урок технологии 3 класс Работа со съедобными материалами.Фруктовый завтрак.
методическая разработка по технологии (3 класс)

Титаренко Людмила Михайловна

Урок технологии для 3 класса.Этот урок необычен тем , что дети работают со съедобными материалами.Используются различные формы работы: работа малыми группами,презентация,обмен опытом.Фруктовый салат нужно не просто приготовить, но и красиво представить. Каждая группа готовит визитку своей группы., составляет рецепт.Урок проходит в виде игры.Посещение кафе, дигустация блюд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx26.82 КБ
Файл tehnologiya.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

Цель: приготовить фруктовый салат, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности при работе.

Задачи:

  1. Актуализация знаний о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах.
  2. Формирование навыка работы с информацией, использования в практической работе технологической схемы.
  3. Совершенствование навыков работы в группе, коммуникативных и рефлексивных навыков, навыков безопасной работы.
  4. Развитие памяти, внимания, устной речи.
  5. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, рациональному питанию, а также аккуратности и трудолюбия.

Оборудование: презентация ,таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах», технологическая схема приготовления фруктового салата, магниты, фартуки, косынки, ножи, разделочные доски, салатницы, ложки для салата, , таблички с названиями кафе «Карамелька», « Сластена»  для групп, ИКТ (для музыкального сопровождения).

Форма организации деятельности учащихся: Проект. коллективная, индивидуальная, групповая.

Технологии, методы и приемы: здоровьесберегающая, игровая, рассказ, беседа, работа с таблицей и схемой, самопроверка и самооценка, работа в группах, практическая работа, рефлексия.

Межпредметные связи: биология

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь! Сегодня для работы на уроке мы с вами устраиваем смотр кулинарных способностей, поэтому и одеты мы соответственно, нашими инструментами станет столовый нож и разделочная доска, а так же нам потребуется и ваше хорошее настроение!

Представление групп, которые превратились в кафе со своими названиями.

Представьтесь пожалуйста.

Знакомство с профессиями: повара и официанта

                                  Скажи, кто так вкусно 
                                   Готовит щи капустные, 
                                   Пахучие котлеты, 
                                   Салаты, винегреты, 
                                   Все завтраки, обеды?

           Повар (кулинар) – специалист по приготовлению пищи.

Носильщик в ресторане – это… Кто?

(Официант.)

Официант – работник, подающий посетителям кушанья в ресторане, кафе, столовой.

Кроссворд  «Угадай плод!»

- Я предлагаю вам поиграть. Игра называется КРОССВОРД «Угадай плод!».

Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко.

Слива

Знают этот фрукт детишки,

 Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

БАНАН

В мякоти всех перечисленных фруктов  содержится витамин С, который поможет справиться с зимними простудами и инфекциями. Есть в бананах и киви  витамин Е, он делает нашу кожу гладкой и эластичной, а также отвечает за хорошее настроение. 

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Сочное  румяное

Детям всем желанное!

ЯБЛОКО

В яблоках и киви содержится витамин А. Этот витамин необходим для нормального обмена веществ, формирования костей. Также в яблоках присутствует витамин G. Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.

Меня под Новый Год
Каждый в дом к себе зовет.
Мной и елку украшают,
И детишек угощают.
Я храню под кожурой
Шарик сочный, сладкий свой.
Дольки в шарике — конфетки,
Чтобы радовались детки.

МАНДАРИН

Плоды  всех перечисленных фруктов содержат витамин группы B, который необходим для работы нервной системы, а в мандарине есть витамин D, особенно необходимый зимой, и витамин K для здоровья сосудов.

Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
КИВИ

В киви и сливах присутствует витамин РР, который помогает бороться с бессонницей и усталостью.

Фруктовый он и сливочный, 
На свете всех вкусней!
 
Он в пластиковых баночках
 
Для взрослых и детей.

- Мы узнали, что плоды фруктов являются ценными продуктами питания, так как они содержат большое количество разнообразных витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека, а поступает в него только с пищей. Помните о том, что не все витамины выдерживают температурную обработку, поэтому лучше употреблять фрукты в свежем виде.

- Мы с вами сегодня будем готовить фруктовый салат.

