«Аппликация «Балерина»».
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologia_1a.doc80 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

ФИО: Мехдиева ПЗ

Предмет: технология.

Класс: 1 «А».

Тема урока: «Аппликация «Балерина»».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Аппликация «Балерина»».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о значимости  балета в искусстве.

2.Формировать у обучающихся представление о изготовлении аппликации «Балерина».

Предметные:

1. Обучающиеся научатся объяснять роль и значимость балета в искусстве.
2. Обучающиеся научатся изготовлять аппликацию «Балерина».


Развивающие:

1.Формировать умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя, планировать свои действия;



2.Формировать умение использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в
 материале;


3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, учитывать разные мнения, интересы и обосновать собственную позицию.

Метапредметные:
Регулятивные:
- Обучающиеся научатся следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
- Обучающиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:
-Обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
- Обучающиеся получат возможность научиться создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в
 материале.

Коммуникативные:
- Обучающиеся научатся владеть диалогической формой речи;
-Обучающиеся получат возможность научиться учитывать    разные мнения, интересы и обосновать собственную позицию.

 Воспитательная:
-
 Формировать интерес к изучению темы: «Аппликация «Балерина»».

Личностные:

- У обучающихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Аппликация «Балерина»».

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: 1 лист картона, 1 квадрат, 1 прямоугольник гофрированной бумаги, салфетка.

 Интерактивное оборудование: экран, компьютер.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята меня зовут …………….и сегодня урок  технологии проведу у вас я.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Технология сейчас.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный метод (беседа)

Наглядный (показ)

Работа с видеороликом.

-Ребята, сейчас я включу вам небольшой видеоролик, а после мы с вами его обсудим.

-Что происходило в видео?

-А кто знает, как называется такой танец?

-Верно, это балет. Девушка танцевала соло феи Драже из балета щелкунчик.

Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.

-А кто знает, как называют артистов балета, танцоров?

Артистов балета называют балеринами и танцорами. Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па» . Давным — давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения.

-А какие сейчас наряды у балерин?

Верно.

Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды. Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка. Ах, эти модницы, балерины, В пачках воздушных, как пелерины.

 -Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Отвечают на вопрос учителя. 

-Девушка танцевала.

-Балет.

К: владеть диалогической речью.

Слушать и понимать речь других (К)

Сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы

3. Постановка учебной задачи.

Словесный метод (беседа)

Наглядный (показ)

Постановка цели и задач урока.

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
- Верно, ребята! Давайте сегодня, вместе создадим свой собственный балет из прекрасных балерин.

Отвечают на вопросы.


-Изготовление аппликации «Балерина»


Слушать и понимать речь других (К)

Владеть диалогической формой речи(К)

Сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы

4. Построение проекта выхода из затруднений.

Словесный метод (беседа)

Давайте посмотрим, что нам нужно будет сделать.

  1. Положить перед собой лист картона.
  2. Согнуть его вдвое, соединив противоположные уголки. Должен получиться прямоугольник поменьше.
  3. Взять прямоугольник гофрированной бумаги, свернем его бантиком так, чтобы одна его сторона была больше другой. Меньшая часть — плечи, большая часть — пачка.
  4. Отложим туловище балерины.
  5. Возьмите маленький квадратик и срежьте его углы так, чтобы получился круг/ овал. Это будет головой нашей балерины.
  6. Отложите деталь.
  7. Возьмите салфетку.  Оторвите две одинаковые полоски.  Скрутите полоски в форме жгутиков.
  8. Начнем сбоку балерины. Внимательно посмотрите на пример. Балерина у нас двигает ручками, ножками, а ее платьице развивается. Значит, мы будем приклеивать не целиком, а точечно.
  9. Ставим точку в середине нашего большого прямоугольника. Приклеиваем туловище. Если оно получилось длинным, немного подрезаем.
  10. Дальше приклеиваем ручки и ножки. Складываем наши жгутики на пополам и приклеиваем их под туловищем, также точечно.
  11. Голова у нас не двигается, значит, ее мы приклеиваем целиком. Намазывает нашу деталь, и приклеиваем чуть выше туловища.
  12. Творческое оформление.

Внимательно слушают и запоминают.

Сохранять учебную задачу(Р)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный метод (беседа)

- Но перед тем как мы с вами начнём изготавливать балерины давайте вспомним правила поведения, при использование ножниц:
1. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированым
2.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 
3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 
4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.


- Можете приступать к работе.

А я  по ходу вашей  работы внимательно слежу за точностью выполнения, если у вас возникнут вопросы, вы можете ко мне обратиться.

Внимательно слушают.

Выполнение действий по алгоритму(П)

Слушать и понимать речь других (К)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный метод (беседа)

 Самостоятельная работа учеников.

- Теперь, ребята, когда вы закончили из ваших балерин.

Выполнение действий по алгоритму(П)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа)

-Наш урок подходит к концу.
Давайте подведём итоги!

-Чему вы научились/что узнали?
- Хорошо, ребята, вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок, до свидания!

Повторяют изученное.

-Научились изготавливать балерин.

Оценка деятельности (Р)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Галина Уланова – великая балерина

Галина Сергеевна Уланова была великой русской балериной. Ее называли русским чудом, благодаря ее танцу зарубежная публика узнала о великом исскустве русского балета. Ее танец описывали "примерно так"....

Поэтапное рисование балерины.

Пошаговая инструкция  с подробным проговариванием поможет детям в рисовании. Сначала делается набросок, затем поэтапно  прорисовываются все детали. Этот навык будет важной составляющей в уме...

Презентация "Выдающиеся русские балерины. Карсавина."

Этот материал может послужить дополнением при изучении темы "Балет" по музыке....

Статья "Петербург Матильды Кшесинской или жизненный танец балерины"

В данной работе собраны интересные сведения о жизни в Санкт-Петербурге первой примы-балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской...

Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка на елку»

Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка  на елку»...

Силуэтное вырезание балерина.

1.                  Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-позна...

Ангелина-талантливая балерина

Фомирование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения, совершенствование навыков чтения по транскрипции. Буквы Dd, Jj, Gg, Rr, Ss, Zz...