Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Соответствует требованиям ФГОС, Материал урока направлен на развите  культурных ребенка.Соответствует возрастным особенностя младшего школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока технологии в начальной школе

Дата:        25.11.19

Школа: № 33

Класс: 2 «А»

Учитель: Пономарёва С.А

Тип урока: Изучение нового материала                                                                 

Тема урока

 Оригами «Дед Мороз»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление Деда  Мороза в технике оригами

Задачи

Образовательные:1)  расширить знания об истории появления Деда Мороза  в разных странах ;  2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтение схемы; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций:  сгибания и складывания, склеивания

Развивающие: способствовать развитию художественно – образного, пространственного и логического мышления; долговременной  памяти; связной  речи, наблюдательности, мелкой моторики рук, пространственного воображения, фантазии и глазомера; развивать аналитические способности.

Воспитательные: 1) прививать интерес к оригами; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; воспитывать бережное отношение к материалам); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

- иметь представление

- знать

- уметь

Формируемые УУД:        

  • личностные
  • регулятивные  
  • коммуникативные  
  • познавательные  

Основные понятия

Оригами

Межпредметные связи

изобразительное искусство,  литература; математика, окружающий мир, физкультура

Оборудование

Оборудование учителя:

образец изделия (Дед Мороз),  образцы аналогичных   работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация :  иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами  и др.  

 Оборудование учащихся:

Материалы: цветная бумага для аппликаций, фломастеры, цветные карандаши

Инструменты: ножницы, карандаш, ластик,

Приспособления: коробочка для мусора

Литература, интернет-ресурсы

Литература        

1.Рагозина, Т.М. Технология[текст] : 1 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: академкнига/ Учебник, 2012. -80с. :цв.ил.

Интернет -  ресурсы (пример) : 

  1. Дед Мороз- простое оригами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.karakyli.ru/2014/10/13/ded-moroz-origami/

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 - Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений;

1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели

2 мин.

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

- Ребята, а кто мне скажет, какой праздник к нам приближается( Новый год).

-Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник - Новый год!

- А, что это за праздник такой?

- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости.

- А сейчас, отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети,

Громко, дружно: (Дед Мороз)

-Итак, кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы сами изготовим Деда Мороза и устроим выставку ваших работ.

-Какие задачи поставим на уроке?

1.Узнаем больше о Деда Морозе.

2.Научимся делать Дед Мороза.

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости изделия

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III. Вводная беседа

3-5 мин.

Расширить знания о видах  тканей и использовании их в прикладном творчестве способствовать развитию художественно – образного, мышления; долговременной  памяти; устной речи; пространственного воображения. Способств - вать воспитанию: интереса к культуре и традициям своего и других народов

-Что вам известно о Дед Морозе? ( Большая белая борода, красный нос, большой мешок с подарками, а еще у него есть посох).

- А в других странах Дед Мороза называют Санта Клаус. Он немного отличается от нашего Деда Мороза тем, что он спускается по трубе в дом, и кладет подарки в новогодние чулки, которые висят над камином.

-Как вы думаете, каким доступным для нас способом мы будем делать нашего Деда Мороза?

- В какой технике? (в технике  оригами)

- Ребята, а что такое оригами? (вид декоративно-прикладного искусства; искусство складывания фигурок из бумаги).

 

- И сегодня, мы с вами выполним Деда Мороза в технике оригами.

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

4-5 мин.

Расширить знания о видах  тканей и использовании их в прикладном творчестве;

Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы.

Анализ образца изделия.

- Ребята,  теперь подберите цветную бумагу такую, каким бы вы хотели сделать шубку своего Деда Мороза.

Дети с помощью учителя планируют свою работу.

Посмотрите внимательно на свой лист бумаги, какой он формы? (прямоугольный)

- А, посмотрите, пожалуйста, на схему изготовления. Какой формы лист должен быть. Чтобы получилась наша игрушка? (квадрат).

-Умеем мы с вами превращать прямоугольник в квадрат?

-Как это сделать? (Один ребенок выходит к доске и показывает. Как надо правильно сложить бумагу, чтобы получился квадрат и проговаривает вслух весь механизм действий)

- Что нужно сделать теперь? (отрезать Полоску бумаги).

(Все действия сопровождаются показом).

