Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Ботян Елена Викторовна

Рабочая программа по технологии с КТП 4 класс УМК  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

На заседании МО

Протокол № ____

От «___» ______2020 г.

__________________

Согласовано:

Зам.директора по УВР

«___»________2020 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ «Перспектива»

 «___»________2020г.

Рабочая программа

по технологии

(предметная область – искусство)

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы «Перспектива»

Московской области

учителя начальных классов

_______________, 4 класс

 (базовый уровень в соответствии с ФГОС НОО)

 2020 – 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса «Технология» предназначена для обучающихся 4 класса и разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. (М.: Просвещение, 2016г.)

Цели и задачи курса

Цели изучения курса технологии:

  • развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

         Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 Место предмета в учебном плане

        На изучение курса «Технология» в 4 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить  

их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или   плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно - прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

 – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметые

Регулятивные УУД

–   самостоятельно формулировать цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь   с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под   контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления   оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–   осуществлять текущий   в   точности выполнения   технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации   шаблонов, чертёжных   инструментов) итоговый контроль общего    качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

 

Познавательные УУД

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и   явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

– донести свою   позицию до других: оформлять свои   мысли в устной и письменной речи    с учётом своих    учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою   позицию до других: высказывать свою   точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и   подводящий диалог);

– уметь   сотрудничать, выполняя различные роли   в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Знать:

  • названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

- художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование  

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Название раздела

Количество часов

1

Информационная мастерская

4 ч.

2

Проект «Дружный класс»

3 ч.

3

Студия «Реклама»

3 ч.

4

Студия «Декор интерьера»

5 ч.

5

Новогодняя студия

3 ч.

6

Студия «Мода. Подарки»

10 ч.

7

Студия «Игрушки»

  1. ч.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Вспомним, обсудим!

1

Информация. Интернет.

1

Создание текста на компьютере.

1

Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя по разделу "Информационный центр".

1

Презентация класса.

1

Эмблема класса

1

Папка "Мои достижения". Проверим себя по разделу "Проект "Дружный класс"

1

Реклама.

1

Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка.

1

Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу "Студия Реклама"

1

Интерьеры разных времён. Художественная техника "декупаж".

1

Плетёные салфетки.

1

Цветы из креповой бумаги.

1

Сувениры на проволочных кольцах.

1

Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу "Студия Декор интерьера".

1

Новогодние традиции.

1

Игрушки из трубочек для коктейля

1

Игрушки из зубочисток. Проверим себя по разделу "Новогодняя студия"

1

История одежды и текстильных материалов.

1

Исторический костюм. Одежда народов России.

1

Синтетические ткани.

1

Твоя школьная форма.

1

Объёмные рамки.

1

Аксессуары одежды.

1

Вышивка лентами. Проверим себя по разделу "Студия Мода"

1

Плетёная открытка.

1

Открытка с лабиринтом.

1

Весенние цветы. Проверим себя по разделу "Студия Подарки"

1

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

1

Качающиеся игрушки.

1

Подвижная игрушка Щелкунчик.

1

Игрушка с рычажным механизмом.

1

Подготовка портфолио. Проверим себя по разделу "Студия Игрушка".

1

Подготовка портфолио. Проверим себя по разделу "Студия Игрушка".

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...