Технология. Кукольный театр.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Творогова Алексия Александровна

знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнение куклы - героя средствами бумажной пластики.

Задачи:

Предметные:

  • знать профессии театральных художников;
  • уметь самостоятельно выбирать приёмы создания образа куклы средствами бумажной пластики;
  • уметь оформлять изделие по собственному замыслу.

 

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolny_teatr.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:23.04.21                                                                                        ФИО учителя: Халиулина Ф.З

Школа:51                                                                                                       ФИ студента, группа: Творогова А 46 группа

Класс: 3в                                                                                         ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна

                                                                                Отметка, подпись:________________

                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Кукольный театр»

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнение куклы - героя средствами бумажной пластики.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать профессии театральных художников;
  • уметь самостоятельно выбирать приёмы создания образа куклы средствами бумажной пластики;
  • уметь оформлять изделие по собственному замыслу.

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация к уроку, образцы кукол, белая и цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.

Этап урока

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап

1 мин

Прозвенел и смолк звонок,

- Приветствуют учителя

К: планирование

самоопределения

Начинается урок.

- Слушают учителя

сотрудничества с

к деятельности

Мы за парты дружно сели

учителем

М: словесный

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный

2 мин

  • Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)
  • Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим.
  • Почему люди любят посещать театр?
  • Какие театры Вы знаете и в каких Вы бывали?
  • Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники)
  • Сегодня мы будем говорить о кукольном театре. Посмотрите на этих кукол.

Отвечают на вопросы.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа)

4 мин

Подведение к определению темы урока.

  • Предположите, какую тему мы будем изучать?
  • Какое задание выполним? (выполним куклу) Схема-опора – на слайде.

Познакомимся

-Тема: «Театр кукол»

-Цели:

Познакомимся с театром кукол.

Выполним изделие «кукла»

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной

задачи.

Выполним         

- Молодцы!

IV.Открытие нового

знания

М: словесный

5 мин

- Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение.

Молодцы!

Л: смыслообразование

П: анализ и структурирование этапов

(рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

  • Познакомимся с разнообразием кукол в театре (показ слайдов или кукол)
  • Как называются эти куклы-……

Наблюдают за объектами.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопрос.

Анализируют особенности объекта.

Отвечают на вопросы.

-Это марионетки - их водит кукловод за ниточки

-А перчаточные куклы - одеваются на руку. Спектакль

показывают за ширмой.

- ростовые куклы - одеваются на актёра, они большие. Все

движения делает вместе с куклой актёр.

- Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит, как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая

профессия.

В наших силах выполнить вот такие куклы. Это театр на

столе. А кукла называется - кукла-цилиндр по её форме.

- Рассмотрим куклу. Вспомните название техники, в которой

выполнен образ куклы. Это бумажная пластика.

- Из скольких крупных частей состоит кукла?

- Какие фигуры у этих частей?

- Как прикреплены руки?

- как выполнено лицо?

- Как выполнен костюм?

- Итак, мы сейчас распределим весь класс на постановку

спектаклей по сказкам:

1 ряд- «Буратино» 2 ряд- «Чиполлино»        3 ряд- «Золушка».

Важно определить какие герои нам в этой сказке будут нужны при подготовке спектакля. Каждого героя будем выполнять в

паре - тройке.

Задача - договориться, кто какие детали будет заготовлять. Слушайте командира, выберете его сами!

V. Первичное

закрепление во

2 мин

- Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы. У

Р : саморегуляция как

способ к мобилизации сил

внешней речи М:

словесный(беседа)

меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.

  1. этап. Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал - лицо и приклеиваю деталь сверху, немного ниже края листа. Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами.
  2. этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь.
  3. этап- А внизу будет юбка или брюки. Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь.

Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр. 4 этап- Причёска, волосы. Подбираю цвет волос, беру вот такую заготовку- чёлка и длинные волосы.

Нарезаю «лапшой и завиваю» на закрытые ножницы кудри или волны причёски. Примеряю. Можно вниз опустить волосы, можно наоборот, вверх направить, скрепить в хвост. Как хотите.

  1. этап- можно придумать шляпу, платочек, фартук и пр. Все эти детали Вы определяете и сами их конструируете.
  2. этап- изготовление рук. Сверните небольшие квадратики кульком, склейте две детали. Цвет лучше выбрать в тон блузке. Кисть руки вырежьте из белой бумаги и вклейте внутрь рукава.
  3. этап- сверните заготовку куклы и склейте её по краю. Вот так!

и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

Физминутка

1 мин

-Давайте настроим свои пальчики к работе. Выполним гимнастику пальцев. Смотрите на видео и повторяйте.

Повторяют движения.

Р: саморегуляция деятельности

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический

20 мин

-Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров)

-Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Приступают к выполнению изделия.

П: выполнение действий по алгоритму

Р: коррекция изделий, волевая

VII. Включение в

систему знаний

2 мин

- Ребят, у вас у всех получились очень красивые работы,

давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ответы учащихся

К: выражение своих

мыслей с достаточной

М: словесный (беседа)

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ)

3 мин

  • Оцените, как выглядят герои. Кто хочет пояснить, какие образы наиболее яркие, оригинальные и выразительные.
  • Оцените работу своего соседа по парте по таким критериям:
  1. Оригинальность.
  2. Самостоятельность.
  3. Аккуратность.
  • Все работы выполнены очень необычно и разнообразно.
  • Мне очень понравилось, как вы сегодня на уроке работали.

Выставляют готовые работы.

Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.

Данные учебно-методические разработки  содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях реализации в начальной школе, техн...

Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр" УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...

Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...

Применение арт-технологий в начальной школе посредством кукольного театра.

Театрализованные действия способствуют формированию личности ребенка. Вырабатывая определенную систему ценностей, дети учатся различать добро и зло, у них воспитывается желание делать выбор в пользу д...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема: «Кукольный театр»

Цели деятельности учителя:-знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнение куклы - героя  средствами бумажной пластики.Планируемые результатыПредметные:знать профес...

Конспект урока технологии "Кукольный театр" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯТема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя: познакомить с театром как с видом искусства, рассказать о различных видах театральных кукол, выполнить паль...