Объёмная аппликация «Цветы на лужайке»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Светлана Михайловна Баранова

Учить приемам создания объемной аппликации на примере квиллинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyomnaya_applikatsiya_tsvety_na_luzhayke.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

3

Тема занятия

«Объёмная аппликация «Цветы на лужайке»

Дидактическая цель

Учить приемам создания объемной аппликации на примере квиллинга

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1.        объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

Л2.        уважительно относиться к чужому мнению

Регулятивные:

МР1.         учиться планировать практическую деятельность на уроке;

МР2.         работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;

МР3.         определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

Познавательные:

МП1.         с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов;

МП2. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные:

МК1.         уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

П1. анализировать изделие;

П2.        понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий;

П3.        знать и выполнять правила техники безопасности;

П4.        освоение доступных технологических приемов ручной обработки: разметки, раскроя, сборки;

П5.        правильно и экономно расходовать материалы;

П6.  создавать объёмную аппликацию; П7. отрабатывать навыки работы с клеем

Решаемые учебные

проблемы (учебная задача)

Как сделать объёмную аппликацию?

Основные понятия,  изучаемые на занятии

Аппликация, объём, квиллинг

Образовательные технологии, используемые на занятии

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Элементы рефлексивной технологии

       

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Презентация

Оборудование:

Для учителя: презентация

Для ученика: цветная бумага, зубочистка, картон, клей, ножницы

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие.

Ответное приветствие учащихся.

II. Актуализация знаний

Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд

Толстая и очень твердая бумага.

Липкое вещество для плотного соединения чего-либо.

Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет.

Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды.

Длинная узкая ленточка из бумаги.

Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов.

Прочтите ключевое слово.

С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения?

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?

Повторение правил безопасности при работе с клеем:

Правила безопасности при работе с клеем

Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

После работы клей плотно закройте, уберите.

Обязательно вымойте руки и кисточку.

А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

картон

Клей

Карандаш

Салфетка

Полоска

Зубочистка

Правила

С правилом рабочего человека и правила безопасности

С клеем

III. Основная часть

1. Сообщение темы урока: 

Слайд №1

Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

А что же квиллинг?

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

2. Беседа - диалог «Знакомство с техникой квиллинг»

Посмотрите на наши аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»?

Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полос возникла в корейских монастырях в середине века, практически сразу после того, как была изобретена бумага. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе два очень мощных эффекта – развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.

Знаете ли вы, ребята, что такое спираль?

Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.

Слайд №2,3,4

Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика, состоящая из миллиардов звезд,вселеннаякосмос, раковины у улиток, практически  все, что нас окружает.

Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций?

Послушайте стихотворение И.Сурикова

Слайд№5

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы?

IV.  Анализ изделия        

Слайд №6,7,8

Взгляните на эти работы: бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.

Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.

Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой (показ шила).

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Физминутка для пальцев рук «Колокольчик» 

Слайд №9

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

Предположения детей

Они выпуклые

Ответы детей

Улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…

Цветок

Анализируют изделие

V. Практическая работа

Слайды № 10-16

Итак: наше рабочее место готово.

Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик».

Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.

А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька.

Хвостик ленточки подклеиваем.  У нас получился шарик.

Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.

Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон.

Итак: мы научились делать детали. Я предлагаю выполнить аппликацию «Цветок» и все дальнейшие этапы работы я буду показывать по этой аппликации. Но вы, ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию. Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза.

Вопросы есть? Приступайте к работе.

VII.  Алгоритм выполнения работы. Работа в группах

Ну как, вам понятна техника изготовления?

Давайте составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветок».

  • Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на который будет располагаться работа)
  • Выложить детали цветка на картон.
  • Приклеить сначала серединку цветка. Затем лепестки.
  • И в последнюю очередь листья.
  • Обведите фломастером стебли цветка.
  • И вот аппликация готова.

Есть вопросы?

Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Выполняют практическую работу

Самостоятельная работа

Задают вопросы

IX   Подведение итогов. Выставка работ

1. Выставка работ

Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

А что скажут ребята?

2. Рефлексия. Самооценка

А когда даришь что-то, как надо это делать?

После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.

Обсуждение с объяснением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"

Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке"  Мини-проект...

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Изготовление объёмной аппликации «Берёзки-подружки»

На уроке дети обобщили и расширили знания о русской берёзке, научились выполнять аппликацию "Берёзки-подружки" в определённой последовательности. Такие уроки развивают бережное отношение к приро...

Интегрированный урок ИЗО и художественный труд. Изготовление объёмной аппликации "Водяная лилия"

Цель урока: -Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация».-Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.-Развивать сообразительность, конструктив...

Объёмная аппликация из цветной бумаги «7 цветов»

Яркая и красивая радуга из бумаги – отличная поделка для детей, благодаря ее яркости, можно включать в занятие в любое время года, что придает хорошее настроение. Несложный творческий процесс дл...

"Очень умелые ручки" Аппликация "Цветы на лужайке"

В данном конспекте описана работа в технике объемная аппликация. Дети обучаются работа с картоном, бумагой, ножницами, клеем. Дети так же обучаются технике безопасности на занятии....

Беседа: «Виды аппликаций. Знакомство с техникой объёмной аппликации»

- А, что такое аппликация? (прикладывание, присоединение.)- Аппликация - от латинского слова - прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.-...