Динамическая игра "Лепестки" 1 класс. (разработка Катина О.С. и Тарасова С.М.)
план-конспект занятия (1 класс)

Классный час-игра на закрепление таких понятий как благодарность, взаимопомощь, дружелюбие. Дети выполняют разнообразные задания-игры на такие понятия как "благодарность", "взаимопомощь", "дружелюбие". В игровой форме происходит взаимодействие между детьми: дети помогают друг другу, учатся сотрудничать, учатся благодарить, учатся делать друг другу подарки, учатся замечать позитивные моменты жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskaya_igra_-_lepestki_2.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Динамическая игра «Лети, лети лепесток».

Цель – формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

-  формирование представлений о благодарности, взаимопомощи и дружелюбии;

Задачи – закрепление на практике понимания таких ценностей как благодарность, взаимопомощь, дружелюбие.

Оборудование: 15 листочков А5(по количеству детей), список класса (для определения, кому делаем подарок), цветные карандаши, музыка детская, цветик-семицветик.

Ход мероприятия.

Оргмомент.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о наших ценностях. Давайте вспомним что такой нравственные ценности? Посмотрите на наш цветик-семицветик. О, что произошло с нашим цветиком-семицветиком? У него не хватает трех лепестков? Кто помнит какие лепестки исчезли?  (благодарность, дружелюбие, взаимопомощь). Нам нужно вернуть наши лепестки. Нам вместе предстоит выполнить разные задания, чтобы лепестки вновь вернулись к нам. Вы готовы отправиться в путешествие за лепестками?

Задания по теме «благодарность».

1. «Подарки дня».

Сейчас мы закрываем глаза и представляем какие хорошие моменты с нами сегодня произошли. Вспомнили? А теперь называем их, говоря: «Спасибо этому дню за то, что…» или «Спасибо (имя) за то, что…» Пробуем перечислить все «дары» текущего дня. Сюда относятся встречи, впечатления, люди, события, моменты, угощения, достижения, успехи и т.д., за которые вы благодарны.

2. «Подари-поблагодари».

Каждый ребенок класса делает «подарок» (рисунок или аппликацию), тому ребенку класса, который ему выпадает (вытягивает имя ученика из 15) (5 минут). Дарит этот подарок со словами: «(имя) это тебе от меня». Тот кому подарили произносит фразу: «Спасибо, мне очень приятно».

Что было приятно дарить или получать подарок? Каждый желающий ребенок высказывается по этому вопросу.

На стенде появляется лепесток «благодарность». Обратите внимание на стенд. К нам вернулся лепесток «благодарность». Как вы думаете, почему он к нам вернулся? (ответы детей). Да мы успешно справились с заданиями на развитие такой ценности как благодарность.

 

Задания по теме «взаимопомощь»

3. «Верные друзья».

Цель: формирование представлений о взаимопомощи и дружелюбии.

Правила игры: одна часть комнаты – суша, другая море. Дети под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, те дети, которые оказались на «суше», спасают тех детей, которые на «море».

Ход игры: комнату делят мелом на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети, оказавшиеся на суше выполняют разные задания вместе. Спасают детей по-одному. Ребенок, которого спасают,  вытаскивает задание из «копилки заданий». Это задание дети, находящиеся на суше, должны выполнить вместе дружно. Задача детей – быстрее спасти своих друзей.

Копилка заданий: 

  1. Расскажи стихотворение.
  2. Пропрыгай на одной ножке до двери кабинета
  3. Промяукай 4 раза
  4. 5 раз присесть
  5. 4 раза промычать
  6. Изобрази крокодила.
  7. Изобрази курицу.
  8. Создать общий круг-сеть и вытащить из моря товарища.
  9. Исполнить оригинальный танец.
  10.  Спеть песенку вместе.
  11.  Пролаять 6 раз.
  12.  Замереть на 3 секунды.
  13.  Покрутиться вокруг себя 3 раза.
  14.  8 кивков головой.
  15.  Вместе произнести пословицу «Друзья познаются в беде».

4. «Цветик – семицветик».

Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.

Ход игры: дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, «срывает» один лепесток цветика-семицветика и говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, 

Быть по-моему вели.

Обдумав, и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным. Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее.

На стенде появляется лепесток «взаимопомощь». Обратите внимание на стенд. К нам вернулся лепесток «взаимопомощь». Как вы думаете, почему он к нам вернулся? (ответы детей). Да мы успешно справились с заданиями на развитие такой ценности как взаимопомощь.

 

Задания по теме «доброжелательность».

5. «Добрые волшебники».


Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к заколдованному другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.


6. «Комплименты».


Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Например: у тебя такие красивые тапочки; или с тобой так хорошо играть; или ты умеешь петь и танцевать лучше всех. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

На стенде появляется лепесток «доброжелательность». Обратите внимание на стенд. К нам вернулся лепесток «доброжелательность». Как вы думаете, почему он к нам вернулся? (ответы детей). Да мы успешно справились с заданиями на развитие такой ценности как доброжелательность.

Ребята, обратите внимание на наш Цветик-семицветик, он опять со всеми лепестками. Какие три лепестка нам удалось сегодня вернуть на место? Как вы думаете, почему лепестки вернулись на место? (ответы детей). Почему эти ценности важны для нас. Берем их с собой? C ними жизнь становится лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Первый раз в первый класс" разработка праздника

Праздник проводится 2-го сентября....

Русский язык 4 класс. Разработка открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"

Русский язык в  4 классе. Учебник Т.Рамзаевой. Конспект открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"...

Математика 1 класс разработка урока.Тема "2 санын берурынлы санга кушу"

План-конспект урока по математике для 1 класса по ФГОС....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ посвященное дню матери «Материнские берегини» для уч-ся 4 «Г» класса Разработка учителя начальных классов I кв. категории: Гаязовой Ляли Даутовны

I часть праздникаЦели и задачи: •         Воспитание любви к матери, уважения к старшим,•          Привитие ду...

«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка занятия по внеурочной деятельности (кружок «В мире слов»)

«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка  занятия по внеурочной деятельности  (кружок «В мире слов»)...

Статья "Социально-культурная деятельность как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста" учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасова Наталия Владимировна

Статья На практике одним из средств по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста является социально-культурная деятельность, которая включает в себя различные виды деятельности...

Конспект урока русского языка учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасовой Наталии Владимировны

Расширение знаний о гласных и согласных звуках русского языка. Обозначение их буквами на письме....