Конспект урока по технологии 3 кл «Художественные техники из креповой бумаги»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать: что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;

- уметь: изготавливать цветы в данной технике;

- выполнить: цветок для коллективного проекта.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-y_hud._tehniki_iz_krepovoy_bumagi.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         22.04.2021 г.                                                                                                ФИО учителя: Мингазова Г.К.

Школа: «МОУ Бажикаевская СОШ»                                                                        ФИ студента: Фазылова Адиля, 41гр.

Класс: 3 «Б»                                                                                                            ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Художественные техники из креповой бумаги»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать: что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;

- уметь: изготавливать цветы в данной технике;

- выполнить: цветок для коллективного проекта.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, изделие, трубочки, клей, креповая бумага, ножницы,  креповая бумага, ножницы, клей, трубочки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Желаю вам на урок отличного настроения и продуктивной работы!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

 

4-5мин

- Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

- Эти цветы созданы с помощью креповой бумаги.

- Кто же мне скажет, что такое креповая бумага?

- Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага.

- Что вы можете сказать о ней?

Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок.

– Креповую бумагу используют при создании каких-либо поделок самых разных

художественных техник.

- Гофрированная бумага.

- Шершавая, тонкая, красивая,

со складками.

- Тянется, не мнётся, хорошо

сгибается.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

-Ребята, исходя из всего этого, кто может назвать тему нашего урока?

- Какую цель поставим на уроке?

- Отлично, молодцы!

- Посмотрим на цветы из креповой бумаги.

- Как вы думаете, что для этого нужно?

- Из скольких деталей состоит данное изделие?

- По какому принципу оно сделано?

- Верно!

Анализ поделки:

– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления?

- Художественные техники из креповой бумаги

- Познакомиться с техникой

работы над «Креповой

бумагой»; изготовить изделие

из данной техники.

- Клей, бумага, палочки.

- Из двух.

- На палочку наклеен цветок.

- Клей, бумага, палочки.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: повторение правил безопасности с ножницами

Словесный: учебный диалог

Пед. показ

1) этап Материалы.

- Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага,

ножницы, клей, трубочки, салфетки.

2) этап Разметка.

- На данном этапе мы с вами подготовим полоски из креповой бумаги для изготовления лепестков.

3) этап Заготовка.

- На данном этапе сминаем салфетку, делаем из неё бутон и наклеиваем на трубочку.

- Вы должны хорошенько приклеить салфетку к трубочке и приготовить все цвета бумаги, которые вам понадобятся и

вырезать из них лепестки.

- Повторим правила пользования клеем.

4) этап Сборка.

- На данном этапе из заготовленных деталей собираем цветок.

5) этап Оформление

- На данном этапе оформляем цветок с помощью

дополнительных деталей, а также можно обклеить стебель и сделать листья.

- Давайте ознакомимся с техникой безопасности.

- Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

- Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.

1. Ножницы надо передавать, держа за колечки.

2. Работать с клеем надо аккуратно.

3. Во время урока можно шуметь.

4. Не оставляй ножницы открытыми.

5. Собирай с пола мусор: обрезки бумаги и картона.

6. Протирать инструменты и парты влажной салфеткой.

7. Не мыть руки с мылом после работы.

- Молодцы! Присаживайтесь!

Слушают учителя.

Воспринимают учебную

задачу.

Слушают внимательно, какие

потребуются инструменты и

материалы.

Слушают алгоритм работы с

креповой бумагой.

Играют в игру вместе с учителем.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

- Итак, а сейчас вам нужно создать свое изделие.

- Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать.

- Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы.

- Не перепутайте, что зачем будете выполнять.

- Поднимите руки, если что- то не понятно.

- Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено.

- Будет учитываться аккуратность, правильность и яркость.

- Приступайте к работе. Желаю творческого успеха!

Вспоминают последовательность.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: учебный диалог

Словесный: обобщающая беседа

7-9мин

- Ребята, у кого появились вопросы?

- Кому нужна помощь?

- Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас изделия. Давайте устроим выставку ваших поделок.

- Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

- А теперь 2 ряд, 3 ряд.

Выполняют свое изделие из креповой бумаги.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

3мин

- Молодцы! А кто не успел, закончите работу дома или на следующем уроке.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

 - О том, что такое креповая бумага и какая она бывает

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

- Что для вас было сложным на уроке?

- Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока?

- Мне очень нравятся ваши изделия.

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Говорят о своих трудностях.

Наводят порядок на рабочем месте.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти...

Технология. Тема. Художественная техника из креповой бумаги. Изготовление панно.

План - конспект урока технологии в 3 классе. Работа с креповой бумагой . Изготовление панно. Основной метод -групповая работа....

Конспект урока технологии 3 класс, «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги»  Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой ...

Конспект урока по технологии "Художественные техники из креповой бумаги"

Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий в художественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполн...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Художественные техники из креповой бумаги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий вхудожественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполне...

Конспект урока по технологии. Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для кол...

конспект урока по технологии 3 класс "Художественные техники из креповой бумаги"

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Художественные техники из креповой бумаги»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бума...