«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка занятия по внеурочной деятельности (кружок «В мире слов»)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка  занятия по внеурочной деятельности  (кружок «В мире слов»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

Смоленская область

Разработка  занятия по внеурочной деятельности

(кружок «В мире слов»)

«КВН по русскому языку»

3 класс

Автор: Анискина Валентина Анатольевна

учитель начальных классов

Цели:

Формирование у учащихся интереса и любви к родному языку, расширение активного словарного запаса учащихся. 

Развитие кругозора, речи, мышления учащихся.

Формирование умения работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей и принимать правильное решение.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя о значении знания своего родного языка, о его  особенностях.

 Дорогие ребята! Сегодня мы проведём КВН по русскому языку.

С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.

Для проведения игры нам потребуется две команды.

2.Представление  команд: название, эмблема.

А). Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Б). Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").

"Угадай название нашей команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

– Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?

3.  Разминка

Каждая команда отвечает на три вопроса:

 - Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

-  Сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь. Ъ)

- Какой согласный звук самый злой? (р –он рычит)

 - Если этой букве забудешь написать черточку, то она из согласной превратится в гласную? (Й)

 - Если этой печатной букве  дописать  кружок, то она превратится в звонкий согласный, а если палочку – то в его глухую пару? (Г –Б –П)

4.  Конкурс болельщиков
Разгадайте загадки о школе. За каждый правильный ответ очко команде.

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)

5. Конкурс : «Грамматическая арифметика»

« Сосчитайте слово»

КАБАН – АН + ЛУК=

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р=

КВА + РАК – АК + ТИРА=

КОТ + ЁЛКА – КА=

КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР=

6. Конкурс« Наборщик»

Из слова АКТИВНОСТЬ составь наибольшее количество слов.(Акт ,кисть, кость, кит, кот, кино, конь, ткань, тина, тон, тост, ива, воск, воин, винт, нос, носки, нота, сват, скот, так)

7. Конкурс капитанов.

Капитан – самый эрудированный член команды, поэтому – то он и капитан. Конкурс заключается в том, что надо досказать  пословицу.

А) Труд кормит, а………(лень портит).

Б) Что посеешь, то ………..(и пожнешь).

В) Плохой хозяин десять  работ начинает, но…..(ни одной не кончает).

Г) Делу – время, …….(потехе – час).

Д) Семь раз отмерь - ……..(один раз отрежь).

Е) Нет друга ищи, а ……(нашел  - береги).

Ж) Без труда ……(не вытащишь и рыбку из пруда).

И) Лучше меньше, …..(да лучше)

8. Конкурс «Фразеологический зверинец».

 С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим:

Голоден как…..(волк).              Неуклюж как…(медведь).

Хитёр как…….(лиса).                   Упрям как …(осёл).

Труслив как ….(заяц).                 Изворотлив   как….(змея).

Здоров как…….( бык).

Грязный как  …….(свинья).

Нем как …..(рыба).

9. Конкурс  «ребусов».

 Каждая команда получает по 3 ребуса.

7я,  40А,  100л, 100лица, ви3на, с3ж.

10. Конкурс «Крылатые выражения».

Русский язык богат словами и устойчивыми оборотами, происхождение которых связано с историей народа. Эти обороты называются «крылатыми выражениями», значение которых надо уметь понимать не в прямом, а в переносном смысле. Замените данные фразеологические обороты одним словом:

- клевать носом – (спать)

- зарубить на носу – (запомнить)

 - в час по чайной ложке – (медленно)

- кот наплакал – (мало)

 - яблоку негде упасть – (тесно)

- рукой подать – (близко)

- бежать сломя голову – (быстро)

- сидеть сложа руки – (бездельничать)

11. Конкурс «Знаек».

Пословица – это мудрое народное изречение. Наблюдая из года в год, из века в век жизненные явления, народ выделял в них самое главное, и свою мысль выражал точным и кратким изречением – пословицей. Назовите пословицы, которые вы знаете .

За каждый правильный ответ – 1 балл во всех конкурсах.

12. Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"

программакалендарно - тематическое планирование...

внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"

программакалендарно - тематическое планирование...

Внеурочная деятельность Кружок "Магия слова"

Программа составлена для работы с обучающимися 4 классов.Программа курса рассчитана на 1 год - на 34 учебных недели в год – 1 час в неделю, 1 полугодие-16 часов, 2 полугодие-18 часов. Темы каждого пол...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «Занимательная грамматика». Пульс слова

На данном занятии учащиеся рассматривают разноместность ударения в русском языке, что приводит к изменению значения слова, знакомятся с понятием омонимы- омографы. Учатся составлять стихи - запоминалк...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок "В мире красоты и волшебства" для 1-4 классов 2016/2017 учебный год

Школа после урока – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно пр...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Родное слово" 4-Ж класс Год разработки 2016 год

Рабочая программа внеурочной деятельности "Родное слово" составлена в соответствии с ФГОС ООН и на основе авторской программы6В.П.Канакина, В.Г. Горецкий для 4 классов общеобразовательных уч...