Технология. Изготовление тканей. 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Садыкова Рамиля Ринатовна

Тема: " Изготовление тканей."

Изделие: габелен.

Цели деятельности учителя:

Закрепление  знаний учащихся с технологическим процессом производства тканей; закрепление навыков  создания полотна ручным способом; закончить изделие габелен.

Планируемые результаты

Предметные:

       - уметь: сочетать цвета в композиции;

- уметь: размечать по линейке;

- уметь создавать ткань техникой : габелен;

- знать о технологическом процессе производства тканей;

- знать историю создания габелена.

        Личностные:

- провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности

Тип урока: урок рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №104        

                                     Учитель: Артемьева И.Э____

Класс: 3 «в" 

                                  Студент: Ураимжанова Ю.

Дата: 20.11.2020г

                                        Методист: Бондарь Е.Б_______

Урок: 2

Кабинет: 209                                 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: " Изготовление тканей."

Изделие: габелен.

Цели деятельности учителя: 

Закрепление  знаний учащихся с технологическим процессом производства тканей; закрепление навыков  создания полотна ручным способом; закончить изделие габелен.

Планируемые результаты

Предметные:

       - уметь: сочетать цвета в композиции;

- уметь: размечать по линейке;

- уметь создавать ткань техникой : габелен;

- знать о технологическом процессе производства тканей;

- знать историю создания габелена.

        Личностные: 

- провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: образец, технологическая карта изделия, презентация. Картон, цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы, нитки, игла.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.  Присаживайтесь.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: самоопределение к деятельности

 II. Актуализация знаний и мотивация

        Практический:

Правильное написание слов

4-5мин

 - Какое изделия вы начали создавать на прошлом уроке?

Давайте мы Проверим ваши знания и что вы узнали на прошлом уроке.

- Что такое ткань? Какое определение мы можем дать?

 Вспомните, из каких волокон могут состоять ткани. Откройте рабочую тетрадь на странице 20, где вы выполняли задание „Коллекция тканей“, назовите виды ткани, образцы которых вы подобрали.

-Какая машина участвует в производстве тканей? Назовите нити, которые переплетаются между собой. Какое устройство нужно для производства ткани.

- технологический процесс ткачества из каких 2-х этапов состоит?

- Кто такой ткач?

- как создаются ткани, кто расскажет технологию создания?

- для чего нужен челнок?

Отвечают на поставленный вопрос.

- прядение и отделка.

К.: строить монологическое высказывание

П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

III. Постановка учебной задачи

Практич.: заполнение таблицы

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4-5м

- Если сегодня мы продолжаем наш прошлый урок, то какая тема урока будет?

-а какие цели мы поставим на урок?

- а какую мы технику будет использовать при создании данного изделия?

- а что заключается в этой технике?

Тема: Изготовление тканей. Изделие: габелен.

Цели: закончить изделие габелен

- техника габелен.

- переплетние нитей.

К.: строить монологическое высказывание

П.: делать выводы, обобщения.

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи.

V. Первичное закрепление

Слов.: уч. Диалог

Нагляд: презентация.

Давайте повторим, как выполнить данное изделие.

 1. Создание рисунка для гобелена.

 2. Разметка основы из картона.

3. Подготовка отверстий в основе.

4. Создание рамки с натянутыми нитями. С помощью нитки и иголки соединить противоположные отверстия (повторение техники безопасности при работе иглой).

5. Подготовка челнока.

 6. Создание габелена, переплетение нитей.

 7. Оформление работы.

План работы.

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Посмотрите на план работы, определите на каком этапе вы остановились на прошлом уроке?

- Давайте продолжим изготовление нашего изделия, но повторим критерии оценивания работы.

- сборка изделия. Создание габелена, переплетение нитей.

1.аккуратность. 2.самостоятельность. 3.законченность.

4.правильность.

5. оригинальность.

Технология работы

Оформление.

К.: строить монологическое высказывание.

П.: формирование обобщенных знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 самоанализ

4мин

-Давайте вспомним тему урока.

 

-Какие цели ставили на урок?

-Достигли ли мы поставленных целей.

- Что для вас было самым трудным?

- Что для вас было самым легким и понятным?

- Что больше всего понравилось?  

 - изготовление тканей. Техника габелен.  - закончить изделие

Ответы детей.

К.: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

П.: выявлять существенное:

Л.: участие в подведении итогов урока.  

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. (3 ученика)

Для этого обратимся к нашим критериям.

Ребята, поднимите зеленый карандаш – у кого все критерии соблюдены.

Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют.

Красный – не справился

УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места.

Выходят к доске

Самоанализ

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

Л.: самооценка

Уборка рабочих мест

перемена

- контроль за уборкой рабочих мест;

- организация контроля за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль.

Р.: принятие и сохранение задачи

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2

Ткань - это основной материал для изготовление одежды, головных уборов, постельного и столового белья.

Слайд 3

Из каких волокон могут состоять ткани? Природные, натуральные волокна. Химические волокна.

Слайд 4

Какая машина учувствует в производстве тканей? Ткацкий станок

Слайд 5

Какие нити переплетаются между собой при создании ткани? Основа – продольные нити тканей. Уток – поперечные нити тканей

Слайд 7

Из каких двух этапов состоит технологический процесс ткачества?

Слайд 8

Прядение

Слайд 9

Отделка

Слайд 10

это профессия по изготовлению тканей на ткацких станках. Ткач -

Слайд 11

Для чего нужен челнок?

Слайд 12

Тема: Изготовление ткани. Цель: - закончить изделие гобелен.

Слайд 13

План работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия.

Слайд 14

- Аккуратность . - Самостоятельность . - Законченность . - Правильность . - Оригинальность . Критерии оценивания:

Слайд 15

Тема: Изготовление ткани. Цель: - закончить изделие гобелен.

Слайд 16

- Аккуратность . - Самостоятельность . - Законченность . - Правильность . - Оригинальность . Критерии оценивания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление ткани во все времена" - исследовательская работа

Исследовательская работа ученицы Лысенко Александры...

Конспект урока технологии в 4 классе. Аппликация на ткани.

Какой Новый год без волшебства и сюрпризов?! Какое Рождество без подарков? Сделайте рождественский сапожок своими руками, наберитесь терпения и ждите... чудо произойдёт! Надо только поверить в него....

Презентация к уроки технологии в 3 классе "Работа с тканью"

Презентация содержит материал для урока технологии по теме "Изготовлении из ткани игольницы "Божья коровка"...

Конспект урока по технологии в 5 классе."Знакомство с процессом изготовления тканей растительного происхождения и их свойствами."

Конспект  урока по  технологии в 5 классе."Знакомство с процессом изготовления тканей растительного происхождения и их свойствами."...

Фрагмент урока технологии в 1 классе. Тема: "Одежда. Ткань. Нити"

Фрагмент урока «Технология». 1 класс. Тема: Одежда. Ткань. Нити. Изделие: Кукла из ниток....

Изготовление тканей "Гобелен"

Тип урока: Моделирование и преобразование модели.Изделие, выполняемое на уроке: Гобелен.Цель урока: познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности произ...