Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Тема: «Кукольный театр»

 

Цели деятельности учителя:

- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кукол.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать виды театров, виды кукол;

- уметь работать над проектом в группе;

- уметь шить куклу к проекту «Кукольный театр».

 

Личностные: 

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

Тип урока: рефлексии.

 

Оборудование: рабочая тетрадь по технологии «Перспектива» 3 класс, презентация, карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки, образец изделия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolny_teatr_vtoroy.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.19                                                                                                                         ФИО учителя: Никитина М.Н.

Школа: № 1                                                                                                                       ФИ студента: Першина А.Д.

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 27

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Кукольный театр»

Цели деятельности учителя:

- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кукол.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать виды театров, виды кукол;

- уметь работать над проектом в группе;

- уметь шить куклу к проекту «Кукольный театр».

Личностные: 

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: рефлексии.

Оборудование: рабочая тетрадь по технологии «Перспектива» 3 класс, презентация, карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки, образец изделия.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Давайте настроимся на плодотворную работу.

- Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

Слушают учителя

Выполняют задание

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

2 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какие поделки научились выполнять по теме «Человек и воздух»?

– Из какого материала?

– Сегодня мы продолжаем изучать тему «Человек и информация».

– Что такое информация? Откуда мы ее черпаем?

– А знаете ли вы, что информацию можно получить и в театре? Вот туда мы сегодня и пойдем.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

– Дайте определение понятию «театр».

– Сравните его с определением, данным в учебнике.

– Существуют разные виды театров. Какие?

- Есть драматические театры, театры музыкальные. А в какой театр больше всего любят ходить дети?

- Конечно, в театр кукол. Именно так нужно говорить. Словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников.

-Кто такой кукловод, кукольник и художник декоратор?

Проверяют свою готовность к уроку

Ответы детей

Слушают учителя

- Это сведения об окружающем нас мире.

- Да

- Труднее

- Выдержка, трудолюбие, интерес

- Зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств

- Есть драматические театры, театры музыкальные

- В театр кукол

Слушают учителя

Читают в учебнике информацию

Куклово́д – это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток.

Художник-декоратор – тоже очень интересная профессия. С чего начинается творческий процесс театрального художника? Как и у каждого автора или исполнителя спектакля – с чтения пьесы. Литературная основа служит отправным пунктом для дальнейшей работы всех создателей постановки. Много она дает и для художника.

Кукольник-человек, который создает куклу.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

5 мин

 - Кто догадался, какую тему мы с вами сегодня продолжим на уроке?

- Отлично. А какие цели поставим на этот урок?

- Молодцы! Приступим к работе.

- Я думаю, тема нашего сегодняшнего урока: «Кукольный театр»

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие есть куклы, научимся шить куклу.

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физминутка

Практический: выполнение физических упражнений

2 мин

- А сейчас давайте проведём физминутку

- Встаём все

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Повторяют движения за учителем

Выполняют физические упражнения

VII. Включение  систему знаний

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? (опрос алгоритма-проверка со слайдом)

Спросить 5 учащихся.

- Вот таких прекрасных кукол мы сегодня изготовим.

- Вам нужно будет сделать своими руками. (Демонстрирует готовое изделие).

- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время приготовления и, конечно же, креатив.

- А что нам потребуется для работы?

 - Какой опасный инструмент мы с вами будем использовать?

 - Как ими нужно пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни другому?  

- Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  

(Помощь ученикам).

- Чему же мы сегодня научились?

- Из чего мы сделали наших кукол?  

 - Кто доволен своей работой на уроке? Все ли у вас получилось?

- Чья кукла вам больше нравится?

- Молодцы!

Проговаривают правила

- Материалы: плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки.

Инструменты: ножницы, клей ПВА

Ножницы:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Клей:

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Выполняют работу самостоятельно

- Шить пальчиковых кукол для театра

- Из плотной ткани

Ответы детей

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Л: включение в учебную деятельность

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок, убираем свои рабочие места.

Выполняют задание

Слушают учителя

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр" УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...

Технологическая карта по технологии на тему: "Книгопечатание. Изделие: книжка - малышка" 2 класс

Тема: Книгопечатание. Изделие: книжка – ширмаЦели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширмеПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы работы с бумагой...

Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс

Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...

Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Технологическая карта урока технологии по теме «Кукольный театр. Сказка «Кот и пёс»» - 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий по формированию умений изготовления модели куклы из конуса...