Технологическая карта урока технологии Тема: «бумажный конструктор».
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Южакова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока технологии

Тема: «бумажный конструктор».

Изделие: орнамент из модулей.
 

Цели урока:

Образовательные: познакомить с технологией конструирования из модулей;

Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям;

Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.

Планируемые результаты:

 Знать-порядок пунктов схемы, способ сборки, способы оформление;

Уметь- конструировать по заданной схеме модули, конструировать орнамент из модулей, воспроизводить по схеме фигурки из модулей

Создать- орнамент из модулей, фигурку из модулей по заданной схеме.

Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные : находить и отбирать информацию о бумажном конструкторе.

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия , презентация.

Оборудование для ученика: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, .Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_tekhnologia_2.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Поднимите руку кто из вас собирал конструкторы?

Какие конструкторы вы видели?

Какие материалы вы сегодня принесли?

-

 бумага, клей, ножницы, картон.

Бумажный конструктор.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Посмотрите на образцы, которые я вам показываю, скажите из каких деталей они состоят?

Как вы думаете почему из одинаковых деталей можно создавать совершенно разные  орнаменты.

Из одинаковых по форме бумажных треугольников.

Потому что мы соединяем их по разному.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Бумажный конструктор.

- сконструировать свой орнамент из модулей, сконструировать фигурку по заданной схеме

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: технологическая карта

4 мин.

Обратите внимание, что все модули сделаны по одной схеме. Посмотрите  на нее.

Давайте вспомним что нам говорят обозначения?

Сколько по времени один человек будет делать такую работу? А как мы можем сделать ее быстрее? Верно объединиться в группы. Вы будете работать в группах по 4 человека. А сейчас кто хочет прочитать схему?

1. Посмотрите какие материалы и инструменты нам понадобятся

1. посмотрите внимательно на меня, я покажу вам как надо сворачивать модуль.

Берем квадрат, сворачиваем по диагонали, разворачиваем. Сворачиваем по полам вдоль и разворачиваем.  Сворачиваем пополам поперек и снова разворачиваем. Загибаем углы к центру.  Загибаем правый и левый угол так , чтобы линии сгибов совпали. Оставшийся угол сгибаем в другую сторону сворачиваем получившийся треугольник пополам, так что бы маленький треугольник был сверху.

Посмотрите как соединяются элементы.

Перевернуть изделие, сложить, свернуть и развернуть.

Берем квадрат, сворачиваем по диагонали, разворачиваем. Сворачиваем по полам вдоль и разворачиваем.  Сворачиваем пополам поперек и снова разворачиваем. Загибаем углы к центру.  Загибаем правый и левый угол так , чтобы линии сгибов совпали. Оставшийся угол сгибаем в другую сторону сворачиваем получившийся треугольник пополам, так что бы маленький треугольник был сверху.

Бумага, ножницы.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: беседа

2 мин.

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.

Во время урока можно шуметь.

На парте должно лежать как можно больше предметов

Молодцы! Присаживайтесь!

Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Повторяют порядок действий выполнения изделия.

сели

хлопок

сели

сели

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу

22 мин.

Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

1 мин.

Какая тема урока у нас была?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

Модульное оригами(бумажный конструктор)

-Создать орнамент из модулей

-Достигли

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

-оригинальность.

Молодцы!

-самооценивают.

-взаимооценивают.

-анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

К: допущение  возможности различных точек зрения

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: осущес...

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: о...

Технологическая карта урока технологии с использованием конструктора LEGO

На уроке по теме «Спасение терпящих бедствие», 4 класс  будут рассмотрены модели спасательной техники Цели урока: Формирование представлений о возможностях конструктора...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...

Технологическая карта урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива".

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Задачи урокаДидактические:1Научиться выполнять вертушку.2Знать эт...

Технологическая карта урока технологии «Работа с конструктором. Модель из конструктора» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.Задачи урокаДида...