-Итак, мы рассмотрели конструкцию изделия Деда Мороза, а сейчас составим план работы.
 План работы:

1. Складывание квадрата
2. Вырезание квадрата

3.Сгибание

4.Украшение Деда Мороза по своему замыслу.

- Составленный план поможет выполнить нам практическую работу.
Физминутка.
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

 Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы.

выполняют

физминутку

Знать о конструкции однодеталь-ные и многодета-

льные, способы  разметки и сборки деталей, виды  отделки.

Уметь: анализиро-вать, планиров - ать предстоя - щую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструкторско техно-

логические задачи.

Коммуникатив - ные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация  рабочего места

3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;  

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены  

- А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы.

Подготовка рабочего места.

- Какие инструменты нам понадобятся?(Ножницы, карандаш, фломастеры )        

- Расположите все следующим образом: ножницы - справа от себя, лист бумаги – перед собой.

- А каким опасным инструментом мы сегодня будем работать?

( Ножницами)         

Повторим ТБ при работе с ножницами.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  3. Не оставляй ножницы открытыми.
  4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

 Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

Уметь:  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала (бумаги, картона и клея)  и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.  

VI. Практическая работа

25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки и вырезания деталей по криволинейному контуру; склеивания ткани с картоном.

Способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

-Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы начнем работать.

Критерии оценивания:

1. Яркость

2. Оригинальность

3. Аккуратное сгибания всех линий

- Давайте перед работой повторим правила рабочего человека.

Правила рабочего человека

1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

2) По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок.

3) Соблюдай технику безопасности при работе с опасными инструментами.

4) Внимательно слушай объяснение учителя

- Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

-Итак, руки подготовили к работе.  Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность. Работаем по составленному плану.

Практическая работа.

Проверим, организовано наше рабочее место?(проверка детьми своего рабочего места. Посмотрите чтобы у вас на столах были все необходимые  материалы( цветная бумага), инструменты ( ножницы, карандаш, фломастеры).

План работы:

1.Возьмите лист цветной бумаги. Перегните угол прямоугольника, опуская короткую сторону на длинную.

2. Отрежьте полоску вдоль полученного треугольника.

3. Разверните фигуру. Расположите квадрат ромбиком. К средней линии отогните сначала одну сторону.

4.Затем к середине отогните вторую сторону. Получится базовая форма «воздушный змей».

5.Поднимите нижний угол вверх, разделив получившуюся фигуру пополам.

6.Переверните сложенный лист.

7. Опустите верхний уголок, примерно 2 сантиметра от уголка, это будет лицо Деда Мороза.

8. Делаем маленькую складочку-отворот.

9.А теперь заверните нижние уголки назад, с одной, а затем с другой стороны.

10.У Вас получится такая фигурка Деда Мороза.

11.А теперь нужно нарисовать ему глазки, ротик, носик.

Работа готова!

Выполняют практическую работу  самостоятельно и под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Уметь: правильно работать  ручными инструментами; аккуратно выполнять сборку деталей

(выполнять неподвижное соединение деталей с помощью клея).

реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки;  выполнять практическую работу по  плану; предлагать свои  конструкторскотехнологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций.

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности

- Все ребята очень хорошо поработали. Ваши Дед Морозы  получились очень замечательные и творческие. Они получились достаточно яркие, оригинальные.

- Сейчас  из ваших работ мы создадим новогоднюю атмосферу.

- Посмотрите, какие красивые Деды Морозы у вас получились.

Рефлексия.

- Ребята, сейчас мы определим какое у вас настроение и составим цветок настроения. Если у вас хорошее настроение и свою работу на уроке вы оцениваете на хорошо, то ваш цвет лепестка зеленый, а если у вас настроение так себе, и вы работали на уроке не в полную силу, то ваш цвет желтый, а если у вас плохое настроение и вам не понравился урок и как вы работали, то ваш цвет красный. Итак, кто выбирает зеленый цвет? Кто выбирает желтый цвет? А кто- нибудь выбирает красный цвет?

Демонстри - руют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

Рег.УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест

2 мин.

Способство - вать воспитанию общей культуры труда, умению  быстро и организованно убрать рабочее место  

Занятие окончено, теперь приведём в порядок рабочие места. Дежурные пройдут и уберут мусор в корзинку. Теперь, уберите все ваши инструменты в ваши папки.

- Положите ножницы в пенал, а остальной материал на край парты, так чтобы рабочее поле было свободным.

