Рабочая программа по технологии 1-4 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по технологии

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования  по технологии и авторской программы  Т.М. Геронимус "Трудовое обучение. Школа мастеров" утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа адресована обучающимся 1-4 классов НРМОБУ «Салымская СОШ № 1».

Место предмета в учебном плане

В  федеральном базисном учебном плане на изучение  технологии отводится   135 ч.,1 час в неделю.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

33 часа.

34 часа.

34часа.

17ч +17ч.

(технология +информатика модуль)

34 часа.

      Цель учебного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

Образовательные задачи курса:

• развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями

и умениями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Воспитательно-развивающие задачи курса:

• воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;

• развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать,

сравнивать, анализировать и обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать

доступные конструкторско-технологические задачи.

   Курс  включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

   Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета 1 класс

Личностные результаты

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных     ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,   рисунки;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;          

                   Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться согласованно работать в группе;
  • учиться распределять  работу между участниками проекта;

        Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

  Формы организации учебных занятий:

Основная форма-урок.

Классические типы: урок актуализации знаний и умений, урок усвоения новых знаний, урок коррекции знаний, умений и навыков, урок комплексного применения знаний и умений, комбинированный урок, урок-экскурсия, урок-игра, урок проектной деятельности.

Дистанционная форма обучения.

Содержание учебного предмета (курса с указанием форм организаций учебных занятий основных видов учебной деятельности

Раздел 1. Работа с природным материалом.  (6 часов)

1. Тема: Введение. Техника безопасности на уроках технологии (1ч.)

Обучающимся  сообщаются сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

2.Тема: Вводный урок. Чему мы научимся на уроке? Т.Б. «Что нам дарит природа?» Т.Б. (1 ч)

3.Тема: Приемы приклеивания деталей без разметки. Т.Б. (1 ч)

4.Тема: Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Т.б  (1 ч)

5.Тема: Закрепление  темы «Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом». Т.б. (1 ч)

6.Тема: Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Т.Б. (1 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы подготовки природных материалов для работы.

Практические работы. Изготовление изделий из природных  материалов: подготовка ,изготовление объемных материалов из шишек, веточек, аппликация из листьев.

Раздел 2. Работа с бумагой и картоном. (15 ч)

1.Тема: Складные игрушки из бумаги Т. б. (1 ч)

2.Тема: Приемы складывания оригами. Т. б. (1 ч)

3.Тема: Аппликация из бумаги. Т. б. (1ч)

4.Тема: Учимся красиво обрывать бумагу Т. б. (1 ч)

5.Тема: Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Т. б. (3 ч)

6.Тема: Ажурное изделие из складной заготовки. Т. б. (1 ч)

7.Тема: Бумагопластика.  Проект «Украшаем класс к новому году». Конструирование объемных форм Т. б. (1 ч)

9.Тема: Гофрирование бумаги.  Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Т. б. (1ч)

10.Тема: Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Т.б. (1ч)

11. Тема: Мозаичная аппликация Т. б. (1ч)

12. Тема: Новые приемы бумагопластики. Т.б (1ч)

13. Тема: Работаем с крепированной бумагой Т. б. (1ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам и рисункам.

Раздел 3 . Работа с тканью.  (8 ч)

1. Тема:  Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Т.б .(1ч)

2. Тема: Работа с тканью. Овладение приемами работы с тканью. Т.б (1 ч)

3. Тема: Работа с тканью. Аппликация из ткани Т.б. (1ч)

4. Тема: Работа с тканью. Изготовление игольницы. Т. б (2 ч)

5. Тема: Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Т.б (2 ч)

6. Тема:  Работа с тканью. Изготовление салфетки Т.б (2 ч)

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Правила безопасной работы иголками. Инструктаж по Т.б. Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «мережная дорожка». Овладение приемами работы с тканью. Знакомство с понятием «бахрома» Овладение основными приемами прокладывания стежков «вперёд иголку»

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: салфетка, игольница, аппликации из ткани.

