Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Тип урока: комбинированный. Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток. Задачи: 1. Развивающие: Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности. Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий. 2.Образовательные: общеучебные: изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования. 3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Используемая технология: технология деятельностного метода. Межпредметные связи: математика, окружающий мир, история, музыка. Оборудование и инструменты: ЦОР "Виды аппликации", проектор и компьютер, аудиозапись песни о маме, листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей, салфетки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.zip | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии Учитель: Прядко Г.А. Изучаемая тема: Бумага и картон. Место урока в изучаемой теме: 3 Класс: 3 Тема урока:"Ваза с цветами из салфеток". Тип урока: комбинированный. Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток. Задачи: 1. Развивающие: Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности. Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий. 2.Образовательные: общеучебные: изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования. 3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Используемая технология: технология деятельностного метода. Межпредметные связи: математика, окружающий мир, история, музыка. Оборудование и инструменты: ЦОР "Виды аппликации", проектор и компьютер, аудиозапись песни о маме, листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей, салфетки. | ||||
Этап урока | Плани руемое время | Содержание этапа | Задачи этапа | Методы и формы обучения |
1.Самоопределе ние к деятельности (орг. момент). | 2 мин | Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок). | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 2 мин | -Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками. -Какие цветы любит ваша мама? - Что выбираем? (Затруднение). | Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения. | Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. |
3. 3. Постановка учебной задачи. | 4 мин | Существует вид художественного творчества, который зародился в те далекие времена, когда люди научились шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить. ЦОР "Аппликация". Приложение 1 -Чья гипотеза была истинной? -Какой вид аппликации используете? -по содержанию (предметную); -по виду ? (объемную) . Показ образца. -Определите тему урока. (Что?) -Линеечка знаний. (Что знаем, что хотим знать) Цели: изготовить из бумажных салфеток подарок маме, работать аккуратно, правильно, творчески (Как?) | Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. | Логические методы: анализ и обобщение. Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. Прием "Линеечка знаний". Метод разрешения проблемной ситуации. |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). | 2 мин | Составление кластера. (Как?) | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. | Прием: подводящий диалог. Представление материала в знаково-символической форме. Беседа с объяснением нового материала. |
5. Физкульт-минутка | 2 мин | Хоровое исполнение песни "Мама" | Снятие напряжения, усталости Формирование положительной мотивации. | Метод физминутки Коллективная форма. |
6.Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону. | 20 мин | Объяснение учителя в группах. Осуществление учебных действий по намеченному плану. Повторение правил техники безопасности: - передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы; - нельзя тереть глаза руками испачканными клеем. Организовать усвоение обучающимися нового способа действий. Базовый уровень- под руководством учителя выполняется составленный план действий. (Группа "Фантазеры") Повышенный уровень - самостоятельная работа по выполнению плана действий. (Группа "Умники"). | Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения. | Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцирован-ный подход. Самостоятельная работа. Организация ситуации успеха |
7. Творческое задание | 8 мин | -Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова. Конкурс добрых слов. | Осознанно и произвольно строить устные высказывания. | Создание ситуации успеха. Работа в группах |
8. Рефлексия деятельности (итог занятия). | 4 мин | Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии: - правильность - аккуратность - творчество Заполнение листа самооценки и взаимооценки. (Приложение 2). -Удалось ли достичь поставленной цели? -Вы довольны своей работой? (Схема) | Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. |
9. Выставка работ. | 2 мин | - Продемонстрируйте свои работы. -Какой букет самый красивый? -У кого самая аккуратная работа? -У кого самое интересное оформление? | Оценить качество уровня усвоения нового материала. | Презентация своих работ (мини-выставка) |
10. Домашнее задание. | Подготовить подарок для бабушки ( по желанию) | Развитие творческих способностей. | Самостоятельная работа. |
Приложение 1 - http://school-collection.edu.ru/
Приложение 3
Приложение 2 Презентация "Мастер-класс"
Критерии | самооценка | оценка группы | оценка учителя |
| |||
| |||
Творчество |
Использованные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://www.audiopoisk.com/
как?
что?
действиее
50%
50%
%%%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."
Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...
Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"
Конспект урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"...
технологическая карта урока технологии 4 класс на тему: "Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть( тележка).
Формировать способности учащихся к новому действию6 формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности....
Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".
Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных УУД: о...
Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе
Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе...
Технологическая карта урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива".
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Задачи урокаДидактические:1Научиться выполнять вертушку.2Знать эт...
Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Гирлянда. Бумажная гирлянда». УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологических операц...