Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс)

Артемьева Мария Юрьевна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3 г. Гусиноозерска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Коохо О.Ш

Протокол № ___ от

«___»____________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ ООШ № 3

___________Н.Н.Будунова

«___»______________2020 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ ООШ № 3

____________Н.В.Давидовская

«___»_______________2020 г.

Рабочая программа

по технологии

1 класс

Составил: Артемьева М.Ю

учитель начальных классов

г. Гусиноозерск

2020 г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми инструктивно – методическими документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1664 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от !7 декабря 2010 года № 1897.

4. Примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

5. Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №3 г. Гусиноозерска, республики Бурятия.

7. Положение о рабочей программе МБОУ ООШ №3.

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:

• формирование активно мыслящей, нацеленной на самостоятельную деятельность личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром; расширение жизненного опыта ребёнка;

• формирование первоначальных основ технологического образования, готовности к преобразовательной деятельности;

• развитие у учащихся основ культуры труда, технологических (основ ручной обработки материалов) и художественно-конструкторских знаний и умений;

• развитие у учащихся технологического мышления, творческих (художественно-конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступные технико-технологические знания и умения и использовать их в самостоятельной и коллективной работе;

• обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;

• формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности;

• формирование уважительного и бережного отношения к культуре своего края, к труду его мастеров.        

        Специфическая особенность учебного предмета «Технология» — уникальная психологическая и дидактическая база — предметно-практическая деятельность как основной путь (для младших школьников) познания окружающего мира, формирования универсальных учебных действий, который позволяет сочетать устные рассуждения учащихся с их продуктивными практическими действиями.

        Технология — один из немногих учебных предметов, позволяющих реализовать младшему школьнику свою природную потребность активно, деятельностно исследовать, познавать окружающий его мир. Построение учебного материала курса (его содержания и методики изучения) позволяет формировать у школьников универсальные учебные умения на протяжении всего периода обучения технологии в начальной школе.

        Данный курс имеет отличительные особенности отбора и построения содержания учебного материала, обеспечивающие развитие школьников и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

1. Задания строятся системно (их выбор не случаен, новые знания и умения вводятся постепенно; основы технологии изучаются по принципу от простого к сложному).

2. Темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах, конструкции, так как первые два класса — период освоения элементарных технико-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность развивают творческие способности.

3. На уроках учащиеся наблюдают, обсуждают, обобщают, выполняют поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых делают открытия новых знаний и умений, выполняют изделия и проекты, что способствует формированию особенно метапредметных результатов.

4. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектные задания) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Изделия не носят случайный характер, а отвечают цели и задачам каждого урока и подобраны в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами.

5. Любое задание доступно для его выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть открыты и самостоятельно освоены детьми в ходе его выполнения. Это обеспечивает качественное изготовление изделий за период времени не более 20 минут от урока и исключает обязательные домашние задания.

Особенность курса. Программа «Технология» способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Методы обучения

• словесные (беседа, сообщение),

• наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),

• практические,

• методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),

• методы контроля и самоконтроля.

Формы работы на уроках

• коллективное составление плана предстоящей деятельности;

• самостоятельная организация деятельности;

• работа в паре;

• конструирование и моделирование.

• применение мультимедийного материала

• проектная деятельность

Ⅱ. Планируемые результаты освоения, учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установки на безопасный и здоровый образ жизни;
  • объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений.

Основы культуры труда, самообслуживания:

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность;
  • анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

Ⅲ. Содержание учебного процесса

На изучение технологии в первом классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).

Раздел. Давайте познакомимся (3 час)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Раздел. Человек и земля (19 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Раздел. Человек и вода (4часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Раздел. Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Раздел. Человек и информация (4 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; конструирование и моделирование.

Ⅳ. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

теория

практика

1.

Давайте познакомимся

3

2.

Человек и земля

9

10

3.

Человек и вода

2

2

4.

Человек и воздух

1,5

1,5

5

Человек и информация

1,5

2,5

Всего

33


Ⅴ. Календарно тематическое планирование

п/п

урока

Количество часов

Тема раздела, урока        Тема раздела, урока                тема урока

запланирован

фактическ

1

1

Раздел. Давайте познакомимся (3 час). Как работать с учебником? Я и мои друзья.

2

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3

3

Что такое технология?

4

4

Раздел. Человек и земля (19 час). Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

5

5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

6

6

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

7

7

Растения. Получение и сушка семян.

8

8

Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина».

9

9

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

10

10

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

11

11

Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты».

12

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж».

13

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно».

14

14

Домашние животные. Изделие: «Котёнок».

15

15

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».

16

16

Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

17

17

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

18

18

Мебель. Изделие: «Стул».

19

19

Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». 

20

20

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».

21

21

Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

22

22

Учимся шить. Изделие: «Медвежонок».

23

23

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

24

24

Раздел. Человек и вода (4часа). Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.

25

25

Питьевая вода. Изделие: «Колодец».

26

26

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

27

27

Использование ветра. Изделие: «Вертушка».

28

28

Полёты птиц. Изделие: «Попугаи».

29

29

Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют».

30

30

Раздел. Человек и информация (4 часа). Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

31

31

Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера».

32

32

Правила дорожного движения.

33

33

Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...