Раздел 4. «Технология изготовления изделий из подручных материалов» (4 ч)

1.Тема:  Что можно сделать из ниток  Т.б (1 ч)

2.Тема:  Учимся работать со скорлупой Т.б (1 ч)

3.Тема:  Способы украшения пасхальных яиц. Т.б (1 ч)

4.Тема:  Игрушки из катушек Т.б  (1 ч)

Многообразие материалов и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика.

Разновидности нитей. Подготовка скорлупы к работе.

Украшение скорлупы. Выкладывание узора из скорлупы. Для чего нужны нитки. Способы  

оформления готовой формы по замыслу из различных материалов.

Практические работы: Пасхальное яйцо, игрушки из ниток «Цыпленок», «Мишутка»,

« Мышка».

2 класс

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально -  личностных позиций, ценностных установок,  раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные   результаты:

Регулятивные:

  • ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации;
  • планирование действий;
  • прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности;
  • осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей;
  • умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами;

Познавательные:        

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
  • умение реализовывать собственные замыслы;

        Коммуникативные:

  • умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе;
  • выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный);
  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду,  внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Предметные результаты:

  • доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне  труда,  об основах культуры труда;
  • элементарные умения  предметно - преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения  ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт  творческой и проектной деятельности.

Формы организации учебных занятий:

Основная форма-урок. Классические типы: урок актуализации знаний и умений, урок усвоения новых знаний, урок коррекции знаний, умений и навыков, урок комплексного применения знаний и умений, комбинированный урок, урок-экскурсия, урок-игра, урок проектной деятельности.

Содержание учебного предмета (курса с указанием форм организаций учебных занятий основных видов учебной деятельности

Раздел 1 . «Работа с природным материалом» (9 ч)

  1. Тема: Вводный урок. Вспомним! Аппликации в рамках. Вот и новая помощница. Давайте  

разметим. Т.б. (1ч)

2. Тема:  Самостоятельная работа. Аппликация в рамке. Кактус – красавчик идет в гости.

Т.б. (1ч)

3. Тема:  Самостоятельная работа. Аппликация в рамке. Лесной царь.  Т.б. (1ч)

4. Тема:  Самостоятельная работа. Аппликация в рамке. Золотой петушок. Т.б. (1 ч)

5. Тема: Эй, операции, стройся! Оригами. Учимся разбираться в схемах. Складной кораблик.  

Т.б. (1ч)

6. Тема: Учимся размечать квадрат складыванием. Т.б (1ч)

Вырезаем квадраты разного размера Т.б.(1ч)

7. Тема: Самостоятельная работа. Оригами.  Т.б.(1ч)

8. Тема: Самостоятельная работа. Учимся соединять объемные детали. Т.б.(1ч)

9. Тема: Проект «Осень в лесу». Т.б.(1ч)

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование вопросов для организации проектной деятельности. Приобретение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с бумагой,  навыков использования инструментов.

Понятие: «Проект».

Изделие. Большая настольная композиция «Осень в лесу».

Раздел 2. «Работа с бумагой и картоном» (7 ч)

1.Тема:  Гофрируем прямоугольник. А ну – ка, сравним! Самостоятельная работа. Гофрированный веер. Т.б.(1ч)

2.Тема:  Готовимся к празднику. Учимся размечать по месту. Т.б.(1ч)

3.Тема:  Самостоятельная работа. Учимся изгибать бумажные полоски. Т. б. (1ч)

4.Тема:  Размечаем круглые детали. Знакомимся с эскизом круглой детали. Размечаем детали по эскизу. Т.б.(1 ч)

5.Тема: Самостоятельная работа. Размечаем детали по эскизу. Т.б.(1ч)

6.Тема: Вот и старые знакомые – прямоугольники.

Прочтем и поймем эскиз. Т.б.(1ч)

7.Тема: Помогаем накрывать праздничный стол.

