Изготовление внешних лепестков цветка подсолнуха
методическая разработка по технологии (4 класс)

Сагидуллина Алиса Биктимеровна

Цель: научить изготовить внешние лепестки цветка  подсолнуха из атласных лент и составлять панно из отдельных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx789.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центра детского творчества «Надежда»

Изготовление внешних лепестков цветка  подсолнуха

1 год обучения

                                                                    Составитель: Сагидуллина Алиса Биктимеровна

                                                Педагог дополнительного образования

                                                  Руководитель творческого объединения

                                                                                                        «Красота своими руками»

г. Салехард

Цель: научить изготовить внешние лепестки цветка  подсолнуха из атласных лент и составлять панно из отдельных цветов.

Задачи:

  • Закрепить умения и знания собирать  цветы из атласных лент, соединять отдельные элементы в единое целое – композицию.
  • Развивать умения работать с лентами. Развивать мелкую моторику мышц пальцев; внимание, фантазию, творческий потенциал.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому материалу, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

Для педагога: работа-образец, компьютер, презентация к занятию.

Для обучающего:

  • атласные ленточки желтого цвета шириной 2,5
  • линейка, карандаш или мелок для разметки ровных полосок;
  • ножницы;
  • зажигалка или свечка;
  • пинцет;
  •  горячий клей- пистолет;
  • бусины и стразы, бисер для оформления.

Содержание занятия

  1. Организационный момент                                                                                                  

1. Подготовка рабочего места;                                                                                                                                                    2. Приветствие.

  1. Основной момент                                                                                                            

1. Введение в тему: Сегодня мы с тобой будем учиться  делать из атласных лент необычный цветок - символ.  Что это за цветок, ты узнаешь,  отгадав загадку (слайд 1).

Летом в огороде

При любой погоде

Солнышко сияло,

У плетня стояло.

Солнышко погасло,

Получилось масло. (подсолнух)

-Правильно, это цветок подсолнуха. Мы говорим «подсолнух», а научное название – подсолнечник. Давайте повторим это название и запомним его. В обычной речи можно употреблять оба этих слова.

-Большой цветок напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнечника удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнцем. Недаром в народе говорят:

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце встанет, туда он глянет.

2.Зрительная гимнастика.

-Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки – последим глазами за солнцем.

(педагог перемещает изображение солнца, а дети следят за ним глазами)

3.Сенсорика.

-Для чего выращивают подсолнечник?

(рассуждения детей)

-Да, ребята, из семян подсолнечника делают растительное масло. Для чего его используют?

(рассуждения детей)

-А еще подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете значение этого слова?

(рассуждения детей)

-Пчелы собирают нектар с подсолнечника и вырабатывают мед. Мед получается вкусный и полезный.

-А что это такое?

(педагог показывает семена)

-В семенах подсолнечника много витаминов и других полезных элементов.

 Он символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце. Подсолнух можно считать одним из символов солнца, радости и оптимизма.

  1. Изучение нового материала.

Тема сегодняшнего занятия: «Изготовление внешних лепестков цветка подсолнуха» (слайд 2).

Подсолнухи стали темой для картин многих художников. Яркие краски этих цветов особенно полюбились таким художникам как:

Винсент Ван Гог – знаменитый нидерландский художник, написал две серии полотен, посвященных подсолнухам (использовал резкие и крупные мазки, упрощенные силуэты и чистые, яркие краски) (слайд 3).
Клод Моне - французский живописец, «Подсолнухи» (писал небрежными мазками) (слайд 4).

Эгон Шиле – австрийский художник, «Увядшие подсолнухи» (использовал  блеклые краски, карикатурные линии и четкие формы) (слайд 5).

Вот такие красивые цветы мы сегодня изготовим из атласных лент и составим из них небольшую композицию. Показ образца панно.

  1. Теоретическая часть занятия

 Рассматривание образца, анализ изделия.

-Итак, внимательно рассмотрим панно. Из каких деталей оно состоит? (Цветы, листья).

-Одинаковые ли по размеру все цветы? Листья? (Разные - большие и маленькие)  

 Придумываем свою композицию (выбираем место расположения будущих цветов подсолнуха).                                                                                                 

 V. Совместное обсуждение плана работы.

- А сейчас подумай, как будет выглядеть панно.

-Что такое панно? (картина, которую можно повесить на стену, для украшения).

VI.  Составление эскиза панно.

- Сначала надо сделать эскиз будущего панно.

- Что такое эскиз? (рисунок по которому будем выполнять панно)

- Итак, подумай, каким будет панно?

-Панно будет представлять собой — аппликацию.

- Что такое аппликация? (от латинского слова applicatio - прикладывание) – рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал.

- Попробуй нарисовать это на бумаге.

(Совместное составление эскиза для аппликации).

Обсуждение размеров панно. Выбор цветовой гаммы для работы.

VII. Практическая часть занятия.

Для начала давайте немного отдохнем.

Физминутка

Читает педагог

Выполняют дети

Золотой подсолнушек

Утром просыпается,

Поднять руки вверх.

Лепесточки-лучики

Ночью закрываются.

Руки сомкнуть.

Летом наш подсолнушек

Как цветной фонарик,

Руки над головой, покачивание в стороны.

Осенью нам черненьких

Зернышек подарит

Постукивание кончиками пальцев по ладоням.

- Проверим  рабочее место. Сегодня  для работы понадобится (слайд 6)

Прежде чем приступить к практической части, давай вспомним технику безопасности (слайд 7).

Подсолнух – замечательный солнечный цветок. Мастерицы стараются повторить его природную красоту с помощью разных техник рукоделия (слайд 8).

Сегодняшнее занятие покажет, как можно сделать подсолнух из атласных лент в технике канзаши, применяя пошаговое описание процесса работы (слайды 9-15).

Оформление панно «Подсолнухи» (слайд 16).

Подсолнухи, выполненные из атласных лент, могут стать прекрасными элементами в украшении интерьера. Невероятно красиво подсолнухи в технике канзаши выглядят в оформлении заколок, ободков и резинок.

VIII.Рефлексия (слайд 17)

 Анализ готовой работы

- Понравилось ли выполнять подсолнух из атласных лент?
- Трудно ли было работать?
- Какое настроение после занятия? Нарисовать смайлику улыбку.

Педагог обращает внимание на:                                                                                                                                     -  аккуратность выполнения  работ;                                                                                                                                       -  выдумку и фантазию при выполнении работы, самостоятельность.                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

мастер-класс "Лепестки моей души"

Материал для проведения внеклассного мероприятия....

Программа кружка Лепестки Фольклора

Рабочая программа кружка "лепестки фольклора" для 1-4 классов....

Конспект занятия "Два розовых лепестка"

Конспект занятия "Два розовых лепестка".Цель:систематизация знанийвоспитанников о строении и назначении органов дыхания.Задачи:Образовательные:-сообщить  воспитанникам элементарные сведения...

Презентация к занятию "Два розовых лепестка"

Презентация к занятию "Два розовых лепестка" содержит 17 слайдов....

Динамическая игра "Лепестки" 1 класс. (разработка Катина О.С. и Тарасова С.М.)

Классный час-игра на закрепление таких понятий как благодарность, взаимопомощь, дружелюбие. Дети выполняют разнообразные задания-игры на такие понятия как "благодарность", "взаимопомощь...

Мастер-класс «Изготовление розы из бересты с плоскими лепестками»

Природа – настоящий клад. Достаточно внимательно приглядеться к ее дарам, чтобы увидеть, что в каждом листочке, веточке, корешке и шишке таится волшебство. Береста (кора березы) – уни...