- Молодцы. Всем спасибо за занятие. Все очень хорошо поработали. До свидания!

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место  

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока технологии в начальной школе

Дата:        25.11.19

Школа: № 33

Класс: 2 «А»

Учитель: Пономарёва С.А

Тип урока: Изучение нового материала                                                                 

Тема урока

 Оригами «Дед Мороз»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление Деда  Мороза в технике оригами

Задачи

Образовательные:1)  расширить знания об истории появления Деда Мороза  в разных странах ;  2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтение схемы; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций:  сгибания и складывания, склеивания

Развивающие: способствовать развитию художественно – образного, пространственного и логического мышления; долговременной  памяти; связной  речи, наблюдательности, мелкой моторики рук, пространственного воображения, фантазии и глазомера; развивать аналитические способности.

Воспитательные: 1) прививать интерес к оригами; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; воспитывать бережное отношение к материалам); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

- иметь представление

- знать

- уметь

Формируемые УУД:        

  • личностные
  • регулятивные  
  • коммуникативные  
  • познавательные  

Основные понятия

Оригами

Межпредметные связи

изобразительное искусство,  литература; математика, окружающий мир, физкультура

Оборудование

Оборудование учителя:

образец изделия (Дед Мороз),  образцы аналогичных   работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация :  иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами  и др.  

 Оборудование учащихся:

Материалы: цветная бумага для аппликаций, фломастеры, цветные карандаши

Инструменты: ножницы, карандаш, ластик,

Приспособления: коробочка для мусора

Литература, интернет-ресурсы

Литература        

1.Рагозина, Т.М. Технология[текст] : 1 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: академкнига/ Учебник, 2012. -80с. :цв.ил.

Интернет -  ресурсы (пример) : 

  1. Дед Мороз- простое оригами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.karakyli.ru/2014/10/13/ded-moroz-origami/

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 - Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений;

1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели

2 мин.

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

- Ребята, а кто мне скажет, какой праздник к нам приближается( Новый год).

-Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник - Новый год!

- А, что это за праздник такой?

- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости.

- А сейчас, отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети,

Громко, дружно: (Дед Мороз)

-Итак, кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы сами изготовим Деда Мороза и устроим выставку ваших работ.

-Какие задачи поставим на уроке?

1.Узнаем больше о Деда Морозе.

2.Научимся делать Дед Мороза.

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости изделия

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III. Вводная беседа

3-5 мин.

Расширить знания о видах  тканей и использовании их в прикладном творчестве способствовать развитию художественно – образного, мышления; долговременной  памяти; устной речи; пространственного воображения. Способств - вать воспитанию: интереса к культуре и традициям своего и других народов

-Что вам известно о Дед Морозе? ( Большая белая борода, красный нос, большой мешок с подарками, а еще у него есть посох).

- А в других странах Дед Мороза называют Санта Клаус. Он немного отличается от нашего Деда Мороза тем, что он спускается по трубе в дом, и кладет подарки в новогодние чулки, которые висят над камином.

-Как вы думаете, каким доступным для нас способом мы будем делать нашего Деда Мороза?

- В какой технике? (в технике  оригами)

- Ребята, а что такое оригами? (вид декоративно-прикладного искусства; искусство складывания фигурок из бумаги).

 

- И сегодня, мы с вами выполним Деда Мороза в технике оригами.

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

4-5 мин.

Расширить знания о видах  тканей и использовании их в прикладном творчестве;

Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы.

Анализ образца изделия.

- Ребята,  теперь подберите цветную бумагу такую, каким бы вы хотели сделать шубку своего Деда Мороза.

Дети с помощью учителя планируют свою работу.

Посмотрите внимательно на свой лист бумаги, какой он формы? (прямоугольный)

- А, посмотрите, пожалуйста, на схему изготовления. Какой формы лист должен быть. Чтобы получилась наша игрушка? (квадрат).

-Умеем мы с вами превращать прямоугольник в квадрат?

-Как это сделать? (Один ребенок выходит к доске и показывает. Как надо правильно сложить бумагу, чтобы получился квадрат и проговаривает вслух весь механизм действий)

- Что нужно сделать теперь? (отрезать Полоску бумаги).

(Все действия сопровождаются показом).

-Итак, мы рассмотрели конструкцию изделия Деда Мороза, а сейчас составим план работы.
 План работы:

1. Складывание квадрата
2. Вырезание квадрата

3.Сгибание

4.Украшение Деда Мороза по своему замыслу.

