Дом снаружи и внутри
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

- Выбирайте шаблон.

Можем приступать к работе.

- Для начала подумайте, как лучше расположить ваш лист, чтобы домику было не тесно?

-Горизонтально или вертикально?

- Теперь возьмите в руки шаблон и аккуратно обведите его.

-Нарисуйте простым карандашом окошечки, лестницы, крышу, человечков и тд.

- Далее вам необходимо из цветных карандашей выбрать цвета, которыми бы вы хотели раскрасить ваш домик.

-Накладывать штрихи нужно в одном направлении, не надавливая сильно на карандаш.

- Заполните аккуратными штрихами ваш домик.

-Теперь мы можем приступать к прорисовке деталей – окошек, лестниц, мебели, жителей дома. Для этого возьмите фломастер того цвета, который, как вам кажется, более всего подходит к цвету домика и обводите им, намеченные карандашом линии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_snaruzhi_i_vnutri.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: ИЗО

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Дом снаружи и внутри».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Дом снаружи и внутри»

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.

2.

Предметные

  1. .

Развивающие:

  1. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель и выполнять действия по алгоритму;

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  1. Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные:

  • подведение под понятие;
  • планирование;
  • формулирование цели;
  • выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  2. Воспитывать умение  у детей стремление доводить начатое дело

до конца, аккуратность при выполнении работы.

Личностные

  •  У учащихся будет сформирован  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи и стремления доводить начатое дело до конца,с аккуратностью  при выполнение работы.

Форма организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная.                            

Дидактические средства: лист бумаги А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры .

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

Словесный (беседа, рассказ)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Пери Захаровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Проверьте, у вас на столах должны лежать краски, лист а4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши и фломастеры. У всех все есть?

 

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

 – Правильно, а что можете сказать о внешнем виде домов, какие они? На что они похожи?

-  Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри?

-Как думаете, как выглядит этот дом внутри?

-Если мы с вами говорим о домах и о том, как они выглядят  снаружи, а как внутри, то, как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

Приветствуют учителя.

Организуют своё 

рабочее место, 

проверяют наличие 

необходимых 

учебных 

принадлежностей.

-Дома

-на фрукты, овощи, музыкальные инструменты

Да

Предполагают

Тема урока: «Дом снаружи и внутри»

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Словесный.
Наглядный.

А сейчас проверим ваши знания.

-Кто участвует в строительстве дома?

Кто такой архитектор? Чем он занимается?

Архитектор придумывает и рисует  дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Повторим, из каких основных частей состоит дом?

(архитектор, рабочие, маляр..)

Человек, который создаёт дом на бумаге.

(стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница)

  1. Проблемное объяснение нового материала.

Словесный

 -Ребята, сегодня я вам предлагаю побыть в роли архитекторов.

                   

- Итак, мы выяснили, что по тому, как выглядит дом снаружи, мы можем предположить, как он выглядит внутри.

-Ребята, в одном стихотворении есть слова:

Что нам стоит дом построить,

Нарисуем-будем жить!

-Как вы думаете , легко ли построить дом?

-А это мы с вами и проверим. Сегодня на уроке вы создадите проект чудо-дома в виде фруктов и овощей

Физминутка.

-Ребята, а какие качества нужны для того, чтобы ваши дома получились красивыми, аккуратными и крепкими?

- Я предлагаю вам начать работу .

-Итак, вам необходимо выбрать в виде какого фрукта или овоща вы будете изображать дом.

-Я вам предоставлю следующие шаблоны: яблоко, груша, огурец, клубника, луковица.

-Главное, отразить на рисунке основные части дома, можно использовать дополнительные детали – антенны, балконы, подъезды, а также вам нужно показать, как же устроено всё внутри домика – лесенки, мебель, маленьких жителей этого дома.

- Выбирайте шаблон.

Можем приступать к работе.

- Для начала подумайте, как лучше расположить ваш лист, чтобы домику было не тесно?

-Горизонтально или вертикально?

- Теперь возьмите в руки шаблон и аккуратно обведите его.

-Нарисуйте простым карандашом окошечки, лестницы, крышу, человечков и тд.

- Далее вам необходимо из цветных карандашей выбрать цвета, которыми бы вы хотели раскрасить ваш домик.

-Накладывать штрихи нужно в одном направлении, не надавливая сильно на карандаш.

- Заполните аккуратными штрихами ваш домик.

-Теперь мы можем приступать к прорисовке деталей – окошек, лестниц, мебели, жителей дома. Для этого возьмите фломастер того цвета, который, как вам кажется, более всего подходит к цвету домика и обводите им, намеченные карандашом линии.

(старание, аккуратность, трудолюбие, терпение)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

- Давайте повторим с вами этапы работы. Назовите их.

-Отлично,ребята!

-Все готовы к работе? Какие вы правила должны соблюдать, чтобы работу выполнить хорошо ?

1)Быть внимательными

2) Работать тихо, что бы не мешать другим .

- А я  по ходу вашей  работы внимательно слежу за точностью выполнения. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

Называют этапы выполнения работы

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

.

Контроль выполнения работы обучающимися

Выполнение работы

Выполнение действий по алгоритму (П);

Формирование навыков работы с цветными карандашами и фломастерами.

Умение использовать цвет для достижения своего замысла.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Наглядный.

Словесный.

- Какие интересные у вас получились дома!

-Давайте с вами устроим выставку наших необычных домиков.

- Смотрите, ребята,  какой у нас получился яркий и красочный городок.

-Вы все большие молодцы!

-На перемене можете подойти и рассмотреть поближе работы своих одноклассников.

Выставка работ




  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный.

-Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите , что вам понравилось больше всего?

-А теперь поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось.

- Что вызвало у вас затруднение?

-А теперь поднимете руку те, кто считает, что успешно справился с работой .

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!

Уборка рабочего места

Поднимают руки

Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов. 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе с применением игровых технологий....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...

1 класс тема: "Дом снаружи и внутри"

1 класс "Школа России" Дом снаружи и внутри...

Урок изобразительного искусства на тему "Дом снаружи и внутри(1 класс)"

Тема: «Дом снаружи и внутри». Изображение в виде домика самых разных предметов. Тип урока: урок изучения и закрепления  новых знаний.Цели урока:Образовательная:...