная.

    Методы и приемы:

    • подводящий диалог
    • диалог
    • наглядный
    • словесный

    Формы организации деятельности учащихся:

    • фронтальная
    • индивидуальная
    • групповая
       

    Оборудование: презентация к уроку; учебник Технологии  1 класс УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева; раздаточный материал.
     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx28.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: технология.
    Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
    Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»
    Тип и вид урока:
     открытие новых знаний.
    Цель урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань».

     Планируемы результаты:

     Личностные:

    [1] – учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

    [2] – способность к оценке своей учебной деятельности.

    Регулятивные:

    [1] – принимать и сохранять учебную задачу;

    [2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные:

    [1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    [2] – проводить сравнение по заданным критериям;
    [3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

    Коммуникативные:

    [1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    [2] – формулировать собственное мнение и позицию;
    [2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Форма урока: традиционная.

    Методы и приемы:

    • подводящий диалог
    • диалог
    • наглядный
    • словесный

    Формы организации деятельности учащихся:

    • фронтальная
    • индивидуальная
    • групповая

    Оборудование: презентация к уроку; учебник Технологии  1 класс УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева; раздаточный материал.

    Ход урока.

    Задача.

    Этап.

    Учебная ситуация

    Формируемые УУД

    Деятельность  учителя

    Деятельность учащихся

    Организовать детей на деятельность,

    Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

    Организационно – мотивационный.

    - Здравствуйте ребята!
    Поднимите руки вверх, глубоко вздохните – выдохните, руки опустите, друг – другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
    - Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работайте старательно, слушайте внимательно.
    Меня зовут Анастасия Андреевна.

    Стоят у парт приветствуют учителя.

    Личностные:
    - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Подвести детей к теме и цели урока.

    Постановка проблемы урока.

    - Ребята, закройте глазки, а теперь откройте и посмотрите на доску. Куда же мы попали?

    - А, какие бываю мастерские? Как вы думаете? Или может кто-то в них уже бывал?
    - А, что люди делают в этих мастерских?


    - Как называются люди, которые работают в мастерских?
    - Посмотрите внимательно еще раз на доску, и скажите так в какую же мастерскую попали мы?
    - Давайте откроем учебники на странице 65 и прочитаем, верны ли наши предположения.
    - Кто же нам сегодня на уроке будет помогать?
    - Что мы должны узнать сегодня на уроке?

    - В комнату / в мастерскую.

    - Швейные, обувные, мастерская техники, мастерская очков и тд.
    - Создают вещи (шьют), чинят обувь, технику, изготавливают линзы для очков.
    - Мастера.

    - В швейную/ текстильную.

    - «ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ».

    - Мастер-бобер.

    1. Какие материалы  и инструменты использует мастер в текстильной мастерской.
    2. Что и как можно сделать из этих материалов.

    Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу.

    Познакомить обучающихся с

    Открытие  новых знаний.

    - Ребята, мы выяснили, что находимся в текстильной мастерской.
    - С каким материалом, работаю мастера в этой мастерской?
    - А теперь посмотрите на себя, какая на вас одежда? Из чего она сделана?

    - Мир тканей разнообразен. Ткани бывают: тонкие и плотные, цветные  и однотонные. Много мастеров работает над созданием ткани и одежды.
    - Ребята, а вы знаете, как получают ткань?
    - Я предлагаю вам просмотреть видео, где рассказывается, как получают ткань. Я раздала вам вопросы, на которые после просмотра видео, вы должны ответить.
    - Ребята, хотели бы вы побывать там и в живую посмотреть, как изготавливают ткань?
    - Из чего производится ткань?


    - Сколько метров нитей нужно, чтобы создать ткань?

    - Какой аппарат собирает нити и расчесывает их на пряди?
    - Через, что проходят нити, чтобы они не рвались?
    - Какой последний этап проходит ткань?



    - Что делает осново-вязальный станок с нитями?

    - Молодцы, ребята вы очень внимательно просмотрели видео, и теперь мы знаем, как изготавливают ткань.
    - Мы уже знаем, что из ткани мастера в текстильных мастерский шьют одежду. Откройте страницу  66 учебника и побудьте в роли мастера, расскажите по рисунку, как кусок ткани превращается в вышитую рубаху?

    - На картинке,  рубаху вышивают в ручную, т.е. своими руками, а еще на ткань можно нанести рисунок печатным способом.
    - Посмотрите на слайд, где рисунок на ткани вышит в ручную, а где цветная печать?
    - А что можно еще сшить из ткани?