Салфетка – «конус». Т. б.(1ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги (после-довательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам. Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия;

Варианты объектов труда: поздравительные открытки, закладки для книг, декоративные композиции

Раздел 3.«Работа с тканью»  (9 ч)

1.Тема:  Учимся шить. Т.б. при работе с иглой и ножницами.(1ч)

2.Тема:  Учимся кроить. Т.б. (1ч)

3.Тема:  Самый хитрый шов. Т.б.(1ч)

4.Тема:  Будем вышивать? Приготовимся к вышиванию. Т.б. (1ч)

5.Тема: Стебельчатый шов Т.Б.(1ч)

6.Тема: Самостоятельная работа. Вышитая салфетка. Т.б. (1ч)

7.Тема: Как приклеивают детали из ткани. Т.б. (1ч)

8.Тема: А ну-ка сообразим! Т.б. (1ч)

9.Тема: Самостоятельная работа. «Карандашница» Т. б. (1ч)

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: под¬бор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон;

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Раздел 4. «Технология изготовления изделий из различных материалов» (9ч)

1.Тема:  Опять размечаем по месту. Прорезаем детали под щелевой замок Т.б.(1 ч)

2.Тема:  Практическая работа-сборка цветка Т.б. (1ч)

3.Тема: Самостоятельная работа. Изготовление пластиковой салфетки для завтрака. Т.б. (1ч)

4.Тема: А вот и подарки! Учимся скручивать бумагу. Т. б.(1ч)

5.Тема: Самостоятельная работа «Цыпленок» Т.б. (1ч)

6.Тема: Вспомним свойства поролона. Т.б. (1ч)

7.Тема: Размечаем на просвет. Т.б. (1ч)

8.Тема: Работаем с полуфабрикатами. Кроим рубашку для короба. Обтягиваем коробок  

бумагой. Т.б. (1ч)

9.Тема: Проект «Мебель для комнаты» Т.б. (1ч)

Выполнение изделия из разных материалов (бумага, коробки, паралон, тетрадная макулатура и полуфабрикаты). Анализ конструкции изделия, создание изделия при помощи шаблона развертки Создание изделия на основе заданного в учебнике образца.

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Приобретение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с бумагой и полуфабрикатами.  

Практические работы: изделие: «мебель из коробков»,

изделие: конструкция игрушки из спичечного коробка «Барбос».

3 класс

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Коммуникативные:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты изучения модуля» «Информатика»:

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

  • использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные :

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

  • владение базовым понятийным аппаратом: цепочка (конечная последовательность); мешок (неупорядоченная совокупность); одномерная и двумерная таблицы; круговая и столбчатая диаграммы; утверждения, логические значения утверждений; исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения; дерево, понятия, связанные со структурой дерева; игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач: выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка; проведение полного перебора объектов; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не; использование имён для указания нужных объектов; использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения; использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры; построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»; построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации; использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;
  • ИКТ - квалификация: сканирование изображения; запись аудиовизуальной информации об объекте; подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией; создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ; заполнение учебной базы данных; создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Формы организации учебных занятий:

Основная форма-урок. Классические типы: урок актуализации знаний и умений, урок усвоения новых знаний, урок коррекции знаний, умений и навыков, урок комплексного применения знаний и умений, комбинированный урок, урок-экскурсия, урок-игра, урок проектной деятельности.

Содержание учебного предмета (курса с указанием форм организаций учебных занятий основных видов учебной деятельности

Раздел 1. «Работа с природным материалом» (4ч)

1.Тема: Плоская аппликация из листьев.  (Аппликация «Кленовый лист»). Т. б. (1 ч)

2.Тема: Плоская аппликация  из листьев разных оттенков (Аппликация «Утенок). Т.б. (1 ч)

3.Тема: Плоская аппликация  из листьев (Аппликация  «Бабочка»). Т.б. (1 ч)

4.Тема: Аппликация из листьев и цветов (Аппликация «Цветок»). Т.б. (1 ч)

Аппликации из разных природных материалов. Работа с засушенными листьями, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсуждение образов природы и их воплощение в поделке.

