Технологическая карта урока по курсу «Технология» в 4 классе. Тема: изготовление игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.
презентация к уроку по технологии (4 класс)

На основе слайдового плана презентации, на основе технологической карты изготовления    игрушки -   Оригинальных кукол  для  настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_dlya_samoylenko.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

по курсу «Технология»  в 4 классе

Составитель: Самойленко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

Тема: изготовление    игрушки -   Оригинальных кукол  для  настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.                                                                        

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана презентации, на основе технологической карты изготовления    игрушки -   Оригинальных кукол  для  настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.                                                                         объяснять соблюдать правила работы в группе, ставить цель, последовательность выполнения работы.

Планируемые достижения:

давать оценку качества выполненной работы, высказывать свою точку зрения.

Формирование УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование урока:

Презентация: Настольный театр «Репка»

из пластиковых стаканчиков 

У каждого учащегося цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, пластиковый стаканчик.

Организация работы:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Самостоятельная работа

7. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Этапы урока

45 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

(1 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Какие правила нам необходимо сейчас вспомнить, чтобы хорошо поработать на уроке?

Проговаривают  правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные:Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний

(3 мин)

Цель:

актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала

Отгадайте, ребята, о чем идет речь:

Посадил дед репку…

Высказывания ребят.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока

Что мы будем делать на уроке?

С помощью каких инструментов и материалов?

Как назовем наше занятие? Какие цели поставим?

Постановка личной цели на данный урок.

Корректировка цели

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

4. Открытие нового знания

(10 мин)

Цель:

- реализация поставленных целей;

Составление плана работы

Как же нам выполнить эту работу? С чего начать?

Что сделать потом

Запись плана работы на доске при помощи выведения на экран

Технологической карты.   Разработка   игрушки. 

Показ выполнения заготовки для кукол в технике аппликация при помощи Технологической карты изготовления    игрушки

Предложения детей

Выбрать бумагу для кукол.

Выполнить заготовки кукол.

Начать выполнять оформление кукол.

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Формируем умение осуществлять умение составлять план работы

5. Физминутка (3 мин)

Цель: смена двигательной активности

Кто это? Что это? 
Как угадать? 
Кто это? Что это? 
Как разгадать? 
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. 
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. 

Это рыбацкая лодка. 

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. 

Это морская звезда. 

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. 

Это, конечно улитка. 
Руки в стороны, выполняем круговые движения. 

Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны.

Выполнение упражнений.

6. Самостоятельная работа

(17 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать индивидуальную проверку и исправление ошибок

Проверка выполнения кукол. Индивидуальная коррекция

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

При помощи презентации Настольный театр «Репка» из пластиковых стаканчиков мы подведем итог урока

 Чем занимались на уроке?

Какие цели ставили?

Оцените себя достигли ли вы свои цели с помощью большого пальца.

Вверх – достигли.

В сторону – частично достигли

Вниз – не достигли.

Почему получилось?

Почему не получилось?

На следующем занятии мы с вами будем оформлять коллективно настольный театр «Репка» для оригинальных кукол  из пластиковых стаканчиков 

Ответы ребят

Самооценка.

Рефлексия.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Что это за листья?"

В данной карте предложена разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?".Урок ориентирован на работу по учебнику А. А. Плешакова входящему в учебно-методическ...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема: Дизайн интерьера

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема:  Дизайн интерьера.Цель:  Познакомиться с требованиями к дизайну и выполнить дизайн-проект комнаты.....

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»

Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."...