Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе
материал по технологии (1 класс)

Гордиенко София Романовна

Технологическая карта урока технологии 1 класс Подснежники в вазе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordienko_sofiya_21-shk_teh._karta_tehnologiya_6.04.21.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта этапа открытия нового знания

Ф.И.О. участника: Гордиенко София Романовна

Тема урока: Аппликация «Подснежники в вазе»

Класс: 1 «В»        

Цель урока: научить обучающихся изготавливать аппликацию «Подснежники в вазе» своими руками.

Задачи урока:

Дидактические: сформировать умения и навыки при работе с картоном, ножницами, бумагой; сформировать умения самостоятельно составлять план, работать над изделием индивидуально; расширить кругозор обучающихся; познакомить с признаками и  приметами весны.

Развивающие:  развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость; развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей; развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

Воспитательные: воспитывать чувство культуры труда; воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости от проделанной  работы, бережное отношение к природе – рациональное использование материала.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационно-мотивационный

Проверить готовность к уроку и замотивировать на работу.

Словесный

Приветствует, мотивирует обучающихся, создает положительный эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу.

Фронтальная

Интерактивное оборудование.

Коммуникативные: дети вступают в диалог с учителем, слушают его и ответы одноклассников. Регулятивные: умение настроить себя на работу.

Эмоционально отзываются на вопросы учителя; потребность и готовность в воспитании эстетических чувств.

Постановка учебной задачи

Дети должны сформулировать тему, цель урока; определить этапы своей работы на уроке.

Словесный, наглядный

Читает загадку. Задает вопросы:

- О каком цветке идет речь?

А - А знаете ли вы, что такое аппликация?

-

 - С какими видам аппликации вы уже знакомы?

- А вы знаете, почему он так называется?

- Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете?

Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы:

- О подснежнике.

- Аппликация-это рисунок из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

-  Накладная, обрывная.

- Потому что подснежник появляется из-под снега.

- Потому что это первые цветы, которые зацветают весной.

Фронтальная.

Проектор

Устный опрос.

Коммуникативные: формулировка ответов на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают учителя и ответы одноклассников. Регулятивные: определяют цель урока, планируют собственную деятельность,  прогнозируют ее результаты.

Учебное действие

Теоретическая часть

Практическая часть

Выполнить аппликацию

Словесный, наглядный.

Предлагает рассмотреть готовое изделие, проанализировать его, задает вопросы:

- Скажите, из каких частей состоит подснежник?

 

- Давайте подумаем, каким должен быть наш первый шаг в изготовлении аппликации?

Проговаривает технику безопасности при работе с клеем, ножницами. Приступает к объяснению техники выполнения аппликации.

Отвечают на вопросы:

- Из стебелька, листьев и лепестков.

-Изготовление заготовок для будущей вазы и подснежников.

Вспоминают технику безопасности. Слушают план работы.

Фронтальная

Интерактивное оборудование, готовая аппликации ( образец)

Устный опрос и проверка практической работы обучающихся.

Знают и соблюдают правила работы с бумагой, ножницами, клеем.

Успешно применяют все теоретические знания в практической деятельности.

Регулятивные: умеют организовывать рабочее место.

Познавательные: анализируют образец аппликации, создают алгоритм будущей практической деятельности. Коммуникативные: умеют договариваться, слушают советы одноклассников.

Имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Проявляют интерес к творческой деятельности на уроке.

Действие контроля и самоконтроля

Уметь адекватно выполнять анализ проделанной работы.

Словесный и наглядный

Подводит итог: - посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, молодцы.

- Ребята, что мы сегодня выполняли?

Отвечают на вопросы.

- Аппликацию «Подснежники в вазе»

Фронтальная

Устный опрос

Понимание адекватной самооценки

Регулятивные: совершенствование навыков анализа. Коммуникативные: умение формулировать ответы, слушать учителя и ответы одноклассников.

Формирование своей точки зрения.

Действие оценки и самооценки

Уметь анализировать свою деятельность на уроке.

Словесный, наглядный

Осуществляет рефлексию «Лестница успеха».

Оценивают свою работу на уроке, заполняют карточку

Индивидуальная

Интерактивное оборудование, карточка

Рефлексия

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Руководитель практики______________________ (Бревнова  В.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: осущес...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: о...

Технологическая карта урока технологии «Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» (4 класс)

Цель урока: Формирование навыка работы с пластилином с помощью приема «примазывание».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:дать представление о фаянсовом заводе.выработать умения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока технологии "Полуобъемная аппликация из бумаги. Изделие "Ваза с цветами" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой,  делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и картона. Зад...

Технологическая карта урока технологии, "Фаянсовая ваза"- 4 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технологии изготовления фаянсовой посуды,изготовление «Фаянсовой вазы».Задачи урока Планируемые резул...