Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

 

Пояснительная записка

Лепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с пластилином увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.Лепка из пластилина способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                           

Пояснительная записка

Лепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с пластилином увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.Лепка из пластилина способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Тип урока: комбинированный.

Цельурока: Вылепить торт «из пластилина».

Задачи:

-обучающие: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, расширять кругозор учащихся;

-развивающие: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-воспитывающие: положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, развитие навыков аккуратности.

Планируемые результаты освоения темы:

- Личностные:осознанно относиться к изучаемой теме и проявлять к ней                                                                                                  интерес; достигнуть поставленной личностной цели, готовность к саморазвитию                                                               ивоспитанию вкуса.

- Метапредметные умения:

позновательные - Анализировать, сравнивать, обобщать информацию,  полученную на уроке, создавать творческий продукт.

регулятивные - Умение действовать по алгоритму, планировать этапы ведения работы, ставить цель и достигать ее.

коммуникативные - участвовать в диалоге, уметь работать в коллективе, адекватно отвечать на поставленный вопрос.

-Предметные:учащиеся овладеют способностью лепки, освоят понятие профессии кондитер,  получат новые теоретическиезнания на уроке во время практического задания (лепка торта), научатся чувствовать форму предмета и цвет

Технология обучения: развивающая

Формы работы:  групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы:.Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке, Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке, Конышева Н.М. Лепка в начальных классах, Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла,Хоменко В.А. «Соленое тесто: шаг за шагом»,И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей»

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Умения

Организационный момент

1. Приветствие учащихся:

- Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!                            И я вам улыбаюсь.

2. Проверка готовности класса к уроку, визуальный контроль:                                           - К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте?

Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно. Желаю удачи в работе.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные:самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Личностные:развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

1.Естественное действие

1.Актуализация знаний

Формулируем тему урока: «Лепка торта»

-Ребята отгадайте загадку.

Вкусный торт он приготовит,

Кекс с изюмом испечет,

Симпатично все украсит

И воздушный крем взобьет.

(Кондитер)
-Ребята, а вы знаете, что  существует замечательная профессия кондитера. Торты и пирожные, испеченные кондитерами, украшают столы грандиозных праздников. И сегодня мы с вами возьмём на себя роль кондитеров. В честь замечательного праздника «Новый год» мы испечём чудесный торт. Если говорить о том, что такое торт, то необходимо вспомнить происхождение данного слова. Торт, или torta, – слово итальянского происхождения, которое переводится как круглый кондитерский пирог (дословный перевод – «закрученный», «замысловатый»).

Отгадывают загадку.

Слушают учителя.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2.Самоопределение к деятельности

- Ребята давайте мы с вами все станем кондитерами.

-Сегодня мы с вами будем делать то, что делает кондитер.

Учитель предлагает ученикам обсудить, какой они хотят сделать торт, как украсить, какие цвета пластилина выбрать.

Обсуждают проблему,   предлагают свои варианты решения.

Формируют цель изучения темы для себя.

Личностные: определять потребность в освоении учебной темы.

Познавательные: создавать самостоятельно способы решения практикоориенти-рованного задания.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, уметь выражать свои мысли.

2. Освоение  информации по проблеме

1.Учебно-познавательная деятельность (обучение)






Ребята, а еще у кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка.

- Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду?

- А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы!

А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку

"Назови правильно"

Из слив – сливовая

Из яблок – яблочная

Из груш – грушевая

Из меда – медовая

Из черники – черничная

Из малины – малиновая

Из вишни – вишнёвая

Из клубники — клубничная

Участвуют в обсуждении.
Определяют для себя правила, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки от одежды и волосы не попали в еду.

Играют в игру

Познавательные:усвоение информации, знакомство с новыми понятиями.

Коммуникативные:отвечать на поставленный вопрос. Работать в группе. Внимательно слушать учителя.

Личностные:формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные: способствовать развитию навыков аккуратности.

2. Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

Конечно, кондитер - большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

- Какую форму может иметь торт?

- С помощью чего можно придать торт оригинальную форму?

- А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать торт.

Торт мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе» и в «Магазин».

Предметные:расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус.

3.Улучшенное действие

1.Интелектуально-преобразовательная деятельность

-Ребята посмотрите какой тортик дома сделала я.

-Из чего состоит торт из каких частей?

1. Повторение правила при работе с пластилином.

-Работай на клеёнке или на дощечке.

-Бери для работы нужный цвет пластилина.

- Отрежь стекой нужное количество пластилина.

- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

- По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Внимательно и запоминает как делаю я.

Этапы работы:

1. Делаем шар

2. Делаем лепёшку.

3 придаем любую форму, такую которую вам нравиться.

4.укарашаем

Учащиеся самостоятельно выполняют задание - слепить из пластилина торт, используя инструкционную карту. (Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания).

Личностные: проявлять позитивное отношение к чувствам одноклассников и готовность к сотрудничеству, проявлять творчество при выполнении задания.

Метапредметные:Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Рефлексивная деятельность

1.Рефлексия

Учитель предлагает поставить все работы на стол.

Подводит итог работы:

-Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые тортики сделали!

Представите, что магазин хочет продать ваш торт ему важно знать название на этикетке  и цену.

-Предложите название и цену.

-Давайте вспомним:

- Как называется человек, который выпекает торт?

- А кем вы сегодня на уроке были?

- Какую одежду он надевает, придя на работу?

- Какие инструменты он использует в своей работе? Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Делают выводы

Регулятивные: осознают важность освоения новых знаний.

Позновательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Комуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Домашнее задание

Учащимся предлагается выполнить красками рисунок на тему «Моя будущая профессия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация нового образовательного стандарта: урок в технологии развивающего обучения»

В данной статье подробно описываются приемы и методы, применяемые на всех этапах урока в развивающей технологии....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"

Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"

Цели занятия:- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....