Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.

Планируемые результаты

Предметные:         

знать: технологию выполнения подставки; виды натуральных тканей, их происхождение, их свойства;

уметь: изготавливать подставку в данной технике.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 41._21.04._tehnologiya_._natur._tkan.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.04                                                                        ФИО учителя: Иванова О.Н.

Школа: 1                                                                            ФИО студента: Корнева Д.

Класс: 2 «Б»                                                                          ФИО методиста: Чернышева С.А.

                                                     

Конспект  урока  по технологии

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.

Планируемые результаты

Предметные:        

знать: технологию выполнения подставки; виды натуральных тканей, их происхождение, их свойства;

уметь: изготавливать подставку в данной технике.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку, удобно ли вам?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Что с древних времен использовали люди вместо одежды из ткани?  

- Какие бывают ткани?

- А какие ткани более качественные и полезные?

- Верно! Натуральные ткани очень качественные и дорогие.

- Ткани

- Шкуры животных

- Натуральные и ненатуральные

- Натуральные

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А что именно мы будем делать?

- Верно! Сегодня мы будет изготовлять аппликацию из ватных дисков.

- Натуральные ткани

- Узнаем виды натуральных тканей, выполним работу связанную с новой темой

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: подводящий диалог

10 мин

- Как вы думаете, что такое натуральные ткани?

- Итак, вы верно сказали, натуральные ткани — группа материалов получаемых из природного сырья. 

- Можно выделить несколько категорий:

1. Шелковые. К этой категории относится множество видов текстиля, который обладает массой полезных утилитарных свойств: незначительная усадка, гигроскопичность, прочность, упругость, малый вес материи. Кроме того, шелковый текстиль отлично драпируется. Это материал животного происхождения, так как появились натуральные ткани шелковой группы из коконов тутового шелкопряда. К этой группе относят: атлас, дюпон, шифон, креп, шелк, фуляр и т.д.

  1. 2. Хлопчатобумажные. Хлопок распространен на планете уже не одно тысячелетие. Он популярен за счет своей мягкости, экологичности, стойкости к износу, гигроскопичности, минимальной себестоимости. Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками. К группе относятся: бязь, вельвет, велюр, деним, джинса, жаккард, сатин, интерлоккулирка, ластик, пенье и т.п.
  2. 3. Шерстяные. Шерсть – это то, из чего делают натуральные ткани для создания теплых вещей, используемых зимой и демисезонный период. Применяется шерсть коз, овец, верблюдов. Шерсть может быть камвольной, тонкосуконной, грубосуконной. К группе относятся: войлок, ватин, габардин, бостон, букле, драп, кашемир, сукно, твид, фетр, фильц, шевиот и т.д.
  3. 4. Льняные. Льняное сырье гигроскопично, прочно, обладает хорошей теплопроводностью и стойкостью к износу. Как правило, текстиль применяется для производства летнего гардероба, постельного белья. К группе относят: лен, бортовка, мешковина, виссон.

- Кто может назвать преимущества натуральных тканей?

- Итак, сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Я вам дам карточки, где написано о преимуществах тканей, вы должны прочитать, а потом рассказать о них друг другу.

Физминутка

- Рассмотрите изделие, назовите его. Где и как его можно использовать?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Как можно разметить детали?

- Куда лучше наносить клей? На картон или ткань?

- Как можно украсить изделие?

- Теперь составим план выполнения. Что нужно сделать первым действием.

Пед.показ

1 этап – материалы:

Для изготовления клей, картон, ткань, ножницы.

- 2 этап – разметка:

На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону на картон и ткань, можно сделать просто круглую подставку.

- 3 этап – заготовка:

Следующий этап выделение деталей. Вырезаем заготовку.

- 4 этап-сборка:

На 3 этапе мы склеиваем картонную основу. Наклеиваем ткань на картонную основу.

- 5 этап – украшение:

Украсить поетками, бисером или что-то нарисовать.

- Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой.

- Это ткани, сделанные из природных продуктов

- Они не вредные, не приносят раздражение

- 1гр. Преимущества натуральных тканей: их огромное количество, перечислим их по порядку в нашей статье.

К натуральным тканям относятся любые текстильные материалы, сырье для производства которых было создано самой природой. Именно поэтому следует говорить о высочайшем уровне экологичности – в них не использованы синтетические и химические добавки, которые бы могли нанести вред здоровью человека.

  1. - 2 гр. Преимущества натуральных тканей также заключаются и в том, что они подходят для людей-аллергиков и тех, кто страдает различными кожными заболеваниями и болезнями дыхательной системы, у которых синтетика может вызвать негативную реакцию.

  - 3 гр. Их повсеместное использование в сфере изготовления детской одежды связано, в первую очередь, с их гипоаллергенностью. Не случайно, что различные пеленки, распашонки, ползунки и другие предметы гардероба новорожденных и маленьких детей производятся исключительно из хлопка. Подробнее на нашем сайте вы можете прочитать статью "Постельное белье для детей: советы и рекомендации».

  1. - 4 гр. Натуральные, ненатуральные, синтетические и искусственные ткани могут комбинироваться друг с другом для получения текстильного материала лучшего качества. Это повсеместная практика, которая позволяет получить текстиль, который будет обладать преимуществами природного и синтетического сырья.
  2. Повторяют движения по видео.

- Это подставка, мы можем использовать еѐ под горячее

- Из картона и бумаги

- Перевести с шаблона

- На картон

- Сделать украшение

1) Подготовить рабочее место.

 2) Перевести шаблон.

3) Перевести шаблон на ткань.

4) Соединить детали.

5) Украсить изделие.

Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  5. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  6. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  7. Используйте ножницы по назначению.
  8. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

V. Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

 - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы.

1 этап – материалы:

Для изготовления клей, картон, ткань, ножницы.

- 2 этап – разметка:

На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону на картон и ткань.

- 3 этап – заготовка:

Следующий этап выделение деталей. Вырезаем заготовку.

- 4 этап-сборка:

На 3 этапе мы склеиваем картонную основу. Наклеиваем ткань на картонную основу.

- 5 этап – украшение:

Украсить поетками, бисером или что-то нарисовать.

- Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост.  работа; графическое выполнение работы

8 мин

- Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Взаимопомощь.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

 

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

5 мин

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы.

- Делали подставку из картона и ткани

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

- Какую работу выполняли?

- Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок!

- Натуральные ткани

- Узнаем виды натуральных тканей, выполним работу связанную с новой темой

- Подставку из ткани и бумаги

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые  результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...

Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...

Конспект урока по математике на тему "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.Планируемые результатыПредметныезнать: что...

Конспект урока на тему: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...

Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...