Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Выговская Анна Васильевна

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."

Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пластилином). 

Увлекательный урок - путешествие в Город мастеров. Интересный , динамичный, познавательный.

 Дети получают представление о материале, подходящем для лепки; называют основные свойства пластилина (пластичность, мягкость); используют имеющийся опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.

Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявляют познавательный интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii.docx22.88 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема раздела: Кто где живет

Учебный предмет, класс, УМК

Технология , 1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»

Тема занятия/урока

Пластилин - Волшебник

Цель (цели)  занятия/урока

Создать условия для овладения приемами работы с пластилином, способами декорирования изделий

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: Дети получают представление о материале, подходящем для лепки; называют основные свойства пластилина (пластичность, мягкость); используют имеющийся опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.

Личностные: Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявляют познавательный интерес к творчеству.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; планируют и последовательно выполняют учебные действия. Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: Выполнение различных ролей в группе, сотрудничество и совместное решение проблемы задачи. Высказывать свою точку зрения на события. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Использовалось следующее оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер.

Образцы изделий, пустые ёмкости, пластилин, влажные салфетки, стеки, бусины, учебник «Технология» Е.А. Лутцева 1 класс, картинки готовых изделий на слайдах, презентация к уроку, плакаты, карточки.

   

\

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

  1. Мотивирование учебной деятельности

Словесный

  Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.

Дорогие ребята! Продолжаем наше путешествие по городу мастеров.

Девиз: Чтоб успехов нам добиться – будем вместе мы трудиться

Ведь Только вместе мы сможем совершить великие дела.

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Наблюдение учителя

Приветствуют учителя, гостей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

  1. Актуализация знаний

Физминутка

Словесный, наглядный

(слово учителя, беседа, загадка)

Коллективная, практический

Слайд 1

- Прошло время с нашего прошлого посещения города мастеров .

Где мы были, на каких улицах? (смотрим на карту на стене. Были на улице постройки, на улице изображения)

- На какой улице еще не были?

(улица украшения)

- Для того, чтобы на нее попасть, нам нужно включить светофор.

(карточки цветов светофора со словами, которые нужно повесить на доску)

- А на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

 Красные карточки: мастерская, мастер. Слайд 2, 3.

- Что это за слова?

Мастерская – место, где что-то мастерят, изготавливают.

Мастер – человек , который работает в мастерской.

 Желтые карточки: гончар, глина.

Гончар- человек, который делает посуду из глины. Слайд 4, 5.

Глина – природный материал.

Свойства глины – мягкая, пластичная.

Эти свойства глины необходимы гончару. Благодаря этому он может создавать посуду , вазы, игрушки.

- Что еще обладает похожими свойствами вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен …

(Пластилин)

- Зеленая карточка: пластилин.

Пластилин – пластичный материал для лепки.

А с каким жителем города мастеров мы познакомились в прошлый раз?

(Волшебник – Пластилин)

Почему же пластилин волшебник?

- У меня в руках брусок пластилина. И что, из этого бруска можно лепить? Он же твердый!

(Дети отвечают, как сделать пластилин мягким)

Тема нашего урока: «Пластилин-Волшебник»

В прошлое наше путешествие мы были в цехе производства.

В цехе производства мы делали заготовки для наших будущих ваз.

Можем мы назвать ее готовым продуктом? (почему нет?)

Сформулируем цель нашего урока: Украшение вазы

Что мы должны сделать для достижения нашей цели?

Мы прошли долгий путь, отдохнем немного.

На красный свет нужно стоять на носках на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.

Повторяйте за мной

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Рассматривают наглядности

Смотрят на карту

, делают вывод

Работают с карточками

Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадку

Предлагают свои ответы на поставленные вопросы учителя

В ходе беседы с учителем определяют тему урока, задачи для выполнения цели

Выполняют движения под руководством учителя

Эмоционально воспринимают беседу с учителем.

Учатся высказывать свои версии и предположения.

С помощью учителя учатся делать выводы, объяснять свой выбор.

Учатся слушать и слышать учителя и одноклассников, обсуждать.

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке

Беседа по вопросам, работа с презентацией, загадка.

Правильное выполнение движений

  1. Практическая работа

Групповая.

Словесный, практический.

Беседа, творческая работа.

Посмотрите на свои рабочие места. Что нам необходимо для работы с пластилином)

(Доска, пластилин, стека, тряпка)

- Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.

  1. Лепку выполнять только на дощечке.
  2. После работы вытирать руки влажной салфеткой.
  3. Не брать пластилин в рот.
  4. Перед работой разогрей пластилин

( На доску сама)

        

Ребята, на прошлом уроке мы с вами были в мастерской и делали вазы. Еще раз посмотрите на ваши заготовки. Чего в них не хватает?

(Они не украшены)

А кто украшает изделия?

(Оформитель, декоратор)

Наш друг Пластилин советует нам открыть учебники на стр. 28.

Обратите внимание, чем можно украсить вазы?

Какие узоры можно подобрать для украшения?

- На ваших столах лежит все необходимое для оформления наших ваз.

(бусины и т.д.)

На доске виды орнаментов для ваз.

Осознанно выполняют технологические операции.

Повторяют технику безопасности при работе с пластилином.

Развивают мелкую маторику, глазомер, умение сравнивать.

Учатся работать в группе. Используют имеющийся опыт и знания.

Учатся радоваться вместе и радовать других.

Практическая работа.

4.Итог урока

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

Беседа.

Наш друг, Пластилин, решил проверить, как вы запомнили все, что узнали из нашего путешествия.

На доске нарисована Ваза, закрытая 3 листами бумаги.

  1. Кто работает в мастерской? (мастер)
  2. Как называется природный материал, похожий по свойствам на пластилин?
  3. Как называется профессия человека, делающего посуду из глины? (гончар)

Давайте порадуем нашего друга – Волшебника, и сделаем выставку наших работ. После выставки вы сможете подарить ваши вазы друг другу.

(Цех готовой продукции)

Отвечают на вопросы учителя.

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Презентуют творческую работу.

Практическая.

5.Рефлексия.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Оцените качество своей поделки.

         - Что, на ваш взгляд, особенно хорошо у вас получилось?

         - Что бы вам хотелось исправить?

         - Чью поделку вы считаете лучшей? Почему?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Заканчивается наше путешествие по Городу мастеров и Пластилин хочет вас спросить где полученные знания могут пригодиться нам в жизни?

 Убедились, что, только работая вместе мы можем добиться успеха?

Получили ли вы удовольствие от путешествия?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Гончар

Слайд 5

Глина – природный материал.

Слайд 6

Свойства глины: мягкая г ибкая пластичная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе» (3 класс)

Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе»Планируемые результаты:Предметные:1.Знать понятие - пластилинография2. Освоить прием &laqu...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс "Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»"

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе». Задачи урокаПланируемые резуль...