Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Тема урока: Для чего нужна экономикка

    Цели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.

    ·        Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_klass_dlya_chego_nuzhna_ekonomika.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны

    Тема урока: Для чего нужна экономикка

    Цели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
    • Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята!

    Друзья мои, я очень рада

    Войти в приветливый ваш класс,

    И для меня уже награда

    Вниманье ваших умных глаз.

    Сегодня необычный урок окружающего мира для вас и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов.

    Улыбнитесь друг другу. Тихонько сели.

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

    Практ.: уст. и письм. упр.

     7 мин

    Сейчас я прочитаю вам стихотворение и мне кажется, что вы найдёте в нём много новых и интересных слов.

    Экономику - науку –

    Не придумаешь от скуки.

    Чтобы лучше понимать,

    Как хозяйством управлять,

    Нам нужны ее ученья

    Для дальнейшего уменья.

    А потребности у нас

    Всё растут из класса в класс.

    И товарооборот

    Всё растет из года в год.

    Но ресурсы иногда

    Ограниченны бывают

    И возможности не все

    Перед нами открывают.

    Мы настроились серьезно

    С экономикой дружить,

    Чтобы в будущем достойно

    Нашей Родине служить.

    Ярослав Ромашев

    - Какие новые слова вы услышали? Что вас заинтересовало?

    - О какой науке идёт речь в этом стихотворении?

    - А вы знаете о ней?

    - Значит о чём сегодня нам бы поговорить? (Для чего нужна экономика)

    - Так и обозначим тему нашего урока.

    Вы любите играть?

    - В игре можно узнать много нового. Вот и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Верите ли вы, что…».

    У каждого на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в розовой строке плюс, если согласны с утверждением или минус, если не согласны. Белая строка у вас пока останется пустой.

    Вопросы:

    1. потребности у всех разные?

    2. труд не всегда нужен экономике?

    3. на потребности влияет то, чем мы интересуемся или увлекаемся?

    4. экономика и услуга – родственники?

    5. экономика нужна для удовлетворения потребностей человека?

    - Сегодня в течение урока вы будете обращаться к этой таблице, и видеть, насколько вы были правы.

    - Мы говорим экономика. А для чего она нужна?

    - Посоветуйтесь и расскажите друг другу, что вы знаете. Обсудите в своих группах, сделайте предположения.

    Приём «Корзина идей» (групповая работа)

    Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения.

    - Посмотрите какая полная получилась корзина.

    - Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы простой вопрос. Нужно ли нам искать ответ на этот вопрос?

    -Ну, так давайте искать!

    Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    На уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

    - Где можно узнать значение незнакомого слова?

    - Куда обратитесь за помощью?

    - Сколько много вариантов.

    - Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

    А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

    - А теперь давайте узнаем, как трактует это понятие толковый словарь.

    Работа с толковыми словарями.

    Приём «Инсерт»

    А теперь обратимся к тексту. Во время чтения вы делаете на полях пометки:

    + если то, что вы читаете, знаете, или думаете, что знаете

    - если вы, не согласны с тем, что вы читаете

    ! если то, что вы читаете, является для вас новым

    ? если то, что вы читаете, вам не понятно или вы хотели бы получить подробные сведения об этом

    Слушать учителя.

    Участвовать в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Читать отрывки произведения.

    Пересказывать.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    11 мин

    - Чтение текста с пометками.

    - Обсуждение

    - Прочитайте слова:

    Экономика

    Товар

    Услуга

    Потребность

    - Встретились ли вам эти слова в тексте, подчеркните их. Что вы про них узнали?

    - Скажите, а какие ваши потребности?

    - Это совершенно одинаковые потребности? А что их объединяет?

    Все потребности можно разбить на три группы:

    * естественные – это потребности природные, то что даёт нам природа.

    * общественные – это отношения между людьми.

    * экономические – это потребности материальные.

    - В какую группу входят ваши потребности?

    Работа в группах.

    Игра «Найди своё место».

    Какие товары и услуги нужны для удовлетворения данной потребности.

    Потребность: чтение книги, игра в футбол, красиво выглядеть, путешествие.

    Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

    Пересказывать. Актуализировать знания.

    Доказывать свою точку зрения.

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

    Домашнее задание

    1 мин

    Читать стр.38-41; составить список товаров и услуг, которыми вы воспользоввались в течении дня.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

     Вернёмся к нашей таблице (работа по второй строчке).

    - Смогли мы ответить на вопрос, который возник в начале урока?

    - Где сможем применить знания, полученные на уроке?

    - Обсудите в группе, что вы ещё хотите узнать об экономике.

    Запишите на листочке вопрос, на который вы сможете ответить или найти информацию.

    - Подумайте дома, обсуди те с родителями Ответ на вопрос «Почему не всё можно купить и продать?».

    - В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

    Вот этот сайт:

    Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    Закончи предложения                  

                                                Я узнал…..

                                            Мне было интересно…

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"

    Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....

    Урок по окружающему миру 3 класс тема: "Для чего нужна экономика"

    Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономикиЗадачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»- познакомить с поня...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

    Окружающий мир 3 класс. Тема: "Для чего нужна экономика?"

    Конспект урока на котором учащиеся создают 2 мини-проекта. Разбираются в составляющих частях экономики, делают выводы....