Технология. Фургон Мороженого. 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Садыкова Рамиля Ринатовна

Тема: «Фургон мороженого»

Изделие: Модель фургон мороженого.

 

 

Цель деятельности учителя: Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении, ввести  способ сборки модели автомобиля из геометрических тел, собрать модель фургона из развертки.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- научатся создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон;

-чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов;

-конструировать при помощи развертка геометрические тела.

Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; 
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; 
- формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

 

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass._tehnologiya._furgon_morozhenogo.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.2020                                                                                                        ФИО учителя: Миронова Е.Н.

Школа: № 104                                                                                                             ФИ студента: Садыкова Р.

Класс: 3 «А»                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е. Б.                             

Кабинет:                                                                                           

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Фургон мороженого»

Изделие: Модель фургон мороженого.

Цель деятельности учителя: Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении, ввести  способ сборки модели автомобиля из геометрических тел, собрать модель фургона из развертки.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон;

-чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов;

-конструировать при помощи развертка геометрические тела.

Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; 

- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; 
- формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, ножницы, шаблоны, клей, цветная бумага, развертка, образец изделия.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Деятельность учителя                                                Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к

деятельности

Словесный метод.

Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

1 мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Рамиля Ринатовна  и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

- Ребята давайте проверим вашу готовность к уроку.

На партах у вас должны лежать ножницы, клей,  цветная бумага..

Сегодня вам на уроке пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность.

-Приветствуют учителя.

Присаживаются на свои места.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

вводная беседа

Проблемно-поисковый метод(создание проблемной ситуации)

5 мин

- Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово в первом вагончике.

- А кто мне может сказать, что такое фургон?

- Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось во втором вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.

Хочешь, фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость.

Только палочка осталась.

- Слушают учителя

-Фургон

-Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей

-Мороженое

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Наглядный метод (демонстрация презентации)

Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

2 мин

- Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока.

Да, без транспорта в городе не обойтись, особенно автомобильного. А раз есть транспорт, значит, периодически его придется ремонтировать. Вот для этого нужна автомастерская.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...

- Что такое автомобиль?

Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

- Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

И наша остановка будет называться «Автомастерская».

- Какие цели ы поставим на этот урок?

-Фургон Мороженого

- автомобиль

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока

IV. Открытие нового знания

Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение)

Наглядный метод (демонстрация презентации)

5 мин

– Предположите, легче или труднее предстоящее задание?

 

Все вы знаете, что существуют разные виды транспорта. Какие вы знаете?

Но несмотря на разные виды транспортов у них у всех есть одни и те же части. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот. Соединение  названий с рисунками на слайде.)

Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при везде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

– Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля?

– Что делает автослесарь?

Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.

Профессия                                                 Деятельность

Инженер-конструктор                       Строит чертёж автомобиля

Дизайнер                                            Собирает и ремонтирует автомобили.

Автослесарь                                          Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик                                                   Подключает электропровода

Чертёжник                       Разрабатывает новые конструкции и механизмы,                

                                   проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.

– Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков.

      Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.

Рассмотрим мою работу.

 Анализ образца.

- Из каких трёх главных частей состоит фургон?

- Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон?

Вывод: конструкция модели состоит из простых геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело? Посмотрите на слайд и прочитайте.

(Геометрическое тело – это объёмные фигуры.

Посмотрите на образец изделия „Фургон". Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.0

У каждой из этих тел грани разной формы.

- Кто знает, что такое грань? А теперь давайте сверим правильно ли вы думаете.

(Грань – плоская часть поверхности геометрического тела)

– Рассмотрите развёртку куба. Какую форму имеет каждая его грань? Сколько квадратов в развёртке?

– Как из плоской развёртки получается объемная фигура?

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что такое клапаны?

Что означают линии на чертеже?

Посмотрите чертеж развертки кабины.

2. Сколько граней у кабины?

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно.

Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап.

Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш.

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

- Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.

Третий этап называется «Заготовка деталей»

Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами.

Правила работы с ножницами.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

При работе не держи ножницы концами вверх.

Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Четвертый этап называется «Сборка изделия».

Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать.

Как нужно работать с клеем? 

Правила безопасной работы с клеем. 
1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон?

-Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Я предлагаю собрать кабинку кузова вместе.

1. Берем шаблон и переводим на цветной лист бумаги того цвета, которым хотите сделать кузов фургона.

2. Прочерчиваем линии сгиба, внимательно и аккуратно. Желательно использовать линейку, чтобы было ровно.

3. Сгибаем в тех местах, где вы прочерчили линии сгиба.

4. Собираем наш кузов, проклеиваем места, которые мы будем соединять между собой и приклеиваем.

 Следующие детали фургона вы будете собирать самостоятельно.

Слушают учителя

Грузовой, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

-Инженер-конструктор

-Кузов, кабина, колёса

-Куб, прямоугольник, круги

Личностные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов

Регулятивные: формирование самоконтроля

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод (беседа)

2 мин

- Давайте повторим план нашей работы.

- Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

- Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

- Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

- Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

- Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

- Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? 

- Посмотрите на критерии оценивания. Чтобы изделие получилось красивым нужно делать его аккуратно, правильно выполнять технику создания, браслет должен соответствовать образцу. Конечно, вы должны быть оригинальными.

- А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

5

Цветная бумага, развертка,шаблоны клей, ножницы

2 этап -разметка. Обводить элементы по шаблонам

3 этап – заготовка. Вырезать детали

4 этап – собирать изделия

5 этап – оформление.

Коммуникативные:

формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Динамическая пауза

Здоровьесберегающий метод

1 мин

Видео

- Повторяют движения.

Регулятивные УУД: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод (инструктаж, рассказ)

Практический метод(выполнение изделия)

20 мин

- У кого возникнут вопросы, поднимаем руку и я к вам подойду.

Желаю вам творческих успехов.

(Поощарения, помощь.)

Проверяют готовность рабочего места.

Приступаю к работе.

Регулятивные:

формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод (беседа)

2 мин

- Ребята, а каким видом деятельности мы занимались?

- Кто помнит и сможет назвать части машин, которые мы сегодня повторяли?

-Мы добились своей цели? Мы справились с работой?

- А где можно применить полученные знания на сегодняшнем занятии?

-Кто из вас сможет назвать критерии оценивания?

- Выполняли аппликацию фургон мороженого

-Благодаря старанию и аккуратности

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

VIII. Рефлексия деятельности
Словесный метод (
прием – беседа)

Наглядный метод(выставка изделий)

Метод стимулирования и мотивации учения (организация выставки изделий)

2 мин

Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые творческие работы.

Ребята, в какой технике мы сегодня работали?

- Вам понравился урок?

Давайте посмотрим, насколько он вам запомнился. Если всё было понятно, то поднимите две ручки вверх. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то поднимите одну ручку. Если же совсем было не интересно, то положите руки на парту.

Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать. Тем, кто не закончил работу, может дособрать фургон дома.

Выставка работ. Оценивание работ.

- аппликация

Регулятивные: формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

Коммуникативные:

формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии 3 класс "Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.Планируемые результаты:Предметные:-знать: свойства материалов, х...

Технологическая карта урока технологии «Автомастерская. Фургон «Мороженое»» (УМК "Школа России", 3 кл.)

Тип урока: «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель урока: формирование представления о появлении автомобиля и его строении; навыка сборки модели автомобиля ...