Сообщение темы, цели и задач урока

- «Фруктовый завтрак в кафе». Проект

Немного о салате

Обратимся к современному толковому словарю.

  • «Салат»- блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде.

Салаты бывают

  • Из сырых овощей и фруктов

А так же

  • Из вареных овощей

Видеоролик про салат.

Правила приготовления пищи

1 Прежде чем начать готовить, вымойте руки (у нас руки вымыты, но сегодня мы будем готовить в перчатках)

2 Готовим в фартуке

3 Готовим с убранными волосами

4 С острыми ножами обращаемся осторожно

5 Режем только на доске

Изучение технологической последовательности приготовления фруктового салата

 - Чтобы правильно и вкусно приготовить фруктовый салат, давайте рассмотрим технологическую последовательность его приготовления.

- С чего начнем приготовление салата?

банан почистить, нарезать кубиками;

  • киви почистить, нарезать кубиками;
  • мандарин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками;
  • яблоко почистить, удалить сердцевину, нарезать кубиками.

- Что еще необходимо сделать, чтобы получилось готовое к употреблению блюдо?

Завершающие технологические операции:

  • нарезанные фрукты аккуратно соединить и перемешать;
  • положить на порционные тарелки;
  • заправить йогуртом
  • подать на стол

Технологическая последовательность приготовления фруктового салата

- Хорошо. Мы с вами фруктовый салат на словах уже приготовили, а сейчас давайте будем готовить на практике.

- Итак, приступаем к работе!

8.Практическая работа «Приготовление фруктового салата»

Перед выполнением работы учащиеся моют руки с мылом, надевают фартуки и косынки. Работу выполняют по технологической схеме, которая лежит у них на столах. Учитель проводит целевые обходы, контролируя соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы.

9.Итог урока, рефлексия, оценивание

 - Давайте подведем итог нашего урока.

- Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да)

- Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно.

- А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы)

- Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы!

10.Дегустация готовых блюд

Каждое кафе угощает салатом

- Давайте пробовать!

11.Уборка рабочих мест



Предварительный просмотр:

Тема. Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

Цель: приготовить фруктовый салат, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности при работе.

Задачи:

  1. Актуализация знаний о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах.
  2. Формирование навыка работы с информацией, использования в практической работе технологической схемы.
  3. Совершенствование навыков работы в группе, коммуникативных и рефлексивных навыков, навыков безопасной работы.
  4. Развитие памяти, внимания, устной речи.
  5. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, рациональному питанию, а также аккуратности и трудолюбия.

Оборудование: презентация ,таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах», технологическая схема приготовления фруктового салата, магниты, фартуки, косынки, ножи, разделочные доски, салатницы, ложки для салата, , таблички с названиями кафе «Карамелька», « Сластена»  для групп, ИКТ (для музыкального сопровождения).

Форма организации деятельности учащихся: Проект. коллективная, индивидуальная, групповая.

Технологии, методы и приемы: здоровьесберегающая, игровая, рассказ, беседа, работа с таблицей и схемой, самопроверка и самооценка, работа в группах, практическая работа, рефлексия.

Межпредметные связи: биология

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь! Сегодня для работы на уроке мы с вами устраиваем смотр кулинарных способностей, поэтому и одеты мы соответственно, нашими инструментами станет столовый нож и разделочная доска, а так же нам потребуется и ваше хорошее настроение!

Представление групп, которые превратились в кафе со своими названиями.

Представьтесь пожалуйста.

Знакомство с профессиями: повара и официанта

                                  Скажи, кто так вкусно 
                                   Готовит щи капустные, 
                                   Пахучие котлеты, 
                                   Салаты, винегреты, 
                                   Все завтраки, обеды?

           Повар (кулинар) – специалист по приготовлению пищи.

Носильщик в ресторане – это… Кто?

(Официант.)

Официант – работник, подающий посетителям кушанья в ресторане, кафе, столовой.

Кроссворд  «Угадай плод!»

- Я предлагаю вам поиграть. Игра называется КРОССВОРД «Угадай плод!».

Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко.