- Составленный план поможет выполнить нам практическую работу.
Физминутка.
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

 Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы.

выполняют

физминутку

Знать о конструкции однодеталь-ные и многодета-

льные, способы  разметки и сборки деталей, виды  отделки.

Уметь: анализиро-вать, планиров - ать предстоя - щую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструкторско техно-

логические задачи.

Коммуникатив - ные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация  рабочего места

3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;  

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены  

- А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы.

Подготовка рабочего места.

- Какие инструменты нам понадобятся?(Ножницы, карандаш, фломастеры )        

- Расположите все следующим образом: ножницы - справа от себя, лист бумаги – перед собой.

- А каким опасным инструментом мы сегодня будем работать?

( Ножницами)         

Повторим ТБ при работе с ножницами.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  3. Не оставляй ножницы открытыми.
  4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

 Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

Уметь:  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала (бумаги, картона и клея)  и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.  

VI. Практическая работа

25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки и вырезания деталей по криволинейному контуру; склеивания ткани с картоном.

Способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

-Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы начнем работать.

Критерии оценивания:

1. Яркость

2. Оригинальность

3. Аккуратное сгибания всех линий

- Давайте перед работой повторим правила рабочего человека.

Правила рабочего человека

1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

2) По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок.

3) Соблюдай технику безопасности при работе с опасными инструментами.

4) Внимательно слушай объяснение учителя

- Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

-Итак, руки подготовили к работе.  Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность. Работаем по составленному плану.

Практическая работа.

Проверим, организовано наше рабочее место?(проверка детьми своего рабочего места. Посмотрите чтобы у вас на столах были все необходимые  материалы( цветная бумага), инструменты ( ножницы, карандаш, фломастеры).

План работы:

1.Возьмите лист цветной бумаги. Перегните угол прямоугольника, опуская короткую сторону на длинную.

2. Отрежьте полоску вдоль полученного треугольника.

3. Разверните фигуру. Расположите квадрат ромбиком. К средней линии отогните сначала одну сторону.

4.Затем к середине отогните вторую сторону. Получится базовая форма «воздушный змей».

5.Поднимите нижний угол вверх, разделив получившуюся фигуру пополам.

6.Переверните сложенный лист.

7. Опустите верхний уголок, примерно 2 сантиметра от уголка, это будет лицо Деда Мороза.

8. Делаем маленькую складочку-отворот.

9.А теперь заверните нижние уголки назад, с одной, а затем с другой стороны.

10.У Вас получится такая фигурка Деда Мороза.

11.А теперь нужно нарисовать ему глазки, ротик, носик.

Работа готова!

Выполняют практическую работу  самостоятельно и под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Уметь: правильно работать  ручными инструментами; аккуратно выполнять сборку деталей

(выполнять неподвижное соединение деталей с помощью клея).

реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки;  выполнять практическую работу по  плану; предлагать свои  конструкторскотехнологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций.

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности

- Все ребята очень хорошо поработали. Ваши Дед Морозы  получились очень замечательные и творческие. Они получились достаточно яркие, оригинальные.

- Сейчас  из ваших работ мы создадим новогоднюю атмосферу.

- Посмотрите, какие красивые Деды Морозы у вас получились.

Рефлексия.

- Ребята, сейчас мы определим какое у вас настроение и составим цветок настроения. Если у вас хорошее настроение и свою работу на уроке вы оцениваете на хорошо, то ваш цвет лепестка зеленый, а если у вас настроение так себе, и вы работали на уроке не в полную силу, то ваш цвет желтый, а если у вас плохое настроение и вам не понравился урок и как вы работали, то ваш цвет красный. Итак, кто выбирает зеленый цвет? Кто выбирает желтый цвет? А кто- нибудь выбирает красный цвет?

Демонстри - руют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

Рег.УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест

2 мин.

Способство - вать воспитанию общей культуры труда, умению  быстро и организованно убрать рабочее место  

Занятие окончено, теперь приведём в порядок рабочие места. Дежурные пройдут и уберут мусор в корзинку. Теперь, уберите все ваши инструменты в ваши папки.

- Положите ножницы в пенал, а остальной материал на край парты, так чтобы рабочее поле было свободным.

- Молодцы. Всем спасибо за занятие. Все очень хорошо поработали. До свидания!

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...