Практические работы: Аппликации «Кленовый лист»», Утенок», «Бабочка», «Цветок».

Раздел 2. «Работа с бумагой и картоном»(5ч)

1.Тема: Новая мозаика. Учимся прищипывать.                    

Прищипанная аппликация. Аппликация «Мой помощник карандаш». Т.б. (1ч)

2.Тема: Учимся окантовывать. Отделка и планшет. Т.б. (1ч)                                                                                                                                                                            

3.Тема:  Картонное кружево. Гофрированная «плетенка». Т.Б.(1ч)

4.Тема: Аппликация. Картонное кружево. Т.б. (1ч)

5.Тема:  Аппликация « Рыбка», «Букет цветов». Т.б.(1ч)

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм.

Варианты объектов труда: игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан, кораблик и т.п.), летающие модели, макеты архитектурных форм, коробочки, подставки для письменных принадлежностей, подарочные упаковки, декоративные композиции.

Раздел 3.«Технология изготовления изделий из подручных  материалов» (4ч)

1.Тема: Материалы родственники. Пенопласт и поролон .Т.Б. (1ч)

2.Тема: Давайте разберемся. Отделываем  полуфабрикаты .Т.Б(1ч).

3.Тема: Необычные упаковки Т.Б. (1ч)

4.Тема: Вот так циркуль-молодец! Т.Б. (1ч)

Создание изделий из подручного материала :поролона, коробков и т.п.

Варианты объектов труда: игрушки, мебель для куклы, украшения для новогодней  елки.

Раздел 4 .«Работа с тканью»(4ч)

Тема: Опять материалы – родственники. Сравним ткань и синтепон. Чего не любит синтепон? Как же с ним работать? Т.Б.(1ч)

Тема: Учимся делать помпоны. Т.Б.(1ч)

Тема: Зачем нам нужен новый шов? Т.Б.(1ч)

Тема: Новый шов-строчка. Т.б. (1ч)

Подбор ткани с учетом размеров и свойств; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами; декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные салфетки, прихватки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка.

Раздел 5. Модуль «Информатика» (17ч)

1.Тема: Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет. (1ч)

2.Тема: Проект «Моё имя». (1ч)

3.Тема: Области.(1ч)

4.Тема: Одинаковые (такая же), разные. (1ч)

5.Тема: Обведи. Соедини. (1ч)

6.Тема: Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. (1ч)

7.Тема: Проект «Разделяй и властвуй». (1ч)

8.Тема: Все, каждый. Буквы и цифры. (1ч)

9.Тема: Цепочка: бусины в цепочке. (1ч)

10.Тема: Сколько всего областей. (1ч)

11.Тема: Истинные и ложные утверждения. Есть – нет. (1ч)

12.Тема:  Одинаковые цепочки. Разные цепочки. Бусины в цепочке. (1ч)

13.Тема: Проверочная работа по теме  «Цепочки». (1ч)

14.Тема: Алфавитная цепочка. Слово. Раньше – позже. (1ч)

15.Тема: Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. (1ч)

16.Тема: Проект «Буквы и знаки в русском тексте». (1ч)

17.Тема: Бусины в цепочке. Мешок. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Таблица для мешка (одномерная) (1ч)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

4 класс

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

  • Уважительное отношение к труду, к разным профессиям родного края, понимание значения и ценности труда.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания, внимательного отношения к многообразию природного материала.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Познавательные:

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности.

Формы организации учебных занятий:

Основная форма-урок. Классические типы: урок актуализации знаний и умений, урок усвоения новых знаний, урок коррекции знаний, умений и навыков, урок комплексного применения знаний и умений, комбинированный урок, урок-экскурсия, урок-игра, урок проектной деятельности.