Слива

Знают этот фрукт детишки,

 Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

БАНАН

В мякоти всех перечисленных фруктов  содержится витамин С, который поможет справиться с зимними простудами и инфекциями. Есть в бананах и киви  витамин Е, он делает нашу кожу гладкой и эластичной, а также отвечает за хорошее настроение. 

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Сочное  румяное

Детям всем желанное!

ЯБЛОКО

В яблоках и киви содержится витамин А. Этот витамин необходим для нормального обмена веществ, формирования костей. Также в яблоках присутствует витамин G. Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.

Меня под Новый Год
Каждый в дом к себе зовет.
Мной и елку украшают,
И детишек угощают.
Я храню под кожурой
Шарик сочный, сладкий свой.
Дольки в шарике — конфетки,
Чтобы радовались детки.

МАНДАРИН

Плоды  всех перечисленных фруктов содержат витамин группы B, который необходим для работы нервной системы, а в мандарине есть витамин D, особенно необходимый зимой, и витамин K для здоровья сосудов.

Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
КИВИ

В киви и сливах присутствует витамин РР, который помогает бороться с бессонницей и усталостью.

Фруктовый он и сливочный, 
На свете всех вкусней!
 
Он в пластиковых баночках
 
Для взрослых и детей.

- Мы узнали, что плоды фруктов являются ценными продуктами питания, так как они содержат большое количество разнообразных витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека, а поступает в него только с пищей. Помните о том, что не все витамины выдерживают температурную обработку, поэтому лучше употреблять фрукты в свежем виде.

- Мы с вами сегодня будем готовить фруктовый салат.

Сообщение темы, цели и задач урока

- «Фруктовый завтрак в кафе». Проект

Немного о салате

Обратимся к современному толковому словарю.

  • «Салат»- блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде.

Салаты бывают

  • Из сырых овощей и фруктов

А так же

  • Из вареных овощей

Видеоролик про салат.

Правила приготовления пищи

1 Прежде чем начать готовить, вымойте руки (у нас руки вымыты, но сегодня мы будем готовить в перчатках)

2 Готовим в фартуке

3 Готовим с убранными волосами

4 С острыми ножами обращаемся осторожно

5 Режем только на доске

Изучение технологической последовательности приготовления фруктового салата

 - Чтобы правильно и вкусно приготовить фруктовый салат, давайте рассмотрим технологическую последовательность его приготовления.

- С чего начнем приготовление салата?

банан почистить, нарезать кубиками;

  • киви почистить, нарезать кубиками;
  • мандарин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками;
  • яблоко почистить, удалить сердцевину, нарезать кубиками.

- Что еще необходимо сделать, чтобы получилось готовое к употреблению блюдо?

Завершающие технологические операции:

  • нарезанные фрукты аккуратно соединить и перемешать;
  • положить на порционные тарелки;
  • заправить йогуртом
  • подать на стол

Технологическая последовательность приготовления фруктового салата

- Хорошо. Мы с вами фруктовый салат на словах уже приготовили, а сейчас давайте будем готовить на практике.

- Итак, приступаем к работе!

8.Практическая работа «Приготовление фруктового салата»

Перед выполнением работы учащиеся моют руки с мылом, надевают фартуки и косынки. Работу выполняют по технологической схеме, которая лежит у них на столах. Учитель проводит целевые обходы, контролируя соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы.

9.Итог урока, рефлексия, оценивание

 - Давайте подведем итог нашего урока.

- Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да)

- Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно.

- А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы)

- Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы!

10.Дегустация готовых блюд

Каждое кафе угощает салатом

- Давайте пробовать!

11.Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок технологии "Практика работы на компьютере"

Технология. Практика работы на компьютере.Применение информационных технологий...

Презентация к уроку технологии "Приёмы работы с пластилином"

Данный образовательный ресурс поможет сделать уроки технологии интереснее, а творческие работы учащихся более разнообразными и успешными....

Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать и развить  ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы», 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения изготовления птицы из бумаги, формирование знаний в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на пра...

Технологическая карта урока технологии «Как работать с учебником. Я и мои друзья.» (УМК Перспектива, 1 класс)

Цель урока: - формирование представлений у учащихся об учебнике и рабочей тетради по технологии;- знакомство с персонажами и условными обозначениями.    Задачи урокаДидактические:1. Сфо...

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...