    - Ткань – материал для творчества.

    - Ткань и нитки – материал модельеров, портных. Ткани бывают разные. Из драповой ткани можно сшить - пальто, из шелковой – блузку. Каждая ткань имеет свои достоинства и недостатки.

    - Я предлагаю вам разделить на группы и  поработать с разными видами тканей и заполнить таблицу. Вам нужно сравнить свойства ткани и бумаги.
    - Вас ждет работа с ножницами, давайте повторим технику безопасности.

    - Давайте проверим, что у вас получилось.
    - Ребята, а чем мастера вышивают на ткани различные узоры?
    - А чтобы нить держалась на ткани, что нужно сделать с нитью.
    - Не зря говорят. Узел – друг нитки.

     - В этой мастерской, мастера работают с различными видами тканей.


    Смотрят на себя, высказывают свои предположения.

    Высказывают свои предположения.


    Высказывают свои предположения.

    - Из множества крученых нитей.
    - Двести пятьдесят тысяч метров.

    - Основа - вязальный станок.
    - Через, емкость с клеем.
    - Термообработку, когда ткань высушивается при высокой температуре.

    - Собирает и расчесывает.

    Выстраивают рассказ по иллюстрации.



    - Шторы, покрывало, салфетки, скатерти, постельное белье.


    - Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край
    стола, кольцами к себе;
    во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц;
    не держи ножницы концами вверх;

    не оставляй ножницы в раскрытом виде;
    не режь ножницами на ходу; передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.


    - Иглой и нитью.


    - Завязать узел на конце нити.

    Регулятивные:

    [1] – принимать и сохранять учебную задачу;

    [2] – оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные:

    [1] – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    [2] – проводить сравнение по заданным критериям;
    [3] – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

    Коммуникативные:

    [1] – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    [2] – формулировать собственное мнение и позицию;
    [2] – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Применить полученные знания на практике.

    Применение знаний на практике.

    - Я предлагаю вам поучиться завязывать узел на конце нити.
    - Давайте, повторим технику безопасности работы с иглой.

    - Давайте откроем учебник на странице 69 и просмотрим, что нам нужно сделать для того, чтобы завязать узел на конце нитки.
    - Открываем  страницу 79 учебника, и внимательно смотрим памятку «как завязывать узел».
    Приступаем к работе.
    Поднимите, руку кому нужна помощь, а у кого все получилось.

    - У нас получился узел и на конце нитки вдетый в иголку.
    - Ребята, а что бы элементы одежды держались между собой, что для этого делают мастера?  
    - У вас на партах лежит ткань и иголка с ниткой. Посмотрите, на рисунок страницы 69 там вы видите строчку прямого стежка на ткани. Вышитые красными нитками на ткани это стежки, а строчка, это последовательность этих стежков.  Давайте поупражняемся в её выполнении.
    - Оцените себя по «Алгоритму самооценки».  



    - Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце;
    не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду;
    ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой; не оставляй иглу на рабочем месте без нитки;
    во время работы
     вкалывайте   иглы в 
    специальную подушечку - игольницу.

    - Отмерим нитку, нужной длины. Нитку вдеваем в иголку.



    - Пришивают между собой. Иголкой и ниткой.

    На слайде.

    Регулятивные:

     оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные:

    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

    Коммуникативные:

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Подведение итогов урока.

    Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

    Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность.

    - Наш урок подходит к концу.

    - Достигли ли мы цели урока?

    - Что нового вы узнали на уроке?




    - Выберете несколько предложения с доски и дополните их.
    - Ребята, где и как полученные знания вы сможете применить в жизни?
    - Всем спасибо за урок, до свидания.

    Да, достигли.

    Какие материалы  и инструменты использует мастер в текстильной мастерской.
    Что и как можно сделать из этих материалов.

    Высказывают свои предположения.

    Регулятивные:
    - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

    Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика"

    Цели: создать условия для ознакомления с новым значением слова "экономика", с понятиями : "богатство", "источники богатства", "природные богатства"; способствовать развитию кругозора учащихся, содейст...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"

    Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;Планируемые результаты:·...

    презентация по технологии на тему "Мир тканей. для чего нужны ткани?" в 1 классе

    В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка "Как завязывать узелок"...

    «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»

    Урок: технология.Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по...