Содержание учебного предмета (курса с указанием форм организаций учебных занятий основных видов учебной деятельности

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. (6 ч)

1.Тема: Конструирование из бумаги «Складная коробка». Т.б. (1ч)

2.Тема: Конструирование из бумаги «Укладка для инструментов». Т.б (1ч)

3.Тема: Изготовление изделия из бумаги. Аппликация из ткани «Бабушкин сундучок». Т.б(1ч)

4.Тема: Изготовление изделия из бумаги и картона «Папочка – игольница». Т.б (1ч)

5.Тема: Изготовление изделия из бумаги и картона. «Тетрадка-малышка». Т.б (1ч)

6.Тема: Изготовление изделия из бумаги и картона. «Блокнот для записей». Т.б (1ч)

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Варианты объектов труда: поздравительные открытки, закладки для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан, кораблик и т.п.), летающие модели, макеты архитектурных форм, коробочки, подставки для письменных принадлежностей, подарочные упаковки, декоративные композиции.

Раздел 2 . Работа с природным материалом. (3 ч)

1.Тема: Объемные  игрушки из природных материалов «Райская птичка» Т.б. (1ч)

2.Тема: Работа  с природным материалом «Лесные строители» Т.б. (1ч)

3.Тема: Работа  с природным материалом «Папа и сыночек» Т.б. (1ч)

Аппликации из разных природных материалов. Работа с засушенными листьями, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсуждение образов природы и их воплощение в поделке.

Практические работы: Аппликации «Райская птичка», «Лесные строители», «Папа и сыночек».

Раздел 3. Работа с тканью. (10 ч)

1.Тема: Волшебная паутинка. Сувениры из ажурного нитяного кокона «Солнышко», «Чиполлино». Т.Б.(2 ч)

2.Тема: Приключения ниточки. Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона. Т.б.(2 ч)

3.Тема: Приключения ниточки. Игрушка из  ажурного нитяного кокона «Лохмушка» Т.б.(2 ч)

4.Тема: Создание объемной игрушки «Страшилка» Т.б.(2 ч)

5.Тема: Сделаем куколку самостоятельно «Негритенок» Т.б. (2ч)

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные салфетки, прихватки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики.

Раздел 4 .Технология изготовления изделий из различных материалов. (15 ч)

1.Тема: Игрушки из поролона: «Слоник», «Осьминог» Т.б. (1ч)

2.Тема: Кожаный брелок для ключей «Поросёнок» Т.б. (1ч)

3.Тема: Подвес для прищепок «Обезьянка» Т.б. (1ч)

4.Тема: Игрушка из полуфабрикатов  «Японка» Т.б (2ч)

6.Тема: Игольничек «Мышка». Т.б. (1ч)

7.Тема: Кошелек. Т.б. (1ч)

8.Тема: Знакомый материал? Пенопластовые фигурки «Лебедь на озере», «Воздушный аквариум», «Робот». Т.б. (1ч)

9.Тема: Обычная пластиковая бутылка. Ваза с ландышами Т.б. (1ч)

10.Тема: Игрушка из полуфабрикатов «Рыжий, рыжий, конопатый». Т.б. (1ч)

11.Тема: Так вставляют ложементы в картон.  «Смешные  глазки», «Веселая компания», «клад», «Скоро дождик» Т.б. (1ч)

12.Тема: Учимся резать жесткий пластик Т.б. « Корзина цветов»(1ч)

13.Тема: Что бы новенького нам придумать? «Вот так бегунок!» Т.б. (1ч)

14.Тема: Соберем подвижную игрушку «В цирке» Т.б. (1ч)

Варианты объектов труда: закладки для книг, игрушки из нитяных коконов,  игрушки из пенопласта и поролона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование. Программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России"

Рабочая программа по ФГОС содержит Пояснительную записку и Клендарно-тематическое планирование уроков на 2014-2015 уч. год в 1, 2, 3, 4 классах....

Рабочая программа по технологии 1 - 4 классы Школа России

Полная рабочая программа по технологии Роговцева Н.И., Богданова Н.В. на 4 года обучения в начальной школе. Разработана по программе Школа России (ФГОС)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями а...

Рабочая программа по технологии для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями а...

Рабочая программа по технологии Роговцевой 2 класс Школа России

Рабочая программа составлена  с  изменениями...