ОРИГАМИ. БУМАЖНЫЙ КОНСТРУКТОР.
план-конспект занятия по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Юлия Николаевна Шмырова

Изготовление бумажных деталей для модульного оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Работа с бумагой. Оригами. Бумажный конструктор.

УУД: Познавательные

  1. Общеучебные:
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • моделирование
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  1. Логические:
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение, классификация объектов.
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  1. Постановка и решение проблемы:
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

       Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;
  • постановка вопросов;
  • управление поведением  партнера;
  • умение полно и точно выражать свои мысли

       Регулятивные

  • планирование;
  • контроль;
  • коррекция
  • оценка.

       Личностные

  • самоопределение
  • смыслообразование , нравственно-этическая ориентация

Цели:

  • Познакомить с новой моделью (фигурка человечка, цветка) и этапами изготовления;
  • Развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;
  • Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
  • Развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса ;
  • Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы
  • Развитие кругозора учащихся

Материал для выполнения работы:

  • Цветная бумага
  • Клей -карандаш

Оборудование урока:

  • Образец работы
  • Схемы этапов выполнения модели
  • На доске – карта изготовления модуля.

Около доски стол, на котором все демонстрационные модели и запасная бумага. Материалы на столах в корзинках.

Ход урока.

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1

ПОВТОРЕНИЕ.

-С каким материалом мы работали на прошлом уроке?

-В какой технике мы работали?

-Какое делали изделие? (Демонстрация)

-Из чего оно состоит?   (разбор орнамента)

- Из какой базовой формы мы делали модуль?

- Как модули соединяются?

- Какие ещё фигурки можно собрать из этих модулей?

- А для чего мы с вами будем это делать? Где они нам могут пригодиться?

( У нас с вами будет оригамская елка! Почему она так называется?)

- бумага

- оригами

- орнамент – солнышко

- модули

- «блинчик»

- кармашки

- цветочек, человечка

2

ТЕМА УРОКА.

- Сегодня мы с вами попробуем собрать эти фигурки самостоятельно , используя инструкционную карту и ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ.

- Сейчас мы с вами организуем мастерские по производству новогодних украшений

- мастерская цветов

- мастерская орнаментов

- мастерская человечков

Дети распределяются по группам.

2

АНАЛИЗ ОБРАЗЦА

– Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка? 

– Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)

– Что это за фигура квадрат? (Свойства квадрата.)

– Я брала квадратик БОЛЬШОЙ, а если взять квадратик МЕНЬШЕГО размера получится ли такая фигурка? (Да, Только меньшего размера.)

– Размер квадратика не влияет на нашу модель, но мы должны помнить, что размеры модулей в одной фигурки должны быть одинаковы.

 – Как соединили модули ?

 (соединение при помощи кармашков)

Модели большого и маленького размера

3

АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ

- Что вам понадобится?

- Чтобы наши поделки были яркими, красивыми, какую бумагу мы с вами будем использовать?

- Чтобы поделка была прочной и не разваливалась, что можно сделать с модулями?

- Если мы будем пользоваться клеем, что мы будем использовать, чтобы не испачкать стол?

- Что нам поможет вспомнить  порядок выполнения модуля?

- бумага

- цветную

- склеить

- подстилку

3

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока:

– цветная бумага;
– клей;
– подкладная клеёнка.

4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Раздать инструкционные карты

- Организовать для болеющих отдельный стол по изготовлению модуля

- Пригласить в группы гостей

5

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Что научились делать?

- Что понравилось?

-Что получилось?

- Что было трудным?

6

ПОКАЗ РАБОТ

Организация выставки работ.

7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

– Можете продолжить работу, можно придумать к своей аппликации весёлую историю про пингвинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Бумажные фантазии", Оригами.

Программа кружка для организации внеурочной деятельности в 1 классе....

Программа дополнительного образования Модульное оригами "Бумажный квадратик"

Занятие оригами оказывает положительное воздействие на развитие творческих способностей детей     Оригами любят дети и взрослые. Оригами сможет украсить нам жизнь. Она помога...

Технология, 3 класс, тема урока:"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»

Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать мелкую мускулатуру руки, цветовое ...

"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»

Технология изготовления нарцисса из креповой бумаги...

Технологическая карта по технологии тема "Бумажный конструктор"

Технология 3 класс. Тема: "Бумажный конструктор"...

Технологическая карта урока технологии Тема: «бумажный конструктор».

Технологическая карта урока технологииТема: «бумажный конструктор».Изделие: орнамент из модулей. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования из модулей;Воспи...

Оригами. Бумажный журавль

Оригами. Бумажный журавль...